СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся экономить семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сэкономить семейный бюджет в условиях кризиса

Просмотр содержимого документа
«Учимся экономить семейный бюджет»



Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС


Сибирский межрегиональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования


Методическая разработка учебного занятия по теме «Семейный бюджет»

Классный час «Как сохранить семейный бюджет в условиях кризиса?»











































«Как сэкономить семейный бюджет в условиях экономического кризиса?»

Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Как сэкономить семейный бюджет в условиях кризиса?».

Задачи проекта:

  • Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет».

  • Сконструировать модель классного часа-практикума.

  • Разработать технологическую карту.

  • Подобрать ресурсы для проведения занятия.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Общая характеристика методической разработки

Наименование: Классный час для учащихся 4 класса «Основы финансовой грамотности» по теме «Как сэкономить семейный бюджет в условиях кризиса?».

Тип занятия: Внеклассное мероприятие.

Форма проведения занятия: Классный час-практикум.

Место занятия в логике реализации курса: классный час в реализации курса «Семейный бюджет».

  1. Методическая характеристика

Цель занятия:

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области семейного бюджета.

Задачи:

  • научить анализировать расходы семьи;

  • рассчитывать доли расходов на продовольственные товары;

  • сравнивать цены, делать выбор;

  • составлять собственный план расходов.

  • развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • развитие навыков сотрудничества, самостоятельности.

Метапредметные:

познавательные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью модератора;

  • проявление познавательной инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей.

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • знакомство с элементарными понятиями в области семейных финансов;

  • проведение простых финансовых расчётов.

Технология:

  • обучение в сотрудничестве;

  • проектно-исследовательская технология;

  • игровая технология.

Методы:

  • «Мини- исследование»;

  • Диаграмма связей

Вид деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки – помощницы, памятка, сопоставительные таблицы цен.









Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

1.Организационный момент

Распределение детей на группы.

Занимают места согласно распределения.


Фронтальная

1 мин

2.Подготовите

льная работа

Детям был дан список наименований продуктов, цены на которые они должны узнать в разных магазинах нашего города.

1 группа. Магазин «Абсолют».

2 группа. Магазин «Титан».

3 группа. Магазин «Николаевский».


Приложение 1.

Групповая


3.Целеполагание

Разгадайте Ребус. Определим цель занятия.

Как можно сэкономить семейный бюджет в наше время?

Определим стоимость продовольственной корзины в разных магазинах.

1.Отгадывают ребус- Бюджет.

2. Формулируют цель занятия с помощью учителя.



3.Ответы детей




Мультимедийная презентация

Приложение 2.

Фронтальная, индивидуальная

3-4 мин

4.Изучение нового материала

Знакомство с новыми терминами: экономический кризис, бюджет, виды семейного бюджета, доходы, расходы.

Воспринимают, отвечают на вопросы. Составляют кластер

Мультимедийная презентация

Приложение 3.

Фронтальная

8-10 мин

5.Физическая минутка

Поиграем в игру «Доход-Расход». Учитель читает предложения. Задача учеников определить к чему относится: к доходам или расходам.

Определяют и выполняют движения.

Приложение 4.

Фронтальная

2-3 мин

6.Практическая деятельность учащихся.


Задание 1.

Вы выполняли домашнюю работу: узнавали цены продовольственной корзины. Теперь мы с вами проанализируем цены продуктов, узнаем стоимость каждой из трех корзин, сравним стоимость и сделаем вывод.

Делают выводы.

Приложение 5.

Мультимедийная презентация.



Групповая

15 мин


Задание2.

1.Предлагается составить продуктовую корзину на неделю, используя 2000 рублей.

2.Защита.







3.Сравнительный анализ: кому достаточно данной суммы денежных средств, кому не хватило денежных средств, кому достаточно


4.Как можно использовать оставшуюся сумму денег?

1.Выбирают необходимые продукты с использованием картинок.





2. Капитаны групп представляют свои «корзины».



3.Делают вывод (недостаточно денег, достаточно, остались лишние деньги).





4. Ответы детей (можно положить в банк, отложить на отдых, сходить в кино, купить сладости)

Наглядный материал (картинки с изображением продуктов питания)

Приложение 6.



7.Рефлексия

Составление памятки «Как же сэкономить семейный бюджет в условиях кризиса»

Составляют памятку используянаглядность

Приложение 7.

групповая

5-6 мин













Приложение 1.

Магазин Абсолют

Наименование

продукта

Цена продукта

Хлеб I сорт.

14 руб 49 коп

Батон столовый БХП

21 руб 60 коп

Масло (сливочное)

«Федорыч»

59 руб 99 коп

Молоко «Простоквашино» 3,2%

57 руб 99 коп

Рыба горбуша (свежемороженая) 1 кг

284 руб 99 коп

Мясо говядина , 1 кг

279 руб 99 коп

Чай «Принцесса Нури» (250гр.)

109 руб 10 коп

Сыр «российский»

214 руб

Сахар

49 руб 89 коп

Соль «Экстра»

10 руб 29 коп

Гречневая крупа (800гр.)

15 руб 49 коп

Рисовая крупа (800гр.)

25 руб 79 коп

Макароны (1кг.)

26 руб

Масло растительное «Злато» (0,9л.)

74 руб 99 коп

Яйцо 10 шт. I кат.

70 руб 99 коп

Итого

1315 руб 59 коп



Магазин Титан

Наименование

продукта

Цена продукта

Хлеб I сорт.

20 руб 90 коп

Батон столовый БХП

16 руб 50 коп

Масло (сливочное)

«Федорыч»

38 руб 90 коп

Молоко «Простоквашино» 3,2%

96 руб 20 коп

Рыба горбуша (свежемороженая) 1 кг

159 руб 90 коп

Мясо говядина , 1 кг

299 руб

Чай «Принцесса Нури» (250гр.)

109 руб 10 коп

Сыр «российский»

488 руб

Сахар

49 руб 90 коп

Соль «Экстра»

19 руб

Гречневая крупа (800гр.)

16 руб 50 коп

Рисовая крупа (800гр.)

29 руб 90 коп

Макароны (1кг.)

33 руб 90 коп

Масло растительное «Злато» (0,9л.)

76 руб

Яйцо 10 шт. I кат.

53 руб

Итого

1506 руб 70 коп



Магазин Николаевский

Наименование

продукта

Цена продукта

Хлеб I сорт.

25 руб 95 коп

Батон столовый БХП

27 руб 95 коп

Масло (сливочное)

«Федорыч»

38 руб 98 коп

Молоко «Простоквашино» 3,2%

66 руб 98 коп

Рыба горбуша (свежемороженая) 1 кг

159 руб 98 коп

Мясо говядина , 1 кг

389 руб 95 коп

Чай «Принцесса Нури» (250гр.)

119 руб 96 коп

Сыр «российский»

559 руб 95 коп

Сахар

50 руб

Соль «Экстра»

25 руб 98 коп

Гречневая крупа (800гр.)

17 руб 98 коп

Рисовая крупа (800гр.)

32 руб 98 коп

Макароны (1кг.)

49 руб 99 коп

Масло растительное «Злато» (0,9л.)

79 руб 98 коп

Яйцо 10 шт. I кат.

54 руб 99 коп

Итого

1701 руб



Приложение 2.





Ребус «Бюджет».

Приложение 3

Приложение 4.

Игра «Доход –Расход»

Цель: определить, что является доходом, а что расходом семьи.

Папа получил заработную плату (доход)

Взяли кредит в банке (доход)

Бабушка заболела (расход)

Мама заплатила штраф (расход)

Выиграли в лотерею 3 тысячи рублей (доход)

Потеряли кошелёк (расход)

Продали картофель с дачного участка (доход)

Нашли 100 рублей (доход)

Сдали пальто в химчистку (расход)

Порвали брюки (расход)

Заплатили за воду (расход)

Купили новую обувь (расход)

Поменяли лампочку в комнате(расход)



Приложение 5. Сравнительная таблица.

Наименование

продукта

Название магазина

Абсолют

Титан

Николаевский

Хлеб I сорт.

14 руб 49 коп

20 руб 90 коп

25 руб 95 коп

Батон столовый БХП

21 руб 60 коп

16 руб 50 коп

27 руб 95 коп

Масло (сливочное)

«Федорыч»

59 руб 99 коп

38 руб 90 коп

38 руб 98 коп

Молоко «Простоквашино» 3,2%

57 руб 99 коп

96 руб 20 коп

66 руб 98 коп

Рыба горбуша (свежемороженая) 1 кг

284 руб 99 коп

159 руб 90 коп

159 руб 98 коп

Мясо говядина , 1 кг

279 руб 99 коп

299 руб

389 руб 95 коп

Чай «Принцесса Нури» (250гр.)

109 руб 10 коп

109 руб 10 коп

119 руб 96 коп

Сыр «российский»

214 руб

488 руб

559 руб 95 коп

Сахар

49 руб 89 коп

49 руб 90 коп

50 руб

Соль «Экстра»

10 руб 29 коп

19 руб

25 руб 98 коп

Гречневая крупа (800гр.)

15 руб 49 коп

16 руб 50 коп

17 руб 98 коп

Рисовая крупа (800гр.)

25 руб 79 коп

29 руб 90 коп

32 руб 98 коп

Макароны (1кг.)

26 руб

33 руб 90 коп

49 руб 99 коп

Масло растительное «Злато» (0,9л.)

74 руб 99 коп

76 руб

79 руб 98 коп

Яйцо 10 шт.

I кат.

70 руб 99 коп

53 руб

54 руб 99 коп

Итого

1315 руб 59 коп

1506 руб 59 коп

1701 руб



Приложение 6. Карточки для «продуктовой корзины»

Приложение 7. Памятка.