СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Города - герои"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный проект разработан и предназначен для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы в соответствии с государственными стандартами в образовании. Проект направлен на то, чтобы его участники получили более обширные знания в изучении темы «Великая Отечественная война» и приняли непосредственное участие в поиске и обработке информации с помощью информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Города - герои"»


Паспорт проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Муллаяров Ильшат Ильхамович

Город, область

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

Краткая аннотация проекта

Тема проекта

Города – герои ВОВ

Краткое содержание проекта

Данный учебный проект разработан и предназначен для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы в соответствии с государственными стандартами в образовании.

Проект направлен на то, чтобы его участники получили более обширные знания в изучении темы «Великая Отечественная война» и приняли непосредственное участие в поиске и обработке информации с помощью информационных технологий.

Цель учебного проекта направлена на развитие патриотического воспитания, личностных качеств, повышению интереса к изучению предмета «История».

Данный проект позволяет помочь учащимся увидеть историю Великой Отечественной войны. Работая над проектом, обучающиеся освоят знания о городах – героях, познакомятся с фотографиями военных лет, узнают о вкладе города в победу, познакомятся с литературными произведениями, раскрывающими ход военных действий в городе.

Межпредметные связи реализуются путем интеграции с литературой и географией: рассматриваются стихи и местоположение города на карте.

На различных этапах проекта учащиеся работают в группах и индивидуально, что способствует созданию атмосферы сотрудничества, развитию навыков общения и взаимодействия в малой группе, развитию навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.



Тип проекта

По доминирующей деятельности: исследовательско-поисковый

По комплексности: межпредметный

По характеру контактов: внутриклассный

По продолжительности: долгосрочный

По количеству участников: индивидуально-групповой



Предмет

История

Класс

5 класс

Примерная продолжительность проекта

Длительность проекта составляет 4 месяца

Основа проекта

Планируемые результаты обучения

В конечном счете планируется создать журнал, посвященный городам-героям. Один экземпляр остается в классе, как итог и поощрение участников проекта. Второй планируется подарить школьному музею на заключительном этапе демонстрации и защите проекта.

Следующим результатом планируется создать виртуальный сайт, главная страница – карта Российской Федерации и стран, на которой располагаются города – герои.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы поставленные перед учащимися

  • Все ли могут быть героями?

  • За какие поступки присваивается звание Герой?

Основополагающий

вопрос для изучения

Героические поступки совершаются только ли в военное время, а в мирное время есть ли им место быть?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Пользовательские навыки работы на ПК

Учащиеся должны уметь работать с ПК и с сетью Интернет:

  • составлять презентации в программе Microsoft Office Power Point,

  • находить и обрабатывать информацию в сети Интернет,

  • иметь пользовательские навыки в наборе и обработке текста документа.

Навыки самостоятельной деятельности

  • умение систематизировать собранный материал;

  • умение применять сведения из учебно–познавательной литературы;

  • умение работать с обширным материалом и отбирать основное

Умения и навыки работы в сотрудничестве

  • умение коллективного планирования;

  • умение взаимодействовать с любым партнером;

  • умение оказания взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Этапы проекта

Предварительная подготовка

Поход в школьный музей, знакомство с источниками информации, знакомство с альбомами, сайтами по теме проекта;

Проектирование

Заполнение листа планирования работы в группе: обсуждение плана действий, распределение обязанностей;

Деление на 5 групп.

1 группа. Фотографии военных лет городов

2 группа. Вклад города в победу: боевые действия

3 группа. Люди – герои (воспоминания)

4 группа. Литературные произведения, раскрывающие ход военных действий в городе.

5 группа. Современное состояние города, когда и кем присвоен статус.

Поиск информации

Поиск материала, анализ, отбор, систематизация.

Планирование и создание итогового документа

Страницы журнала, веб-сайт

Презентация

Заключительный этап планируется провести в школьном музее в форме родительского собрания с приглашением администрации школы и ветеранов ВОВ.

Методы исследования

1. Изучение научной литературы.

2. Изучение Интернет-ресурсов.

3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками.

4. Обобщение теоретических знаний.

5. Анализ полученных результатов.

6. Обобщение и систематизация полученных знаний.

7. Углубление знаний.


План оценивания

График оценивания

До работы над

проектом

Ученики работают над

проектом и выполняют

задания

После завершения

работы над проектом

Входной контроль (выявление имеющихся знаний и нравственно – патриотических качеств)

Контрольный лист распределения обязанностей в группе

Формы по представлению

итогов работы

Самооценка

Взаимооценка

Критерии оценки презентации, страниц журнала.

Рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Компьютер, цифровая камера, проекционная система, интернет-соединение

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер Chrome от Google, текстовые редакторы, программы электронной почты Google, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Литература о Великой Отечественной войне

Другие ресурсы

Для успешного проведения учебного проекта можно подключить родителей, а также пригласить их на итоговую защиту проектов.

Описание хода проведенной работы над проектом

Учащиеся 5-х классов познакомились с понятием "учебный проект", ходом его реализации, узнали какую роль играет организатор проекта, какая роль отводится учащимся, каков должен быть конечный результат.

На начальном этапе был проведен мозговой штурм в виде устного опроса, с целью выяснения первоначальных знаний по теме: «Что означает, по - вашему, словосочетание города-герои?», «Какие города-герои вы знаете?», «Кто знает, сколько городов-героев?» и т.д.

Ответы учащихся убедили в том, что тема проекта выбрана верно. Учащиеся недостаточно знают о городах-героях, их количестве, за что присваивалось это звание. Школьники определились, в какой форме они будут представлять работу.

Привлечение учащихся к проектной деятельности позволило прийти к следующим практическим результатам: повысился уровень мотивации учащихся к чтению художественной и публицистической литературы, у многих учащихся сформировалась читательская культура, повысился уровень креативного мышления учащихся, повысилась мотивация к обучению, повысился уровень нравственно-патриотического воспитания. Работа над проектом способствовала развитию у участников навыков и компетенций:

  • критического мышления;

  • сотрудничество и взаимная ответственность;

  • информационная грамотность;

  • технологическим навыкам.

Формировались личностные качества:

  • упорство;

  • настойчивость;

  • ответственность;

  • рефлексия;

  • управление собственным поведением и эмоциями