Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Муллаяров Ильшат Ильхамович |
Город, область | Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой |
Номер, название школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 |
Краткая аннотация проекта |
Тема проекта | Города – герои ВОВ |
Краткое содержание проекта | Данный учебный проект разработан и предназначен для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы в соответствии с государственными стандартами в образовании. Проект направлен на то, чтобы его участники получили более обширные знания в изучении темы «Великая Отечественная война» и приняли непосредственное участие в поиске и обработке информации с помощью информационных технологий. Цель учебного проекта направлена на развитие патриотического воспитания, личностных качеств, повышению интереса к изучению предмета «История». Данный проект позволяет помочь учащимся увидеть историю Великой Отечественной войны. Работая над проектом, обучающиеся освоят знания о городах – героях, познакомятся с фотографиями военных лет, узнают о вкладе города в победу, познакомятся с литературными произведениями, раскрывающими ход военных действий в городе. Межпредметные связи реализуются путем интеграции с литературой и географией: рассматриваются стихи и местоположение города на карте. На различных этапах проекта учащиеся работают в группах и индивидуально, что способствует созданию атмосферы сотрудничества, развитию навыков общения и взаимодействия в малой группе, развитию навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии. |
|
Тип проекта | По доминирующей деятельности: исследовательско-поисковый По комплексности: межпредметный По характеру контактов: внутриклассный По продолжительности: долгосрочный По количеству участников: индивидуально-групповой |
|
Предмет | История |
Класс | 5 класс |
Примерная продолжительность проекта | Длительность проекта составляет 4 месяца |
Основа проекта |
Планируемые результаты обучения | В конечном счете планируется создать журнал, посвященный городам-героям. Один экземпляр остается в классе, как итог и поощрение участников проекта. Второй планируется подарить школьному музею на заключительном этапе демонстрации и защите проекта. Следующим результатом планируется создать виртуальный сайт, главная страница – карта Российской Федерации и стран, на которой располагаются города – герои. |
Вопросы, направляющие проект |
Проблемные вопросы поставленные перед учащимися | |
Основополагающий вопрос для изучения | Героические поступки совершаются только ли в военное время, а в мирное время есть ли им место быть? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Пользовательские навыки работы на ПК | Учащиеся должны уметь работать с ПК и с сетью Интернет: составлять презентации в программе Microsoft Office Power Point, находить и обрабатывать информацию в сети Интернет, иметь пользовательские навыки в наборе и обработке текста документа. |
Навыки самостоятельной деятельности | умение систематизировать собранный материал; умение применять сведения из учебно–познавательной литературы; умение работать с обширным материалом и отбирать основное |
Умения и навыки работы в сотрудничестве | умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умение оказания взаимопомощи в группе в решении общих задач. |
Этапы проекта |
Предварительная подготовка | Поход в школьный музей, знакомство с источниками информации, знакомство с альбомами, сайтами по теме проекта; |
Проектирование | Заполнение листа планирования работы в группе: обсуждение плана действий, распределение обязанностей; Деление на 5 групп. 1 группа. Фотографии военных лет городов 2 группа. Вклад города в победу: боевые действия 3 группа. Люди – герои (воспоминания) 4 группа. Литературные произведения, раскрывающие ход военных действий в городе. 5 группа. Современное состояние города, когда и кем присвоен статус. |
Поиск информации | Поиск материала, анализ, отбор, систематизация. |
Планирование и создание итогового документа | Страницы журнала, веб-сайт |
Презентация | Заключительный этап планируется провести в школьном музее в форме родительского собрания с приглашением администрации школы и ветеранов ВОВ. |
Методы исследования |
1. Изучение научной литературы. 2. Изучение Интернет-ресурсов. 3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками. 4. Обобщение теоретических знаний. 5. Анализ полученных результатов. 6. Обобщение и систематизация полученных знаний. 7. Углубление знаний. |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Входной контроль (выявление имеющихся знаний и нравственно – патриотических качеств) | Контрольный лист распределения обязанностей в группе Формы по представлению итогов работы Самооценка Взаимооценка Критерии оценки презентации, страниц журнала. | Рефлексия. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии - оборудование | Компьютер, цифровая камера, проекционная система, интернет-соединение |
Технологии – программное обеспечение | Программы обработки изображений, веб-браузер Chrome от Google, текстовые редакторы, программы электронной почты Google, мультимедийные системы. |
Материалы на печатной основе | Литература о Великой Отечественной войне |
Другие ресурсы | Для успешного проведения учебного проекта можно подключить родителей, а также пригласить их на итоговую защиту проектов. |
Описание хода проведенной работы над проектом |
Учащиеся 5-х классов познакомились с понятием "учебный проект", ходом его реализации, узнали какую роль играет организатор проекта, какая роль отводится учащимся, каков должен быть конечный результат. На начальном этапе был проведен мозговой штурм в виде устного опроса, с целью выяснения первоначальных знаний по теме: «Что означает, по - вашему, словосочетание города-герои?», «Какие города-герои вы знаете?», «Кто знает, сколько городов-героев?» и т.д. Ответы учащихся убедили в том, что тема проекта выбрана верно. Учащиеся недостаточно знают о городах-героях, их количестве, за что присваивалось это звание. Школьники определились, в какой форме они будут представлять работу. Привлечение учащихся к проектной деятельности позволило прийти к следующим практическим результатам: повысился уровень мотивации учащихся к чтению художественной и публицистической литературы, у многих учащихся сформировалась читательская культура, повысился уровень креативного мышления учащихся, повысилась мотивация к обучению, повысился уровень нравственно-патриотического воспитания. Работа над проектом способствовала развитию у участников навыков и компетенций: Формировались личностные качества: |