СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс « Учимся думать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   учебного курса «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработано на основе авторской  программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс « Учимся думать»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей начальной школы


приказом МБОУ

Лесоперевалочной СОШ – №2

Протокол № 1

от «29» августа 2016 г.

«31» 08. 2016г. № 96-2




Рабочая программа дошкольного образования «Предшкольная пора»





























С. Бельтирское,2016 г.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2








Учебный курс

« Учимся думать»

(3 часа в неделю)
























Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2 (далее МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2) и регламентирует порядок разработки и реализации учебных программ педагогов.


Программа учебного курса «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.


Требования к уровню подготовки учащихся

Дошкольник должен научиться самостоятельно и спомощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролефых, режиссерских и других вида игр. Уметь точно выполнять инструкции игры.

Знать:

  • определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопрос «куда, в какую сторону...»);

  • кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы;

  • измерять величину с помощью других предметов - мерки;

  • ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево и др.), опре­делять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)

  • объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы;

  • образовывать из одних и тех же предметов разные группы; - находить предмет по простому плану-описанию;


Содержание учебного предмет



№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Предметы и их знаки

5

2

Выделение признаков

8

3

Соответствия

3

4

Элементы пространственных форм

7

5

Выделение фигуры из фона

6

6

Соотношение части и целого

5


Что с чем объединяется игры

20


Объединение объектов в группе

11


Классификация по признакам

19




Формы организации учебных занятий

1.Учебный контроль и самоконтроль.

2.Индивидуальный и фронтальный опрос.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).

5. Контрольное списывание.

6.Математические диктанты

7. Срезовые работы (тесты).

8.Творческие работы












































Тематическое планирование учимся думать

Тема занятия

Цель занятия

Элементы содержания

Дата проведения

1

Предметы и их знаки

Учить анализировать. Познакомить с принципами создания условного образа предметов. Обучать принципам изменения.

Учимся думать (Что это такое) стр.10

15.09


2

Предметы и их знаки

Познакомить с общепринятыми дорожными знаками. Формирование навыков изображения знаков.

Учимся думать (Что это такое) стр.11

19.09


3

Предметы и их знаки

Познакомить со схематическими рисунками. Продолжить изучать принципы создания условного образа.

Учимся думать (Что это такое) стр.12

20.09


4

Времена года и их знаки

Продолжить изучать принципы создания условного образа. Закреплять навыки изображения знаков для отображения явлений природы.

Учимся думать (Что это такое) стр.13

22.09


5

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение.

Учимся думать (Что это такое) стр.14

26.09


6

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение.

Учимся думать (Что это такое) стр.15

27.09


7

Соответствия. Предметы и их знаки

Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое.

Учимся думать (Что это такое) стр.16

29.09


8

Соотношение части и целого. Соответствия.

Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое.

Учимся думать (Что это такое) стр.17

03.10


9

Выделение признаков. Соответствия.

Формирование умения выделять признаки предметов. Способствовать формированию пространственных представлений.

Учимся думать (Что это такое) стр.18

04.10


10

Выделение фигуры из фона. Цвет предмета.

Развитие зрительного восприятия пространственных отношений. Закрепление навыка измерения. Формирование умения анализировать рисунки.

Учимся думать (Что это такое) стр.19

06.09


11

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение.

Учимся думать (Что это такое) стр.20

10.10


12

Выделение фигуры из фона. Соответствия

Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия.

Учимся думать (Что это такое) стр.21

11.10


13

Выделение признаков предмета.

Развитие умения находить соответствие по заданному признаку. Развивать зрительное восприятие.

Учимся думать (Что это такое) стр.22

13.10


14

Пространственные отношения.

Формирование навыков ориентирования в пространстве, умение выделять фигуру из фона. Развитие воображение.

Учимся думать (Что это такое) стр.23

17.10


15

Выделение фигуры из фона. Пространственные отношения.

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Формирование навыков ориентирования в пространстве.

Учимся думать (Что это такое) стр.24

18.10


16

Соответствия. Предметы и их знаки

Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое.

Учимся думать (Что это такое) стр.25

20.10


17

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение.

Учимся думать (Что это такое) стр.26

24.10


18

Выделение признаков. Пространственные отношения.

Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия.

Учимся думать (Что это такое) стр.27

25.10


19

Положение в пространстве.

Формирование умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади.

Учимся думать (Что это такое) стр. 28

27.10


20

Предметы и их знаки. Контрольные вопросы.

Закреплять изученные принципы создания условного образа. Закреплять навыки изображения знаков для отображения предметов и явлений природы

Учимся думать (Что это такое) стр.29

07.11


21

Выделение признаков предмета

Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия.

Учимся думать (Что это такое) стр.30

08.11


22

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.31

10.11


23

Игра «Танграм» «Строим мост»

Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать

Учимся думать (Что это такое) стр.73

14.11


24

Знаки для продуктов

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.32

15.11


25

Выделение фигуры из фона.

Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия.

Учимся думать (Что это такое) стр.33

17.11


26

Животные Европы

Учить классифицировать животных на две группы: птицы и звери. Выявить знания детей о животных, обитающих в нашей Республике.

Учимся думать (Что с чем объединяется ). Игра №1

21.11


27

Выделение признаков у объемных фигур.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.34

22.11


28

Материалы и их признаки

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам.

Учимся думать (Что это такое) стр.35

24.11


29

Животные Азии

Учить классифицировать животных. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 2

28.11


30

Положение в пространстве.

Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки.

Учимся думать (Что это такое) стр.36

29.11


31

Предметы и их знаки

Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.37

01.12


32

Животные Африки

Учить классифицировать животных на три группы. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 3

05.12


33

Положение в пространстве. Выделение фигуры из фона.

Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади.

Учимся думать (Что это такое) стр.38

06.12


34

Пространственные формы: волнистая и ломанная линии; сомкнутые и несомкнутые линии.

Учит различать различные кривые, ломаные, замкнутые не замкнутые линии. Выбирать соответствующие признаки.

Учимся думать (Что это такое) стр.39

08.12


35

Животные Северной Америки

Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №4

12.12


36

Пространственные формы: соприкасаются, не соприкасаются, находятся внутри.

Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки.

Учимся думать (Что это такое) стр.40

13.12


37

Выделение признаков материала.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.41

15.12


38

Игра Танграм «Собираем зайчика»

Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать

Учимся думать (Что это такое) стр. 75

19.12


39

Положение в пространстве.

Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади.

Учимся думать (Что это такое) стр.42

20.12


40

Пространственные отношения. Площадь.

Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки.

Учимся думать (Что это такое) стр.43

22.12


41

Животные Америки. Животные Австралии.

Учить классифицировать животных на три группы. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 5,6.

26.12


42

Форма предмета. Выделение признаков.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр. 44

27.12


43

Соотношение части и целого. Соответствия.

Развитие умения пользоваться знаками, пространственное мышление формировать умение выделять число рядов.

Учимся думать (Что это такое) стр.45

29.12


44

Игра «Четвертый лишний»

Знакомить детей с предметным миром. Формировать умение выделять общий признак и называть его: электроприборы, музыкальные инструменты

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №7,8

10.01


45

Выделение признаков предмета их сравнение.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.46

12.01


46

Выделение признаков предмета по форме и цвету.

Развитие зрительного восприятия. Формировать умение конструировать из простых объектов в более сложные, выделять признаки предметов (цвет, размер, форма).

Учимся думать (Что это такое) стр.47

16.01


47

Знакомство с предметным миром. Игра «Четвертый лишний»

Формировать умение выделять общий признак и называть его: весы, часы, инструменты, музыкальные инструменты. Научить распознавать инструменты: садовые, медицинские, музыкальные.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №12,13,14

17.01


48

Положение в пространстве.

Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры.

Учимся думать (Что это такое) стр.48

19.01


49

Выделение признаков по форме предмета.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.49

23.01


50

Игра «Что с чем объединяется»

Формировать умение выделять основание для объединения объектов в группы. Развивать знания о предметном мире.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 15,16.

24.01


51

Положение в пространстве. Соответствия.

Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади.

Учимся думать (Что это такое) стр.50

26.01


52

Выделение признаков по форме предмета.

Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры.

Учимся думать (Что это такое) стр.51

30.01


53

Определение предмета по форме, материалу и размеру.

Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия.

Учимся думать (Что это такое) стр.52

31.01


54

Игра «Что с чем объединяется».

Формировать умение выделять основание для объединения объектов в группы. Учить различать наземный транспорт

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 17, 18

02.02


55

Соотношение части и целого.

Формирование образного мышления, представление. Учить выделять признаки предмета. Развивать зрительное восприятие

Учимся думать (Что это такое) стр.53

06.02


56

Игра « Танграм» строим самолет.

Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать

Учимся думать (Что это такое) стр.77

07.02


57

Выделение признаков по направлению, форме и цвету предмета.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.54

09.02


58

Выделение признаков по цвету, форме и размеру предмета.

Развитие умения анализировать полученный после «волшебного превращения » предмета (по признакам: цвет, размер, форма).

Учимся думать (Что это такое) стр.55

20.02


59

Ига «Найди инструменты для музыканта»

Формировать умение называть обобщающие слова: ударные духовые, клавишные, струнные. Подбирать пары: инструмент и музыкант, играющий на нем.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. №19. 20

21.02


60

Выделение фигуры из фона.

Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение».

Учимся думать (Что это такое) стр.56

23.02


61

Описание предметов по их признакам.

Учить детей описывать предметы по нескольким признакам.

Учимся думать (Что это такое) стр.57

27.02


62

Игра «Группы животных»

Формировать умение находить обобщающее понятие для названия групп: насекомые, звери, птицы, рыбы.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 21, 22

28.02


63

Соотношение части и целого. Положение в пространстве.

Развитие умения пользоваться знаками, пространственное мышление формировать умение выделять число рядов.

Учимся думать (Что это такое) стр.58

02.03


64

Выделение фигуры из фона. Описание предметов по их признакам

Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение».

Учимся думать (Что это такое) стр.59

06.03


65

Игра «Группы животных»

Формировать умение находить обобщающее понятие для названия групп: дикие звери, домашние звери, дикие птицы, домашние птицы

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 23, 24

07.03


66

Соотношение части и целого.

Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.60

09.03


67

Соответствия количественные.

Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.61

13.03


68

Игра «Найди дом для каждого животного»

Формировать умение правильно группировать объекты. Развивать умение группировать объекты, беря за основание разные признаки.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 25

14.03


69

Выделение фигуры из фона.

Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры.

Учимся думать (Что это такое) стр.62

16.03


70

Выделение признаков по форме и цвету предмета.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр. Учимся думать (Что это такое) стр.63

20.03


71

Игра «Что из чего?»

Формировать умение менять основания группировки и образовывать из них объектов разных групп и классов.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 26

21.03


72

Соотношение части и целого.

Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.64

23.03


73

Положение в пространстве. Выделение фигуры из фона

Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры.

Учимся думать (Что это такое) стр.65

03.04


74

Игра «Южные и северные деревья»

Формировать навык классификации деревьев на севернее и южные. Учить группировать по форме листвы: иглы листья

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 27

04.04


75

Выделение признаков по цвету, форме и размеру предмета.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.66

06.04


76

Выделение фигуры из фона.

Развитие воображения, умения комбинировать формы. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение».

Учимся думать (Что это такое) стр.67

10.04


77

Игра «Найди плоды к каждому дереву»

Развивать умение составлять пару, выделять основание для объединения. Учить группировать по климатической зоне (месту), где растёт каждое дерево (север, юг)

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры № 28

11.04


78

Соотношение части и целого.

Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов.

Учимся думать (Что это такое) стр.68

13.04


79

Выделение признаков предмета по форме и цвету.

Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств.

Учимся думать (Что это такое) стр.69

17.04


80

Игра «Кто, где живёт?»

Развивать умение составлять пару, выделять основание для объединения: сказочные и не сказочные герои.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 29

18.04


81

Выделение фигуры из фона.

Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение».

Учимся думать (Что это такое) стр.70

20.04


82

Выделение признаков геометрических фигур

Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение».

Учимся думать (Что это такое) стр.71

24.04


83

Игра «Где, чей ребёнок?»

«Кто, на чём ездит?»

Сообщить общие сведения о изображенных персонажей. Развивать умение находить общие детали в костюмах. Формировать умение выделять основание для объединения.

Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 30, 31

25.04


84

Соотношение части и целого. Контур куклы.

Развитие пространственного мышления. Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать

Учимся думать (Что это такое) стр.79

27.04









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!