СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся писать безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего урока познакомить со  способами проверки безударных гласных.Тип урока обобщения и систематизации.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся писать безударные гласные в корне слова"»

Технологическая карта урока __русского языка ___________



Учителя начальных классов Васильченко Оксаны Викторовны



Класс: 2 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

УМК: Школа России


Тема

Учимся писать безударные гласные в корне слова

Цель

Познакомить со способами проверки безударных гласных (подбором проверочных слов); отработать умения применять правило обозначения безударных гласных на письме; развить орфографическую зоркость.

Формируемые УУД

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ,развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Регулятивные: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умения действовать по плану и планировать свою деятельность, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Познавательные: формировать умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать основания и критерии для классификации объектов, анализировать языковой материал, выделять существенные признаки слов, обобщать, формулировать результаты деятельности в виде правила.

Коммуникативные: формировать умения действовать согласованно для достижения общей цели, находить общее решение, аргументированно строить предположение, убеждать и уступать.

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

формировать умения выделять способы проверки безударных гласных (подбор проверочных слов): изменение формы слова и подбор родственных слов/

Обобщение урока

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

компьютерная презентация.


Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные , личностные УУД

I. Мотивация (создание проблемной ситуации)

1) Демонстрирует образец

2) Учитель: Повторим правило проверки безударных гласных и деление слов на слоги.

3) Учитель: Молодцы! Хорошо знаете правило! Тогда вы сможете вставить безударную гласную в слово, подобрав к нему проверочное и выделять корень.

4) фиксирует затруднение.

Учитель: -На какие правила встретились слова?


-Какие звуки мы слышим на месте безударных букв при произношении слов страна, моя, родная. лесов, полей?

Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием

ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ



5) формулирует вместе с детьми цель исследования: выяснить, что нужно уметь делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова.

1) Вставьте пропущенные буквы .Объяснить написание слов с пропущенными буквами.

2) Слова делят по слогам .

3) подбирают и записывают проверочные слова, выделяют корень.

4) вставляют пропущенные буквы. подбирают проверочные слова.

5) отвечают на вопросы, формулируют цель исследования

1) Минутка чистописания

Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повник.

2) Спишите, разделите слова на слоги. Жи-те-ли,лю-бят,яго-ды,ши-пов-ник.

3)Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. ( лес, лесок, лесник, лесной  ) Выделите корень в словах

4) Над изученными орфограммами поставить пропущенную букву.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов , полей и рек.

5) Постановка учебной задачи.

-Учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.


Повторение понятия «родственные слова» и «безударные гласные», однокоренные слова.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

II. Исследование

Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь.

Выполняют задания по учебнику в тетрадях.

1. Пра­вописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2. Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.

3. Главная часть родственных слов, в ней

заключено общее лексическое значение родственных слов.

4. Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.

5. Те, на которые па­дает ударение.






Работа по теме урока

1.Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока.

2.Чем мы будем заниматься на уроке?

3.Что такое корень?

Упр. 141 (с. 93).

Прочитайте четверостишие.

4.Что обозначает выражение скучная пора?— Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

5. Какие гласные называются ударными?






Определение ударного звука в слове, различение понятия «форма слова» и «однокоренное слово».

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

III. Обмен информацией


1) Учитель: Как вы определили, какой буквой будет обозначен безударный гласный в корне слова? Какое слово выступило в качестве проверочного: родственное или форма одного и того же слова?

2.Ваши выводы.

3.Объясните смысл пословицы.

4.Слушание.

1) Валы — вал, волы — вол.

2. Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.

3.До поры до времени не сеют семени. (Не нужно торопиться с важным делом.)






1. Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

2.Какой вывод можете сделать?

3.Найдите среди предложений пословицу.Объясните ее смысл. Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните без­ударные гласные.

4. Сказка об ударных и безударных гласных.Как –то в одну прекрасную волшебную страну проник злой Волшебник. Навстречу ему шли гласные Буквы. Их то он и заколдовал, да так, что стали они друг на друга похожими. Буква О стала походить на А, Е на И, А на О, И на Е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе Ударение могло помочь Буквам. Достаточно было ему ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетела с неё злая маска Волшебника и Буква становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная гласная. А те гласные, которых Ударение не коснулось называются Безударные гласные. Все Безударные еще заколдованы. Они ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы им помочь. Запомните эти волшебные слова: Ударение над гласной. Может сделать букву ясной.

 

 


Формирование умения обозначать безударный гласный в слове, различение понятия «форма слова» и «однокоренное слово», выделяют способ подборки безударных гласных.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

IV. Организация информации


1) Учитель: На какие группы мы можем разбить полученные пары слов? Каким способом находили вы проверочное слово?

2) Учитель: Запишите в тетрадь две пары из каждого столбика. Выделите правильно орфограмму «Безударные гласные в корне слова».

1)

Ученики: Подбирали проверочное слово, изменяли форму слова.



Анализируют результат полученной работы


2) Работают в тетради. Выделяют орфограммы.


Для того, чтобы помочь учащимся выделить способы проверки безударного гласного в корне слова и сформулировать правило, необходимо сделать классификацию представленных примеров.







различение понятия «форма слова» и «однокоренное слово», формирование умения формулировать правило обозначения безударных гласных и применять его на письме.

Регулятивные, познавательные

V. Связывание информации

1)Теперь вы сможете ответить на вопрос: «Как подобрать проверочное слово?»

2)Уточните правило и сверьте его по учебнику.

1)Дают ответ на вопрос фронтально.

2) Проговаривают в паре правило, сверяют его с учебником. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.



Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Формирование умения формулировать правило обозначения безударных гласных и применять его на письме.

Регулятивные, познавательные

VI. Подведение итогов, рефлексия

1) Отвечают на вопросы учителя.

1) Безударная гласная в корне.

2) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

1.Над какой орфограммой мы работали?


2.Какое правило применяли?


Формирование умения применять правило проверки безударных гласных.

Регулятивные, познавательные

VII. Применение

1) Восстанови деформированный текст. Озаглавить его. Запиши текст..

Какие слова выделены в тексте?

2) Докажите, что безударный гласный в корне выбран верно, указав рядом в скобках проверочное слово.

1) Правда.

2) записывают текст указывают в скобках проверочные слова (работают самостоятельно)

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.


Формирование умения формулировать правило обозначения безударных гласных и применять его на письме.

Регулятивные, познавательные

VIII. Подведение итогов. Д/з.

Что нового о безударных гласных в корне слова вы узнали сегодня на уроке?

Делают выводы о собственной работе.

Выполнить упр. 145 (с. 95).



Регулятивные, коммуникативные