СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учимся ухаживать за зубами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Учимся ухаживать за зубами»»

Тема«Учимся ухаживать за зубами»

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

(Из серии «Забочусь о своем здоровье»)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, для чего нам нужны зубы; Объяснить детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми. Дать понятие о необходимости чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером. Учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

Пособия: На столе макет полости рта, на доске алгоритм чистки зубов, герой крокодильчик из мультфильма «птичка тарри», зубная щетка, зубная паста, картинки микробов, фотографии стоматологического кабинета, картинки больные и здоровые зубы, д/и «Полезная и вредная еда»

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется крокодильчик держится за зубы. Стонет.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел крокодильчик, у него что то болит.

Ребята, как вы думаете, почему крокодильчик загрустил? А кто из вас может догадаться, что у него болит? (Зубы, держится за зубы). Верно, ребята. Крокодильчик жалуется на боль в зубах«Не плачь, крокодильчик. Мы поможем тебе».

«Ребята, а у вас когда – нибудь болели зубы? (Вспомните, как было неприятно, плакали, не могли уснуть, боялись идти к врачу).Воспитатель: Если зубы заболели нужно обратиться к врачу

Как называется врач который лечит зубы?

Дети : стоматолог (правильно)

Воспитатель: но к стоматологу нужно ходить и для профилактики проверки зубов. (показ карточки кабинет стоматолога)

Ребята, а может быть совсем не нужно их лечить? Как вы думаете, для чего людям нужны зубы? (Кусать, жевать). Правильно.

Чтобы зубки были здоровыми и крепкими, их нужно беречь. Ребята, а как вы думаете, отчего могут болеть зубы? (От конфет, от сладкого).

Воспитатель : проводится д,игра «Полезная и вредная еда»

Я расскажу вам и крокодильчику, что нужно делать, чтобы зубки были красивыми и никогда не болели. Вы правильно сказали,что зубы могут болеть от конфет, если их есть очень много. Зато для зубов очень полезно, если вы кушаете творог, сыр, яйца, пьете молоко и кефир. А еще всем очень полезно есть овощи и фрукты. Какие вы знаете овощи и фрукты. (Морковь, капуста, яблоки). Конечно, их труднее жевать, чем кашу или суп, зато зубы при этом становятся крепче.

Воспитатель проводится д/и «да, нет»

:Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да!», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет!» и топайте ногами.

1.Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Ребята, крокодильчик говорит, что он очень любит есть фрукты, а зубы у него все равно заболели. Он спрашивает, почему? Чтобы зубы не болели, нужно уметь ухаживать за ними. После еды на зубах образуется налет. В нем остатки пищи, мелкие крошки. Появляются микробы которые разрушают эмаль зубов. Зубной налет разрушает зубы. Чтобы этого не произошло, их обязательно нужно чистить.

А вы знаете, когда нужно чистить зубы?

Два раза в день, утром и вечером перед сном.

Когда почистили зубы вечером, после этого ничего не едят. Ребята, а вы знаете,что нам нужно для того, чтобы почистить зубки (Щетка, зубная паста).Крокодильчик не знает, как правильно пользоваться щеткой. Давайте научимся этому вместе и покажем ему

Выносится макет зубов и алгоритм чистки зубов (показ как нужно чистить).

(Нужно не просто тереть зубы щеткой. Над зубами у нас розовые десна. Посмотрите в зеркало, где они? Чистить нужно от десен к краю зубов (от розового к белому). Нужно чистить зубы и со стороны щек, и внутри, со стороны языка. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз. Вот так. Посмотрите, я чищу верхние зубки сверху вниз. Теперь и вы попробуйте почистить верхние зубы от десен к краю зубов. Двигаем щетку от дальних коренных зубов к передним резцам. Когда чистим нижние зубы, снизу вверх, от десен к краю зубов. От дальних коренных зубов слева – к дальним коренным зубам справа.

.Если вы будете каждый день утром и вечером чистить зубы, я уверена, что они никогда не будут болеть.

Крокодильчик говорит вам большое спасибо за помощь, а я предлагаю подарить нашему другу зубную щетку и стаканчик. Чтобы зубки стали еще чище,нам нужна будет зубная паста

Зубик у крокодильчика перестал болеть. Он вас благодорит!

Теперь я буду чистить зубы каждый день. Прощание с ребятами.