С. Бельтирское,2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Программа учебного курса «Познаем других людей и себя» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.
Дошкольник должен овладеть знаниями, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, пониманием самого себя, своих особенностей.
1.Учебный контроль и самоконтроль.
2.Индивидуальный и фронтальный опрос.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).
5. Контрольное списывание.
7. Срезовые работы (тесты).
№ | Тема занятия | Цель занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | Здравствуй! Давай познакомимся. | Учить характеризовать свои индивидуальные особенности. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые их отличают от других людей. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 4-7 | 16.09 | |
2 | Я живу в Хакасии | Развивать умение правильно называть свой домашний адрес (страну, республику, поселок, улицу, дом). Расширить представление об окружающем мире. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 8-9 | 19.09 | |
3 | Мой автопортрет. | Сформировать понятие «автопортрет». Учить описывать свои индивидуальные особенности(черты внешности, любимые игры, занятия). Учить в рисунке передавать пол человека, его эмоциональное состояние. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 10-12 | 23.09 | |
4 | Мои родственники. | Уточнить с ребенком имена родственников, родственные связи. упражнять в счете членов своей семьи. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 6-9 | 26.09 | |
5 | Кем я прихожусь своим родственникам. | Расширить знания детей о многообразии родственных связей, о разных формах поведения и общения в семье. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 10-11 | 03.10 | |
6 | Расскажи о своей семье. | Сформировать понятие «род», «прабабушка», «прадедушка». Подвести к пониманию того, что родственники живут в других городах. Расширить знания детей о том, что такое генеалогическое дерево | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 14-16. | 07.10 | |
7 | Генеалогическое древо. Древо хакасского рода. | Уточнить знания детей о генеалогическом древе каждого ребенка. Вызвать желание обсудить свои родственные связи. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 16-17. | 10.10 | |
8 | Наша большая дружная семья | Расширить знания детей об окружающих людях. Сформировать представление о том, что члены семьи поддерживают друг друга, оказывают помощь. Помочь детям оценить своё место в дружной семье. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 12-16. | 14.10 | |
9 | О фамилии и отчестве. | Дать знания о том, что у каждого есть фамилия, имя, отчество, которые отличают их от других людей познакомить с историей возникновения фамилии, повышать самооценку. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 17-19. | 17.10 | |
10 | О моей маме. | Рассказать о маме как о самом дорогом человеке. Расширить знания детей о том как зовут маму, кем она работает, что делает дома. Воспитывать уважение и любовь к матери, желание помогать ей. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 20-24 | 21.10 | |
11 | Чем похожи наши мамы? | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за её дела и поступки. Подвести детей к пониманию того, что мама открывает человеку мир, учит видеть прекрасное. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 25-28. | 24.10 | |
12 | О моём папе. | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 29-33 | 28.10 | |
13 | Старший член нашей семьи. Старейшина рода у хакасов. | Обратить внимание детей на связь поколений в семье, старшие члены семьи как носители и хранители традиций. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 34-37 | 07.11 | |
14 | Старший член нашей семьи. Старейшина рода у хакасов. | Расширить представления детей о старших членах семьи, рода по средствам чтения художественной литературы. Воспитывать уважение к старейшинам рода. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 38-40. | 11.11 | |
15 | Мой прадедушка – защитник Родины. | Дать понятие «война», «защитники Родины». Пополнить знания детей конкретными фактами, событиями из жизни близких для них людей. Стимулировать у детей гордость за членов семьи, защищавших Родину | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 41-43. | 14.11 | |
16 | Cестренка. | Расширить представления детей о том. Кем они являются по отношению к сестре, брату. Вызвать желание поддерживать позицию помощника, более опытного партнера по играм. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 44-49. | 18.11 | |
17 | Родной дом. | Уточнить синонимы понятия «родительский дом», которые дети слышат в повседневной речи и знают из художественной литературы. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 50-54. | 21.11 | |
18 | Как тебя зовут? | Развивать умение графически изображать свое имя, знать его производные формы. Закрепить понятие «друзья». Учить ценить дружбу. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 4-5 | 25.11 | |
19 | Мой друг | Способствовать культуре общения со сверстниками. Учить детей передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать у детей желание дружить друг с другом. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 6-7. | 28.11 | |
20 | Мой друг. | Учить ценить дружбу. Расширить представление детей о том, чему может научить друг. Развивать умения выражать представления о друзьях в рисунке. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 8-11 | 02.12 | |
21 | Что такое дружба? | Формировать понятие дружба. Воспитывать доброту, вежливое отношение к окружающим. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 12-15. | 05.12 | |
22 | Семейные традиции. Традиции хакаской семьи. | Расширить представления детей о семейных традициях, своем участии в традиционной жизни. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 55-61. | 09.12 | |
23 | Подарок другу. | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к другу. Формировать навыки работы с ножницами. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 16-19. | 12.12 | |
24 | Как можно сделать веселым день рождения? | Развивать культуру общения, культуру приема гостей. Развивать желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх со сверстниками. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 20-22. | 16.12 | |
25 | Угощение для гостей. | Формируем культуру общение при приеме гостей. Вызвать желание участие в приготовлении праздничных блюд. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 24-26. | 19.12 | |
26 | Пригласительная карточка для друга. | Расширить представление детей о том, как проводить праздники. Способствовать творческой активности, развитию фантазии. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 27-28. | 23.12 | |
27 | Поделка с друзьями | Стимулировать совместное творчество, творческую активность. Вызвать желание принимать участие в приготовлении праздников. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 29-30. | 26.12 | |
28 | Рассказ о друзьях – товарищах! Какие они бывают. | Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 31-35. | 13.01 | |
29 | «Сила не право». | Развивать умение находить решение в простых этических ситуациях (правильно не правильно, хорошо плохо). Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 36-39 | 16.01 | |
30 | Мои друзья – животные. | Воспитывать доброту. Развивать желание ухаживать за животными, не наносить им вред. Закрепить знание правил ухода за животными. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 40-42. | 20.01 | |
31 | Пословицы о дружбе. | Познакомить с устным народным творчеством. Помочь понять содержание пословиц. Воспитывать доброту, взаимовыручку. | Учебное пособие «Я и мои друзья» стр. 43-45. | 23.01 | |
32 | Семейное хозяйство. | Уточнить представления детей о хозяйственных делах. Учить ценить свой труд и труд близких людей. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 62-65. | 27.01 | |
33 | Домашние дела. | Формировать представление о домашних делах детей в повседневной жизни, что можно казаться взрослым, а можно становиться таким. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 66-68. | 30.01 | |
34 | Как мы отдыхаем? | Познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость. Формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнить его интересным делом. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 69-74. | 03.02 | |
35 | О хороших и плохих детях. | Подвести к пониманию того, что в семье взаимная забота друг о друге есть проявление любви. Подчеркнуть нравственные качества и проявления, отличающих «хороших» детей от «плохих». | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 75-80. | 06.02 | |
36 | О моих обидах. | Разъяснить смыл своих требований, облекать их в более мягкую форму, чтобы избегать обид. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 81-87. | 10.02 | |
37 | Когда я стану взрослым? | Расширить представление о том, чем отличается маленький ребенок от взрослого. Повышать самооценку детей. | Учебное пособие «Я и моя семья» Стр. 88-90. | 13.02 | |
38 | Что ты знаешь о своих руках? | Сформировать понятие важности человеческих рук. Учить сознательно относиться к развитию своей руки. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 18-19. | 20.02 | |
39 | Что ты знаешь о своих ногах? О чем говорят руки и ноги? | Дать понятие о важности рук и ног для человека, о том, что с помощью рук и ног можно выразить различные чувства. Учить сознательно, бережно относиться с своими рукам и ногам. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 21-25. | 24.02 | |
40 | Что ты знаешь о своих глазах? | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Привести к пониманию того, что зрение нужно беречь. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 26-28. | 27.02 | |
41 | Что ты знаешь о своих глазах? | Дать сравнительный анализ зрения человека и животного. Закреплять знания о том, что зрение нужно беречь. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 29-31. | 03.03 | |
42 | Ты умеешь думать? | Формировать представление о том, что человек умеет думать, планировать свою деятельность. Развивать любознательность умение разгадывать загадки. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 32-35 | 06.03 | |
43 | Что нужно делать вечером перед сном? | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о том, что должен делать ученик, прежде чем: сесть за стол, лечь спать. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 36-39. | 10.03 | |
44 | Все ли люди думают одинаково? | Подвести к пониманию того, что каждый человек думает по – своему. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 40-43. | 13.03 | |
45 | Что такое школа? | Вызвать положительные эмоции в беседе о школе. Расширить представления детей о школе в разные времена; о том, как появилась профессия учителя. Вызвать желание учиться в школе. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 44-46. | 17.03 | |
46 | Твоя дорога в школу. | Способствовать развитию пространственного мышления, ориентировки на плоскости. Поддерживать положительное отношение к учебе в школе. Закреплять знания о правилах дорожного движения. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 46-51. | 20.03 | |
47 | Какие предметы нужны ученику в школе? | Формировать представление о школьных предметах. Развивать умение классификации школьных принадлежностей. Способствовать развитию связной речи. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 52-54. | 24.03 | |
48 | Научись беречь свое время. | Дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток». Развивать умения соотносить режимные моменты и изображенное время. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 55-56. | 03.04 | |
49 | Что такое режим дня? | Продолжать знакомить с временем; познакомить с понятиями «время суток», «дни недели», «времена года». Способствовать развитию связной речи. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 57-60. | 07.04 | |
51 | Умей рассчитывать свое время. | Дать представление о разумном распоряжении своего времени. Развивать умения рассчитывать свое время и не откладывать самые важные дела на завтра. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 60-63 | 10.04 | |
52 | Как подружиться с новыми знакомыми? | Уточнить знания детей о средствах, способах знакомства, общения с людьми. Воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться налаживать новые контакты в мире детей. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 64-67. | 14.04 | |
53 | Как подружиться с новыми знакомыми? | Закреплять понятия «друзья», «знакомые»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 68-74. | 17.04 | |
54 | О правах и правилах. | Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правило не знать, а выполнять. Учить быть честными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках. | Учебное пособие «Я хочу в школу» стр. 55-57 | 21.04 | |
55 | Воспитание в хакасских семьях. | Познакомить с традициями семейного воспитания у хакасского народа. Уточнить знания. | НРК | 24.04 | |
56 | Обобщающий урок за год. | Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи. Формировать понимание своих возможностей. | | 28.04 | |