Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Учись думать. 5 класс» составлена на основании следующих нормативных документов:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
- Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 города Макеевки».
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.
Задачи:
— формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
— коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
— обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
— исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
— формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:
— развитие моторики, графомоторных навыков;
— тактильно-двигательное восприятие;
— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
— развитие зрительного и слухового восприятия;
— восприятие пространства.
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:
— ориентироваться на сенсорные эталоны;
— узнавать предметы по заданным признакам;
— сравнивать предметы по внешним признакам;
— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
— давать полное описание объектов и явлений;
— определять последовательность событий;
— ориентироваться в пространстве;
— целенаправленно выполнять действия по инструкции;
— опосредовать свою деятельность речью
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционных занятий с детьми с легкой умственной отсталостью»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 57 города Макеевки»
РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от «30» августа 2019 г. № 13 ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Латышева С.А. ____________________ «30» августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Лемтюгова Т.Я. _______________________ «30» августа 2019 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционных занятий
с детьми с легкой умственной отсталостью
для учащихся 5-6 классов
основное общее образование
Составитель программы:
Белова В.В.
Макеевка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Учись думать. 5 класс» составлена на основании следующих нормативных документов:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133;
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 города Макеевки».
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.
Задачи:
— формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
— коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
— обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
— исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
— формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:
— развитие моторики, графомоторных навыков;
— тактильно-двигательное восприятие;
— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
— развитие зрительного и слухового восприятия;
— восприятие пространства.
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:
— ориентироваться на сенсорные эталоны;
— узнавать предметы по заданным признакам;
— сравнивать предметы по внешним признакам;
— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
— давать полное описание объектов и явлений;
— определять последовательность событий;
— ориентироваться в пространстве;
— целенаправленно выполнять действия по инструкции;
— опосредовать свою деятельность речью
Тематический план
(34 часа)
| Название раздела, тематика занятий | Количество часов | Дата проведения |
1-2 | Входная диагностика | 2 | по плану | по факту |
| Развитие моторики, графомоторных навыков | 5 | | |
3 | Работа в технике рваной аппликации | 1 | | |
4 | Сгибание бумаги. Оригами | 1 | | |
5 | Графический диктант (по показу; зрительный и на слух) | 1 | | |
6 | Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях Математическая раскраска | 1 | | |
7 | Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи» | 1 | | |
| Тактильно-двигательное восприятие | 2 | | |
8 | Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 1 | | |
9 | Игры с сюжетной мозаикой | 1 | | |
| Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | 10 | | |
10 | Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» | 1 | | |
11 | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» | 1 | | |
12 | Дидактическая игра «Собираем ёлочку» | 1 | | |
13 | Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов | 1 | | |
14-15 | Промежуточная диагностика | 2 | | |
16 | Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки) | 1 | | |
17 | Узнавание предмета по словесному описанию. Дидактическая игра «Узнай по описанию» | 1 | | |
18 | Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета» | 1 | | |
19 | Сравнение двух предметов Узнавание предмета по одному элементу | 1 | | |
20 | Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу | 1 | | |
21 | Клякса Повтори узор | 1 | | |
| Развитие слухового и зрительного восприятия | 9 | | |
22 | Соедини, чтоб получился рисунок | 1 | | |
23 | Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы» | 1 | | |
24 | Дидактическая игра «Какой детали не хватает» Дидактическая игра «Я все знаю» | 1 | | |
25 | Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, шелест листьев, скрип снега, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух» | 1 | | |
26 | Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) | 1 | | |
27 | Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?» | 1 | | |
28 | Различение наложенных изображений предметов (5-7 изображений) Нахождение нелепиц на картинках | 1 | | |
29 | Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти» Дидактическая игра «Бывает – не бывает» | 1 | | |
30 | Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же») | 1 | | |
31 | Дидактическая игра «Лабиринт» | 1 | | |
32 | Дидактическая игра «Расположи верно» | 1 | | |
33-34 | Итоговая диагностика | 2 | | |