СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся быть терпимыми" (презентация к классному часу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Учимся быть терпимыми" предназначена для проведения классного часа, посвященного Дню толерантности.

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся быть терпимыми" (презентация к классному часу)»

За терпенье, дает Бог спасенье.  (Русская пословица)  Учимся быть терпимыми Классный час

За терпенье, дает Бог спасенье. (Русская пословица)

Учимся быть терпимыми

Классный час

Международный день толерантности 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.            В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Символ толерантности – радужный флаг                                                                                                                                                                                                

Международный день толерантности

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

 

         В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Символ толерантности – радужный флаг                                                                                                                                                              

 

                               

Цели: Формировать толерантное отношение к одноклассникам Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций Развивать навыки разрешения конфликтов

Цели:

  • Формировать толерантное отношение к одноклассникам
  • Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций
  • Развивать навыки разрешения конфликтов
- Почему нужно быть  терпимым?   - Что вы понимаете под словом терпимость ?

- Почему нужно быть терпимым? - Что вы понимаете под словом терпимость ?

Способность терпеть что-то или кого–то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Способность терпеть

что-то или кого–то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Как поступает   терпимый человек?

Как поступает терпимый человек?

Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнется ссора.

Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнется ссора.

Какие синонимы этого слова вы знаете?

Какие синонимы этого слова вы знаете?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Tolerancia (испанский)- способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Tolerance (французский)- отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. Tolerance (английский)- готовность быть терпимым, снисходительным. Kuan rong (китайский)- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ (арабский)- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  • Tolerancia (испанский)- способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
  • Tolerance (французский)- отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
  • Tolerance (английский)- готовность быть терпимым, снисходительным.
  • Kuan rong (китайский)- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
  • tasamul’ (арабский)- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
«Декларация принципов толерантности»  ( подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию)   Означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая дает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

«Декларация принципов толерантности» ( подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию)

Означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая дает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Нормы толерантного поведения Можно выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай человеку того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю – своей потерей. Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы.

Нормы толерантного поведения

  • Можно выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
  • Не делай другим того, чего не хотел бы от других
  • Не делай другому того, от чего больно тебе.
  • В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
  • Не делай человеку того, от чего плохо тебе.
  • Как ты думаешь о себе, так думай о других.
  • Считай успех соседа своим успехом, а потерю – своей потерей.
  • Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы.
Правила управления конфликтом Не прерывайте. Слушайте. Не делайте предположений. Не переходите на личности и не оскорбляйте. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устраивает вас обоих. Закончите на позитивной ноте.

Правила управления конфликтом

  • Не прерывайте. Слушайте.
  • Не делайте предположений.
  • Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  • По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устраивает вас обоих.
  • Закончите на позитивной ноте.
План разрешения споров: «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например:»Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

План разрешения споров:

  • «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например:»Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
  • Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
  • Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
Я не ангел.  Я только учусь быть терпимой

Я не ангел. Я только учусь быть терпимой

Работа создана по материалам Web – страниц сети Интернет

Работа создана по материалам Web – страниц сети Интернет