СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся писать прописную букву "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Теоретический материал.

2. Практический материал.

3.Обучающее видео.

4.Презентация удобна в работе на дистанционном и индивидуальном обучении.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Учимся писать прописную букву "Р"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК» «Учимся писать прописную букву Р » ВЫПОЛНИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУШИЕВА КРИСТИНА ВАЛЕРЬЕВНА  УЛЬЯНОВСК 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»

«Учимся писать прописную букву Р »

ВЫПОЛНИЛА:

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХУШИЕВА КРИСТИНА ВАЛЕРЬЕВНА

УЛЬЯНОВСК 2022

Тема : Письмо заглавной буквы «Р»  Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р»  Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв .

Тема : Письмо заглавной буквы «Р» Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р» Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв .

1. Целеполагание и мотивация учащихся: Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. -А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р»)  - Где стоит эта буква в слове? (в начале)  - Какой звук она обозначает в этом слове?  ( твёрдый)  Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».

1. Целеполагание и мотивация учащихся:

Сегодня к нам в гости пришел робот Рома.

-А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р»)

- Где стоит эта буква в слове? (в начале)

- Какой звук она обозначает в этом слове?

( твёрдый)

Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».

Стоит красивый сундучок,   Его не тронешь - он молчок,   Но стоит ручки повертеть,   Он станет говорить и петь.      Р А Д И О  - Где стоит эта буква в слове? (в начале)  -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

Стоит красивый сундучок,  Его не тронешь - он молчок,  Но стоит ручки повертеть,  Он станет говорить и петь.  Р А Д И О - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

 Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,   Только выпустит хвост -   Понесется до звезд.         Р А К Е Т А   - Где стоит эта буква в слове? (в начале)  -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,  Только выпустит хвост -  Понесется до звезд.   Р А К Е Т А - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

Осень в сад к нам пришла,   Красный факел зажгла,   Здесь дрозды, скворцы снуют,   И, галдя, его клюют.     Р Я Б И Н А   - Где стоит эта буква в слове? (в начале)  -Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)

Осень в сад к нам пришла,  Красный факел зажгла,  Здесь дрозды, скворцы снуют,  И, галдя, его клюют.  Р Я Б И Н А - Где стоит эта буква в слове? (в начале) -Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)

-Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р»)  - Ну, тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р»)  - Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

-Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») - Ну, тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») - Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

2. Актуализация знаний: -Расскажите роботу, где в алфавите находится буква «Р».  кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)  - Какие два звука она обозначает? ( ([р], [р’]) -По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду).  -Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.  -Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р.  Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)

2. Актуализация знаний:

-Расскажите роботу, где в алфавите находится буква «Р».

кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)

- Какие два звука она обозначает? ( ([р], [р’])

-По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду).

-Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук).

Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка. -Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р.

Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)

3. Работа над новым материалом: 1.Графический анализ   Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. -Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)  -Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением) - Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются?) (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал)

3. Работа над новым материалом:

1.Графический анализ

Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р.

-Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)

-Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением)

- Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются?) (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал)

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВЫ УЧАЩИМИСЯ   1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу  2 элемент – как буква «С», полуовал  Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВЫ УЧАЩИМИСЯ 1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу 2 элемент – как буква «С», полуовал Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).

3. Рисование узора   - Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб).  - А чем он похож на букву «Р»? ( похожа шляпка).  - У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.

3. Рисование узора - Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). - А чем он похож на букву «Р»? ( похожа шляпка). - У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.

4. Письмо элементов букв( первая строка)   А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке.  - Найдите первую строчку у себя в прописи.  -Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства).  - А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали.  -Тетрадь кладём правильно – под уголком.  -Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. Письмо элементов букв( первая строка) А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. - Найдите первую строчку у себя в прописи. -Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). - А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. -Тетрадь кладём правильно – под уголком. -Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

4. Обучающее видео:

4. Обучающее видео:

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!