СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект. Правила техники безопасности и организации рабочего места.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнялся учениками 8-х классов в начале учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект. Правила техники безопасности и организации рабочего места.»


Учебный проект. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Проблема исследования

Первый урок информатики в начале учебного года всегда посвящен правилам техники безопасности и организации рабочего места. Почему эти правила так важны, и действительно ли нарушение этих правил может повлечь за собой возникновения ситуации, в которой может появиться угроза для жизни и здоровья учеников, а также нарушения работы всей системы.

Тема исследования

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Объект исследования

Вредные факторы воздействия компьютера на организм человека, а также меры по организации безопасных условий работы на компьютере

Предмет исследования

Правила техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Цель исследования

Обоснование необходимости соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места при работе за компьютером.

Гипотеза

Нарушение правил техники безопасности и организации рабочего места может привести к необратимым последствиям:

  • возникновение неисправности отдельных компьютеров или всей системы;

  • угроза для жизни и здоровья обучающихся.

Задачи
  1. Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места.

  2. Выбрать одно из правил для исследования.

  3. Найти информацию о том, что может произойти в случае нарушения того или иного правила.

  4. Сделать выводы с учетом найденной информации.

  5. Оформить результат своей работы в виде презентации.

  6. Представить свою работу.

  7. Оценка работы.

  8. Самооценка.

  9. Подведение итогов. Выводы.

  10. Постановка новой проблемы.





Правила для исследования
  1. Принять правильною рабочую позу.

  2. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.

  3. Находиться за компьютером с напитками и едой; есть за компьютером; работать за компьютером с грязными или сырыми руками.

  4. Перед началом работы необходимо убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте; при появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

  5. Запрещается самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

  6. Запрещается находиться в классе в верхней одежде; класть одежду и сумки на столы; класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.

  7. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

  8. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта). Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

  9. Запрещается удалять и перемещать чужие файлы.

  10. Запрещается приносить и запускать компьютерные игры.

  11. Запрещается присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.

  12. Запрещается передвигать компьютеры и мониторы; открывать системный блок; перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.

  13. Ударять по клавиатуре и другим составляющим компьютера, нажимать бесцельно на клавиши и кнопки.

  14. Запрещается располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.



Оценка работ

Во время проверки работ, каждый учащийся проверил в среднем одиннадцать презентация. Оценка презентаций осуществлялось по трем параметрам: доказательность, правильность выполнения презентации, общее впечатление. По каждому параметру в заготовленный бланк выставлялся 0 или 1. После проверки всех работ, были автоматически выставлены оценки.

 

 

60

61

63

66

69

74

77

 

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

Безденежных Е.

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

2

Галкин Г.

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

3

Казаковцева В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

4

Копытов Д.

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

5

Коржавина С.

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

6

Лалетин М.

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

7

Марьин М.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Плехов А.

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Решетников Е.

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Рякин А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Титова Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Токарев И.

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

Чемоданова В.

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

Фрагмент таблицы «Проверка»

Баллы

Оценка

%

60

35

5

89,74359

61

38

5

97,4359

63

32

4

82,05128

66

22

3

56,41026

69

38

5

97,4359

74

27

3

69,23077

77

38

5

97,4359

Фрагмент таблицы «Баллы, оценка»

Диаграмма «Итоги»