С. Бельтирское,2016 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
Программа учебного курса «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» разработано на основе авторской программы «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте в условиях группы кратковременного пребывания.
Дошкольник должен научиться самостоятельно и спомощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролефых, режиссерских и других вида игр. Уметь точно выполнять инструкции игры.
1.Учебный контроль и самоконтроль.
2.Индивидуальный и фронтальный опрос.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа в паре, группе (взаимо и самооценка).
5. Контрольное списывание.
7. Срезовые работы (тесты).
№ | Тема занятия | Цель занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
1 | Предметы и их знаки | Учить анализировать. Познакомить с принципами создания условного образа предметов. Обучать принципам изменения. | Учимся думать (Что это такое) стр.10 | 15.09 | |
2 | Предметы и их знаки | Познакомить с общепринятыми дорожными знаками. Формирование навыков изображения знаков. | Учимся думать (Что это такое) стр.11 | 19.09 | |
3 | Предметы и их знаки | Познакомить со схематическими рисунками. Продолжить изучать принципы создания условного образа. | Учимся думать (Что это такое) стр.12 | 20.09 | |
4 | Времена года и их знаки | Продолжить изучать принципы создания условного образа. Закреплять навыки изображения знаков для отображения явлений природы. | Учимся думать (Что это такое) стр.13 | 22.09 | |
5 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение. | Учимся думать (Что это такое) стр.14 | 26.09 | |
6 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение. | Учимся думать (Что это такое) стр.15 | 27.09 | |
7 | Соответствия. Предметы и их знаки | Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое. | Учимся думать (Что это такое) стр.16 | 29.09 | |
8 | Соотношение части и целого. Соответствия. | Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое. | Учимся думать (Что это такое) стр.17 | 03.10 | |
9 | Выделение признаков. Соответствия. | Формирование умения выделять признаки предметов. Способствовать формированию пространственных представлений. | Учимся думать (Что это такое) стр.18 | 04.10 | |
10 | Выделение фигуры из фона. Цвет предмета. | Развитие зрительного восприятия пространственных отношений. Закрепление навыка измерения. Формирование умения анализировать рисунки. | Учимся думать (Что это такое) стр.19 | 06.09 | |
11 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение. | Учимся думать (Что это такое) стр.20 | 10.10 | |
12 | Выделение фигуры из фона. Соответствия | Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия. | Учимся думать (Что это такое) стр.21 | 11.10 | |
13 | Выделение признаков предмета. | Развитие умения находить соответствие по заданному признаку. Развивать зрительное восприятие. | Учимся думать (Что это такое) стр.22 | 13.10 | |
14 | Пространственные отношения. | Формирование навыков ориентирования в пространстве, умение выделять фигуру из фона. Развитие воображение. | Учимся думать (Что это такое) стр.23 | 17.10 | |
15 | Выделение фигуры из фона. Пространственные отношения. | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Формирование навыков ориентирования в пространстве. | Учимся думать (Что это такое) стр.24 | 18.10 | |
16 | Соответствия. Предметы и их знаки | Формирование умения устанавливать соответствие между элементами множества. Формирование умения соотносить часть и целое. | Учимся думать (Что это такое) стр.25 | 20.10 | |
17 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. Отрабатывать умение выделять фигуру из фона, развивать воображение. | Учимся думать (Что это такое) стр.26 | 24.10 | |
18 | Выделение признаков. Пространственные отношения. | Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия. | Учимся думать (Что это такое) стр.27 | 25.10 | |
19 | Положение в пространстве. | Формирование умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади. | Учимся думать (Что это такое) стр. 28 | 27.10 | |
20 | Предметы и их знаки. Контрольные вопросы. | Закреплять изученные принципы создания условного образа. Закреплять навыки изображения знаков для отображения предметов и явлений природы | Учимся думать (Что это такое) стр.29 | 07.11 | |
21 | Выделение признаков предмета | Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия. | Учимся думать (Что это такое) стр.30 | 08.11 | |
22 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.31 | 10.11 | |
23 | Игра «Танграм» «Строим мост» | Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать | Учимся думать (Что это такое) стр.73 | 14.11 | |
24 | Знаки для продуктов | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.32 | 15.11 | |
25 | Выделение фигуры из фона. | Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия. | Учимся думать (Что это такое) стр.33 | 17.11 | |
26 | Животные Европы | Учить классифицировать животных на две группы: птицы и звери. Выявить знания детей о животных, обитающих в нашей Республике. | Учимся думать (Что с чем объединяется ). Игра №1 | 21.11 | |
27 | Выделение признаков у объемных фигур. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.34 | 22.11 | |
28 | Материалы и их признаки | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. | Учимся думать (Что это такое) стр.35 | 24.11 | |
29 | Животные Азии | Учить классифицировать животных. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 2 | 28.11 | |
30 | Положение в пространстве. | Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки. | Учимся думать (Что это такое) стр.36 | 29.11 | |
31 | Предметы и их знаки | Продолжать формировать умение придумывать и рисовать знаки для предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.37 | 01.12 | |
32 | Животные Африки | Учить классифицировать животных на три группы. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 3 | 05.12 | |
33 | Положение в пространстве. Выделение фигуры из фона. | Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади. | Учимся думать (Что это такое) стр.38 | 06.12 | |
34 | Пространственные формы: волнистая и ломанная линии; сомкнутые и несомкнутые линии. | Учит различать различные кривые, ломаные, замкнутые не замкнутые линии. Выбирать соответствующие признаки. | Учимся думать (Что это такое) стр.39 | 08.12 | |
35 | Животные Северной Америки | Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №4 | 12.12 | |
36 | Пространственные формы: соприкасаются, не соприкасаются, находятся внутри. | Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки. | Учимся думать (Что это такое) стр.40 | 13.12 | |
37 | Выделение признаков материала. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.41 | 15.12 | |
38 | Игра Танграм «Собираем зайчика» | Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать | Учимся думать (Что это такое) стр. 75 | 19.12 | |
39 | Положение в пространстве. | Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади. | Учимся думать (Что это такое) стр.42 | 20.12 | |
40 | Пространственные отношения. Площадь. | Формирование пространственных представлений. Развитие умения находить соответствующие признаки. | Учимся думать (Что это такое) стр.43 | 22.12 | |
41 | Животные Америки. Животные Австралии. | Учить классифицировать животных на три группы. Формировать умение сопоставлять разные рисунки, находить сходные и выделять животных характерных только для одного континента. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 5,6. | 26.12 | |
42 | Форма предмета. Выделение признаков. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр. 44 | 27.12 | |
43 | Соотношение части и целого. Соответствия. | Развитие умения пользоваться знаками, пространственное мышление формировать умение выделять число рядов. | Учимся думать (Что это такое) стр.45 | 29.12 | |
44 | Игра «Четвертый лишний» | Знакомить детей с предметным миром. Формировать умение выделять общий признак и называть его: электроприборы, музыкальные инструменты | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №7,8 | 10.01 | |
45 | Выделение признаков предмета их сравнение. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.46 | 12.01 | |
46 | Выделение признаков предмета по форме и цвету. | Развитие зрительного восприятия. Формировать умение конструировать из простых объектов в более сложные, выделять признаки предметов (цвет, размер, форма). | Учимся думать (Что это такое) стр.47 | 16.01 | |
47 | Знакомство с предметным миром. Игра «Четвертый лишний» | Формировать умение выделять общий признак и называть его: весы, часы, инструменты, музыкальные инструменты. Научить распознавать инструменты: садовые, медицинские, музыкальные. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра №12,13,14 | 17.01 | |
48 | Положение в пространстве. | Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры. | Учимся думать (Что это такое) стр.48 | 19.01 | |
49 | Выделение признаков по форме предмета. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.49 | 23.01 | |
50 | Игра «Что с чем объединяется» | Формировать умение выделять основание для объединения объектов в группы. Развивать знания о предметном мире. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игра № 15,16. | 24.01 | |
51 | Положение в пространстве. Соответствия. | Закрепление умения ориентирования в пространстве. Понимать слова «Верхний правый (левый) угол», «Нижний правый (левый) угол». Познакомит с условным обозначением площади. | Учимся думать (Что это такое) стр.50 | 26.01 | |
52 | Выделение признаков по форме предмета. | Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры. | Учимся думать (Что это такое) стр.51 | 30.01 | |
53 | Определение предмета по форме, материалу и размеру. | Формирование умения выделять признаки предметов и использовать их для выполнения логических операций. Развитие пространственного мышления, зрительного восприятия. | Учимся думать (Что это такое) стр.52 | 31.01 | |
54 | Игра «Что с чем объединяется». | Формировать умение выделять основание для объединения объектов в группы. Учить различать наземный транспорт | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 17, 18 | 02.02 | |
55 | Соотношение части и целого. | Формирование образного мышления, представление. Учить выделять признаки предмета. Развивать зрительное восприятие | Учимся думать (Что это такое) стр.53 | 06.02 | |
56 | Игра « Танграм» строим самолет. | Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать | Учимся думать (Что это такое) стр.77 | 07.02 | |
57 | Выделение признаков по направлению, форме и цвету предмета. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.54 | 09.02 | |
58 | Выделение признаков по цвету, форме и размеру предмета. | Развитие умения анализировать полученный после «волшебного превращения » предмета (по признакам: цвет, размер, форма). | Учимся думать (Что это такое) стр.55 | 20.02 | |
59 | Ига «Найди инструменты для музыканта» | Формировать умение называть обобщающие слова: ударные духовые, клавишные, струнные. Подбирать пары: инструмент и музыкант, играющий на нем. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. №19. 20 | 21.02 | |
60 | Выделение фигуры из фона. | Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение». | Учимся думать (Что это такое) стр.56 | 23.02 | |
61 | Описание предметов по их признакам. | Учить детей описывать предметы по нескольким признакам. | Учимся думать (Что это такое) стр.57 | 27.02 | |
62 | Игра «Группы животных» | Формировать умение находить обобщающее понятие для названия групп: насекомые, звери, птицы, рыбы. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 21, 22 | 28.02 | |
63 | Соотношение части и целого. Положение в пространстве. | Развитие умения пользоваться знаками, пространственное мышление формировать умение выделять число рядов. | Учимся думать (Что это такое) стр.58 | 02.03 | |
64 | Выделение фигуры из фона. Описание предметов по их признакам | Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение». | Учимся думать (Что это такое) стр.59 | 06.03 | |
65 | Игра «Группы животных» | Формировать умение находить обобщающее понятие для названия групп: дикие звери, домашние звери, дикие птицы, домашние птицы | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 23, 24 | 07.03 | |
66 | Соотношение части и целого. | Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.60 | 09.03 | |
67 | Соответствия количественные. | Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.61 | 13.03 | |
68 | Игра «Найди дом для каждого животного» | Формировать умение правильно группировать объекты. Развивать умение группировать объекты, беря за основание разные признаки. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 25 | 14.03 | |
69 | Выделение фигуры из фона. | Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры. | Учимся думать (Что это такое) стр.62 | 16.03 | |
70 | Выделение признаков по форме и цвету предмета. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр. Учимся думать (Что это такое) стр.63 | 20.03 | |
71 | Игра «Что из чего?» | Формировать умение менять основания группировки и образовывать из них объектов разных групп и классов. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 26 | 21.03 | |
72 | Соотношение части и целого. | Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.64 | 23.03 | |
73 | Положение в пространстве. Выделение фигуры из фона | Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам. Развитие умения мысленного представления фигуры. | Учимся думать (Что это такое) стр.65 | 03.04 | |
74 | Игра «Южные и северные деревья» | Формировать навык классификации деревьев на севернее и южные. Учить группировать по форме листвы: иглы листья | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 27 | 04.04 | |
75 | Выделение признаков по цвету, форме и размеру предмета. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.66 | 06.04 | |
76 | Выделение фигуры из фона. | Развитие воображения, умения комбинировать формы. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение». | Учимся думать (Что это такое) стр.67 | 10.04 | |
77 | Игра «Найди плоды к каждому дереву» | Развивать умение составлять пару, выделять основание для объединения. Учить группировать по климатической зоне (месту), где растёт каждое дерево (север, юг) | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры № 28 | 11.04 | |
78 | Соотношение части и целого. | Развитие пространственного мышления. Учить устанавливать количественные отношения между группами предметов. | Учимся думать (Что это такое) стр.68 | 13.04 | |
79 | Выделение признаков предмета по форме и цвету. | Учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам. Формировать умение – устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами множеств. | Учимся думать (Что это такое) стр.69 | 17.04 | |
80 | Игра «Кто, где живёт?» | Развивать умение составлять пару, выделять основание для объединения: сказочные и не сказочные герои. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 29 | 18.04 | |
81 | Выделение фигуры из фона. | Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение». | Учимся думать (Что это такое) стр.70 | 20.04 | |
82 | Выделение признаков геометрических фигур | Развитие воображения, умения комбинировать формы из простых объектов в более сложные. Формировать умение выделять признаки предметов. Используя прием «волшебное превращение». | Учимся думать (Что это такое) стр.71 | 24.04 | |
83 | Игра «Где, чей ребёнок?» «Кто, на чём ездит?» | Сообщить общие сведения о изображенных персонажей. Развивать умение находить общие детали в костюмах. Формировать умение выделять основание для объединения. | Учимся думать (Что с чем объединяется). Игры. № 30, 31 | 25.04 | |
84 | Соотношение части и целого. Контур куклы. | Развитие пространственного мышления. Развитие зрительного восприятия, пространственное мышление. Умение комбинировать и конструировать | Учимся думать (Что это такое) стр.79 | 27.04 | |