СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционных занятий с детьми с легкой умственной отсталостью

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Учись думать. 5 класс» составлена на  основании следующих нормативных документов:

  • Примерная  основная образовательная программа  основного общего образования, утвержденная  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019  № 1133;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;
  • Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 города Макеевки».

      Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

      Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.

      Задачи:

      — формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

      — коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

      — обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

      — исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

      — формирование точности и целенаправленности движений и действий.

       Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

      — развитие моторики, графомоторных навыков;

      — тактильно-двигательное восприятие;

      — восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

      — развитие зрительного и слухового восприятия;

      — восприятие пространства.

      В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:

      — ориентироваться на сенсорные эталоны;

      — узнавать предметы по заданным признакам;

      — сравнивать предметы по внешним признакам;

      — классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

      — давать полное описание объектов и явлений;

      — определять последовательность событий;

      — ориентироваться в пространстве;

      — целенаправленно выполнять действия по инструкции;

      — опосредовать свою деятельность речью

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционных занятий с детьми с легкой умственной отсталостью»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 57 города Макеевки»


РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического

совета

Протокол от

«30» августа 2019 г. № 13

______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Латышева С.А.

____________________

«30» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор Лемтюгова Т.Я.

_______________________

«30» августа 2019 г. №___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


коррекционных занятий

с детьми с легкой умственной отсталостью


для учащихся 5-6 классов

основное общее образование






Составитель программы:

Белова В.В.








Макеевка


2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Учись думать. 5 класс» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная  Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2019-2020 учебном году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 года № 1135 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году»;

  • Рабочий учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 города Макеевки».

Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.

Задачи:

— формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

— коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

— обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

— исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

— формирование точности и целенаправленности движений и действий.

Структура программы курса коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

— развитие моторики, графомоторных навыков;

— тактильно-двигательное восприятие;

— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

— развитие зрительного и слухового восприятия;

— восприятие пространства.

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:

— ориентироваться на сенсорные эталоны;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— сравнивать предметы по внешним признакам;

— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

— давать полное описание объектов и явлений;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции;

— опосредовать свою деятельность речью


Тематический план

(34 часа)


Название раздела, тематика занятий

Количество

часов

Дата проведения

1-2

Входная диагностика


2

по плану


по факту



Развитие моторики, графомоторных навыков

5



3

Работа в технике рваной аппликации

1



4

Сгибание бумаги. Оригами

1



5

Графический диктант (по показу; зрительный и на слух)

1



6

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

Математическая раскраска

1



7

Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»

1




Тактильно-двигательное восприятие

2



8

Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1



9

Игры с сюжетной мозаикой

1




Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

10



10

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

1



11

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

1



12

Дидактическая игра «Собираем ёлочку»

1



13

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов

1



14-15

Промежуточная диагностика

2



16

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки)

1



17

Узнавание предмета по словесному описанию. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

1



18

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»

1



19

Сравнение двух предметов

Узнавание предмета по одному элементу

1




20

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1



21

Клякса

Повтори узор

1




Развитие слухового и зрительного восприятия

9



22

Соедини, чтоб получился рисунок

1



23

Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы»

1



24

Дидактическая игра «Какой детали не хватает»

Дидактическая игра «Я все знаю»

1




25

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, шелест листьев, скрип снега, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»

1




26

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1



27

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

1



28

Различение наложенных изображений предметов (5-7 изображений)

Нахождение нелепиц на картинках

1




29

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти»

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

1



30

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»)

1



31

Дидактическая игра «Лабиринт»

1



32

Дидактическая игра «Расположи верно»

1



33-34

Итоговая диагностика


2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!