МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
«Учимся писать прописную букву Р »
ВЫПОЛНИЛА:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХУШИЕВА КРИСТИНА ВАЛЕРЬЕВНА
УЛЬЯНОВСК 2022
Тема : Письмо заглавной буквы «Р» Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р» Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв .
1. Целеполагание и мотивация учащихся:
Сегодня к нам в гости пришел робот Рома.
-А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р»)
- Где стоит эта буква в слове? (в начале)
- Какой звук она обозначает в этом слове?
( твёрдый)
Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».
Стоит красивый сундучок, Его не тронешь - он молчок, Но стоит ручки повертеть, Он станет говорить и петь. Р А Д И О - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд. Р А К Е Т А - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. Р Я Б И Н А - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)
-Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») - Ну, тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») - Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.
2. Актуализация знаний:
-Расскажите роботу, где в алфавите находится буква «Р».
кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)
- Какие два звука она обозначает? ( ([р], [р’])
-По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду).
-Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук).
Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка. -Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р.
Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)
3. Работа над новым материалом:
1.Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р.
-Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)
-Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением)
- Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются?) (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал)
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВЫ УЧАЩИМИСЯ 1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу 2 элемент – как буква «С», полуовал Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
3. Рисование узора - Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). - А чем он похож на букву «Р»? ( похожа шляпка). - У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
4. Письмо элементов букв( первая строка) А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. - Найдите первую строчку у себя в прописи. -Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). - А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. -Тетрадь кладём правильно – под уголком. -Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
4. Обучающее видео:
Спасибо за урок!!!