СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся писать сочинения /ЕГЭ 2020/

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

по материалам Интернета

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать сочинения /ЕГЭ 2020/»

(1)Зыбин пошёл и снова остановился. (2) У резных ворот с надписью «За колхозное изобилие» толпились люди. (3) Курили, чадили, лузгали семечки. (4) Он протиснулся и увидал художника за мольбертом.

(5) Художник работал. (6) Он бросал на полотно один мазок, другой, третий — всё это небрежно, походя, играя, затем отходил в сторону, резко опуская кисть долу,— толпа шарахалась, художник примеривался, приглядывался и вдруг выбрасывал руку — раз! — и на полотно падал чёрный жирный мазок. (7) Он прилипал где- то внизу, косо, коряво, будто совсем не у места, но потом были ещё мазки и ещё несколько ударов и касаний кисти, то есть пя­тен — жёлтых, зелёных, синих,— и вот уже на полотне из цветно­го тумана начинало что-то прорезываться, сгущаться, показы­ваться. (8) И появлялся кусок забора, пыль, зной, песок, на­калённый до белого звучания, и телега, нагруженная арбузами. (9) Солнце размыло очертания, обесцветило краски и стесало формы. (10) Телега струится, дрожит, расплывается в этом раска­лённом воздухе.

(11)Художник творит, а люди смотрят и оценивают. (12) Они толкаются, смеются, подначивают друг друга, лезут вперёд. (13) Каждому хочется рассмотреть получше. (14) Людей серьёз­ных почти нет. (15) Людям серьёзным эта петрушка ни к чему! (16) Они и заглянут, да пройдут мимо. (17) «Мазила,— говорят о Калмыкове солидные люди,— и рожа дурацкая, и одет под вид попки! (18) Раньше таких из безумного дома только по большим праздникам к родным отпускали». (19) Вот именно такой разго­вор и произошёл при Зыбине. (20) Подошёл, протолкался и встал впереди всех, видно, очень культурный дядечка — эдакий Чапаев в усах, сапогах и френче. (21) Постоял, посмотрел, погладил усы, хмыкнул и спросил очень вежливо:

- Вы, извините, из Союза художников?

(22)— Угу,— ответил Калмыков.

(23)Дядька деловито прищурился, ещё постоял и подумал.

(24)— А что же это вы, извините, рисуете? — спросил он ла­сково.

(25)Калмыков рассеянно кивнул на площадь.

(26)— А вот те возы с арбузами.

(27)— Так где же они у вас? — изумился дядечка. (28) Он весь был беспощадно вежливый, ироничный, строгий и всепони- мающий.

(29)Калмыков отошёл на секунду от полотна, прищурился, вдруг что-то выхватил из воздуха, поймал на кисть и бросил на полотно.

(30)— Смотрите лучше! — крикнул он весело.

(31)Но дядечка больше ничего не стал смотреть. (32) Он по­качал головой и сказал:

- Да, при нас так не малевали. (33) При нас если рисовали, то хотелось взять, съисть что яблоко, что арбуз, что окорок,— а это что? (34) Это вот я когда день в курятнике не приберусь, у меня пол там такой же!

(35) Калмыков весело покосился на него и вдруг наклонился над полотном. (36) Кисть так и замелькала. (37) Вдохновили ли его слова дядьки, или, может быть, как раз в эту минуту он ухва­тил самое нужное? (38) В общем, он заработал и обо всём забыл. (39) Культурный дядька ещё постоял, посмотрел, покачал головой и вдруг грубо спросил:

- А что это вы одеяись-то как? (40) Для смеха, что ли? (41) Людей удивлять? (42) Художник! (43) Раньше такого бы худож­ника сразу бы за милую душу за шиворот да в участок. (44) А те­перь, конечно, валяй, малюй!

(45) И ушёл. (46) Сердито и достойно унося под мышкой чёр­ную тугую трубку — лебединое озеро на клеёнке.

(47) А Калмыков продолжал ожесточённо писать. (48) Никго его ни о чём больше не спрашивал. (49) Как-то очень хоро­шо, легко, с большим достоинством он провёл этот разговор.

(50) И Зыбин тогда же подумал: «Ну бог его знает, что он за ху­дожник, но цену он себе знает».

(51) Он повернулся и вышел из толпы.

(Ю. О. Домбровский *)

* Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) — русский поэт, прозаик, литературный критик.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Зыбин — местный художник, рисующий на улице.

2)Зыбин, придя на рынок, с интересом стал наблюдать, как от­носились к работе художника разные люди.

3)Картина художника не нравилась людям.

4)Художник создавал пейзаж, на котором изображал горячий воз­дух, арбу с арбузами, пыль, зной, песок.

5)Очень культурный дядечка был раздражён тем, как был одет ху­дожник.



Какие из перечисленных утверждений являются верными? Ука­жите номера ответов.

Предложения 35—39 содержат описание.

Предложения 20—25 содержат рассуждение.

Предложения 26—30 содержат выводы из рассуждений автора.

Предложения 11 — 14 содержат элементы описания.

Предложение 20 содержит иронию.


Из предложений 29—38 выпишите синонимы (синонимическую пару).



Среди предложений 39—48 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер этого предложения


«Во фрагменте романа Ю. О. Домбровского воссоздаёт­ся яркая сценка, происходящая на южном базаре. Созданию выразительных типов людей способствуют предложения, включающие (А)____-(предложения 12, 21, 28). Естественность, живость разговора передаётся при помощи такой синтаксической особенности текста, как включение (Б)____(предложения 40, 41).

Важна передача впечатления от картины, созданной художником. Описание, содержащее (В)_____(предложение 9) и (Г)______(«цветной туман», «белое звучание»), даёт возможность читателю зримо представить её».

Список терминов:

  1. фразеологизм

  2. метафора

  3. просторечная лексика

  4. олицетворение

  5. неполные предложения

  6. лексический повтор

  7. ряды однородных членов

  8. эпитеты

  9. контекстные антоним







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!