СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов пнш 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по новым стандартам  ФГОС для 4 класса  по теме“Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов”  по программе“ Перспективная начальная школа”.  В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные ...

Просмотр содержимого документа
«Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов пнш 4 класс»

Тема: Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов.

Цель: учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные: учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • компьютер, карточки с заданиями, презентация , учебник русского языка I I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”) рабочие тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Прозвенел звонок весёлый

  3. Все готовы? Всё готово?

  4. Мы сейчас не отдыхаем,

  5. Мы работать начинаем.

  6. Прозвенел звонок весёлый

  7. Все готовы? Всё готово?

  8. Мы сейчас не отдыхаем,

  9. Мы работать начинаем.

  10. Прозвенел звонок весёлый

  11. Все готовы? Всё готово?

  12. Мы сейчас не отдыхаем,

  13. Мы работать начинаем.

  14. Прозвенел звонок весёлый

  15. Все готовы? Всё готово?

  16. Мы сейчас не отдыхаем,

  17. Мы работать начинаем.

  18. Прозвенел звонок весёлый

  19. Все готовы? Всё готово?

  20. Мы сейчас не отдыхаем,

  21. Мы работать начинаем

  22. Прозвенел звонок весёлый

  23. Все готовы? Всё готово?

  24. Мы сейчас не отдыхаем,

  25. Мы работать начинаем

  26. Прозвенел звонок весёлый

  27. Все готовы? Всё готово?

  28. Мы сейчас не отдыхаем,

  29. Мы работать начинаем

  30. Прозвенел звонок весёлый

  31. Все готовы? Всё готово?

  32. Мы сейчас не отдыхаем,

  33. Мы работать начинаем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


-Сейчас  начало весны. Еще холодно. Вы любите тепло? Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я вам загадаю загадку.

Тихо по небу плывёт

И тепло нам отдаёт. (солнце)

-Что делает солнце, чтобы нам с вами было хорошо?

Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте.

Светит, смотрит, сверкает.

- Правильно, сейчас вы запишите загадку и слова в тетрадь. Пишем чисто и красиво.

-Что можно сказать о данных словах? (глаголы)

-И тема нашего урока?

- «Глагол. Повторение о глаголе»

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?

-Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Глагол» и вспомним , что знаем об этой части речи.

- Что мы знаем о глаголах? Какие слова называются глаголами?

Глагол – настоящий богатырь среди частей речи. Не зря его еще называют Дедушкой Глаголом.

2. Тесты

Глагол – это:

а) часть слова;

б )часть речи.

Глагол обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета.

Глагол имеет:

а) лицо, время, спряжение;

б) склонение, падеж.

В предложение глагол является:

а) подлежащим;

сказуемым.

Суффикс – это:

а) часть слова;

б) часть речи.

Суффиксы пишутся:

а) после корня;

б) перед корнем.

Суффиксы нужны:

а) для образования новых слов;

б) для указания на форму слова.

– Давайте, прочитаем какой рассказ о глаголе и суффиксе, который получился у вас. (Слушаем учащихся.)

3. Формирование знаний, умений и навыков.

1)Работа в паре. В начале урока мы записали глаголы. Эти глаголы запишите в начальной форме столбиком. Рядом с каждым глаголом запиши сначала повелительную форму глагола множественного числа, а потом форму 2-го лица множественного числа. Поставьте в них ударение. Выделите суффиксы.

Светить светите светите

Смотреть смотрите смотрите

Сверкать сверкаете сверкайте

Как можно назвать суффиксы 3-ей группы.

2)Работа в группе. Давайте вспомним, чем отличаются глаголы 2-го лица мн. ч. от повелительной формы?

Посмотрите на пары глаголов:

положите положите

проявите проявите

склоните склоните

подарите подарите

Что вы про них скажите?

Запишите глаголы в 2 столбика и разберите по составу так, чтобы:

В 1 столбике были глаголы 2 лица мн. Ч.

Во 2 столбике – глаголы повелительной формы.

Поставьте правильно ударение.

3)Самостоятельная работа Работа в п. т. С. 68-69, упр. 63.

Вставьте самостоятельно орфограммы, приготовьтесь выборочно объяснить их:

Согл…шайтесь, застав…т, запомн…те, съеда…т, нрав…ся, пойма…т, с…кунду, скаж…т, смож…те, выл…зти, из тарелк…, п…бежит, крикн…те, люд…ед.

Выполните остальные задания.

Какие глаголы 2-го лица мн. ч. вы нашли?

Глаголы повелительной формы?

Назовите спряжение выделенных глаголов?

Личные местоимения – лицо, число.

4) Игра «Найди пару».

1.Пропусти мимо ушей а) не рассказывай

2. Прикуси язык б) не слушай

3. Держи язык за зубами в) успокойся

4. Возьми себя в руки г)замолчи

Выпишите глаголы в повелительной форме, поставьте на них ударение и разберите по составу.

4.Физминутка.

5.Самостоятельно выполните упражнение.

Спишите, расставьте знаки препинания, глаголы разберите по составу

1.  Ребята, слушайте внимательно объяснение учителя.

2. Николай Иванович, расскажите, пожалуйста, нам о себе.

6.Итог урока:

Чем отличается повелительная форма глагола от формы 2 лица мн. ч.?

Какие знаки препинания можно брать в помощь для определения этих форм?

Какие суффиксы образуют повелительную форму глагола?

7.Рефлексия.

- А сейчас каждому из вас для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке надо выбрать карандаши определенного цвета.

Урок полезен, всё понятно - зеленый цвет.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно – жёлтый цвет.

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться – красный цвет.

8.Оценивание.

9.Домашнее задание:

  • На «4»- написать 5 глаголов в форме 2 л. мн.ч. потом в повелительной форме, разобрать их по составу.

  • На «5» - написать 5 глаголов в форме 2 л. мн.ч. потом в повелительной форме, разобрать их по составу, с любым глаголом составить предложение.

Спасибо, ребята, за урок. Урок окончен.