СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать диктанты

Нажмите, чтобы узнать подробности

•«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать диктанты»

МБОУ Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В. Учимся писать диктанты Подготовил: учитель начальных классов Макеева Л.Ф. Чесма 2016 г.

МБОУ Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.

Учимся писать диктанты

Подготовил:

учитель начальных

классов Макеева Л.Ф.

Чесма 2016 г.

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский
  • «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский
Причины высокой ошибочности Дисграфия (30 % детей) Мало игр в дошкольном детстве. В играх нужно соблюдать правила, так можно научиться произвольно регулировать свои действия и поведение. Основа грамотного письма - произвольная регуляция. Мало гуляют. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения. Мало занимаются спортом. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Мало читают: -бедный словарный запас -отсутствие орфографической зоркости -влияние просторечий, диалектов -отсутствие занятий по обобщению правил -неумение и нежелание пользоваться словарями.

Причины высокой ошибочности

  • Дисграфия (30 % детей)
  • Мало игр в дошкольном детстве. В играх нужно соблюдать правила, так можно научиться произвольно регулировать свои действия и поведение. Основа грамотного письма - произвольная регуляция.
  • Мало гуляют. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Мало занимаются спортом. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Мало читают:
  • -бедный словарный запас
  • -отсутствие орфографической зоркости
  • -влияние просторечий, диалектов
  • -отсутствие занятий по обобщению правил
  • -неумение и нежелание пользоваться словарями.
Дисграфия Ошибки в ударных слогах (

Дисграфия

  • Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  • Пропуск букв.
  • Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  • Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  • Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  • Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  • Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").
  • «Неаккуратность" в тетради:
  • Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  • "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  • Переносит слова неправильно.
  • Часто не делает пробелов между словами.
  • Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
Система упражнений в 1 классе ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе, постоянно показывать образец анализа звучащего слова, использовать способ протяжного интонирования звука в целом слове: с-с-с-с-ыр; сы-ы-ы-ы-р, на первом этапе предъявлять готовую модель для самоконтроля, при звуковом анализе ребёнка не торопить, не делать за него, подбор слов к звуковым моделям, ''Найди опасное место'‘. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук, парный согласный. Если есть, то существует и ''опасное место''. Орфографическое чтение.

Система упражнений в 1 классе

  • ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе,
  • постоянно показывать образец анализа звучащего слова,
  • использовать способ протяжного интонирования звука в целом слове: с-с-с-с-ыр; сы-ы-ы-ы-р,
  • на первом этапе предъявлять готовую модель для самоконтроля,
  • при звуковом анализе ребёнка не торопить, не делать за него,
  • подбор слов к звуковым моделям,
  • ''Найди опасное место'‘. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук, парный согласный. Если есть, то существует и ''опасное место''.
  • Орфографическое чтение.
Упражнения «Загадочный диктант» Кот ел рыбу. «Образ слова» демонстрация «обратный диктант» Какографические упражнения  «комментатор» «диктант с подготовкой» «фонетический диктант» (Сначала учитель пишет транскрипции сам.) «диктант с постукиванием»

Упражнения

  • «Загадочный диктант»

Кот ел рыбу.

  • «Образ слова»

демонстрация

  • «обратный диктант» Какографические упражнения 
  • «комментатор»
  • «диктант с подготовкой»
  • «фонетический диктант» (Сначала учитель пишет транскрипции сам.)
  • «диктант с постукиванием»
Типичные ошибки в транскрипции [ и̒зр'этка] [ дл'и̒ннайа] [ каса] [ кас̅а] [ в'ирши̒на] [ стр'е̒лы] [ го̒ст'и] ′ [ и̒змарась] [ фдрук] [ з гары̒]

Типичные ошибки в транскрипции

  • [ и̒зр'этка]
  • [ дл'и̒ннайа] [ каса] [ кас̅а]
  • [ в'ирши̒на]
  • [ стр'е̒лы]
  • [ го̒ст'и]
  • [ и̒змарась]
  • [ фдрук]
  • [ з гары̒]