СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся вести диалог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Учимся вести диалог»

Технологическая карта урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет: родной (русский) язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: учимся вести диалог

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения урока: урок-практикум

Участники: 2 класс

Цель: повторение и обобщение полученных знаний

Планируемый результат обучения:

Личностные УУД:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности; Формирование общего представления о моральных нормах поведения;

Проявление познавательного интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха;

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; Умение контролировать свою работу и работу товарища;

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос (контроль, коррекция, оценка).

Коммуникативные УУД:

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Принимать и сохранять учебную задачу;

Уметь планировать свои действия в соответствии с задачей.

Организация пространства: работа фронтальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, телефон, ноутбук.

Ресурсы: карточки, видеофрагмент мультфильма «Телефон» К.И. Чуковского, авторский медиапродукт – презентация «Учимся вести диалог».

Этапы

Формирование УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и

развивающие задания

Комментар ии

I этап. Мотивационный. Цель – сформировать положитель-ный

настрой на учебную деятельность.

Регулятивные УУД:

обеспечение учащимся

организации их учебной

деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Личностные УУД:

формирование эмоционального отношения к школе и учебной

деятельности.

Ученики стоят в кругу и произносят слова за учителем

В начале урока учитель читает стихотворе

ние.

Слайд 2

  1. Добрый день!

  2. Привет!

  3. Хеллоу!

  4. Здравствуйте!

  5. Салют!

-Подумайте, какие из этих слов вы употребите, вежливо здороваясь с взрослыми? А со сверстниками?

-Во всем мире люди приветствуют друг друга добрыми словами, желают здоровья, передают друг другу «тепло своей души».

- Поэтому я желаю вам на уроке справиться со всеми

учебными задачами.

Пожелаем друг другу успеха.


Активизирую внимание обучающихся, собранность, включение в рабочий ритм урока.

II этап.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель - подготовка к составлению диалога

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

проявление познавательного интереса к

учебному материалу.

Смотрят видеофрагмент К.И. Чуковский «Телефон»)

Отвечают на вопросы учителя.










Организовы-вает фронталь-ную работу по просмотрен-ному видеофраг-менту


- Что мы с вами сейчас прослушали? (Диалог)

- Кто вёл диалог в данном фрагменте? (Слон и автор)

- Скажите, пожалуйста, правильно ли был составлен диалог? Присутствовали ли в нём вежливые слова?

- А как вы думаете, почему мы начали урок с данного фрагмента?

- А как правильно нашим героям нужно было составить диалог?

-Давайте вспомним, сколько человек может участвовать в диалоге? (2 и более)

- В какой ситуации в диалоге могут принять участие только 2 человека?

- Сегодня мы с вами будем учиться составлять диалог по телефону.

Просмотр видеофрагмента мультфильма К.И. Чуковского «Телефон» Слайд 3

III этап.

Работа по теме урока. Цель – организация урока-практикума.

Личностные УУД:

формирование общего

представления о моральных нормах поведения.

Коммуникатив-

н ые УУД:

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и

следовать им;

- умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

-умение

контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД:

принимать и сохранять

учебную задачу; уметь

планировать свои действия в

соответствии с задачей.

Отвечают на вопросы учителя






































Учащиеся

Выбирают правила общения по телефону.

Осуществляют взаимный

контроль и оказывают в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Организовы-вает беседу с учащимися





































Организовы- вает работу учащихся по выполнению задания.

- Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 году человек по фамилии Белл, который работал учителем в школе для глухонемых. Но и у этого телефона, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца. Слайд 4

– А в наше время, какие телефоны?

Сейчас в мире более 500млн. телефонов, конечно, их возможности и внешний вид очень изменились.

В век новейших технологий многообразие телефонов не перестаёт удивлять. В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда 20 века.

– А вы часто пользуетесь мобильным телефоном? (Индивидуальные ответы учеников).

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

(дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону)

– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

- Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”.


– Давайте выберем правила телефонного этикета, но для этого, необходимо выбрать нужные карточки

(использование интерактивной доски)

https://learningapps.org/watch?v=pifbk058t23

Слайд 5


- Когда мы общаемся по телефону, чего нам не хватает? (контакта с собеседником)

При выполнении задания на доске появляются с карточками правильного и неправильного общения по телефону

выполнен с помощью learningapps.


IV этап. Физминутка

Цель – снятие усталости и напряжения, внесение эмоционально-го заряда, восстановле-ние мышечного напряжения, переключения внимания

Личностные УУД:

формирование общего

представления о моральных нормах поведения.


Учащиеся выполняют движения слушая слова учителя

Организовы вает работу учащихся по выполнению задания.

Приятное общение

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона).

Упражнение:  берём телефон в руку и подносим его к уху.

Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх).

Упражнение:  говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй).

Упражнение: вы встретились со своим другом, ваши эмоции (ребята улыбаются, рукопожатие)

Упражнение: расскажите другу, чем вы занимаетесь на уроке физкультуры без слов (показывают жестами) 

Упражнение: покажите, как вы прощаетесь с другом.


V этап.

Закрепление или самостоятельное применение знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятель-ной работы по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Личностные УУД:

формирование общего

представления о моральных нормах поведения.

Коммуникатив-

н ые УУД:

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и

следовать им;

- умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

-умение

контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД:

принимать и сохранять учеб-ную задачу; уметь

планировать свои действия в

соответствии с задачей.

Осознание учащимися

практической и личностной значимости

результатов

каждого этапа урока.

Организовы-

вает фронталь-

ную работу по система- тизации учебной

деятельности урока.

Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

I. Составление диалога в чате Учи.ру по теме «Домашнее задание», используя правила общения.

Ребятам необходимо составить диалог друг с другом по данной теме (обсуждение диалога плюсы и минусы) Слайд 6


II. Разбор ситуаций. Слайд 7

1. Сын звонит папе на работу: Алло. Будьте любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича. Его спрашивает сын – Алеша.

- Есть ли здесь ошибки? (ответы детей)

2. Наташа звонит маме на работу: Алло. Здравствуйте. Позовите, пожа-луйста, маму.

- ­Что здесь неверно, ребята? (ответы 

детей) 

Работа в парах

Составить диалог (до 10 реплик), разыграть его, соблюдая основные правила телефонного общения.

Приложение 1

Презентация, карточки

VI этап. Самооценка и самоконтроль Итог урока.

Рефлексия

деятельности

Цели: организация рефлексии и

самооценки учениками

собственной учебной деятельности.

Личностные УУД:

формирование общего

представления о моральных нормах поведения.

Коммуникатив

н ые УУД:

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и

следовать им;

- умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

-умение

контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД:

принимать и сохранять

учебную задачу; уметь

планировать свои действия в

соответствии с задачей.

Осознание учащимися

практической и личностной значимости

результатов

каждого этапа урока.

Организовы-

вает фронталь-

ную работу по система- тизации учебной

деятельности урока.

Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

Мы на примерах жизненных ситуаций разобрались и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна. Она, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своём поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в общении между собой в школе, дома и по телефону.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Как правильно пользоваться телефонным аппаратом?

- А какие правила культуры разговора по телефону вы знаете?

- В каких случаях мы делаем экстренные вызовы?

- По какому номеру мы вызываем скорую помощь? Полицию? и т.д.

(учащиеся называют номера телефонов специального вызова)

-Практическая работа.

Давайте теперь попробуем с вами на практике позвонить.

Мы с вами… разыграем вызов скорой помощи, а вы внимательно послушайте.

Приложение 2

Учащиеся получают карточку с заданием, читают задание и звонят.

Рефлексия «Одним словом»






























Приём помогает учащимся проанализировать свою работу на уроке.

VII этап. Домашнее задание

Цель – разбор домашнего задания




Напишите сообщение учителю на тему «Домашнее задание»






















Приложение 1


Ситуация 1. Звонок однокласснику с целью узнать домашнее задание. Трубку взяла его мама.



Ситуация 2. Звонок родителям на работу с целью узнать, какое лекарство нужно принять при головной боли.



Ситуация 3. Звонок в пожарную городскую часть с целью сообщить о загоревшейся траве напротив вашего дома.




Приложение 2

-Алло! Скорая помощь?

-Да, скорая слушает.

-Примите, пожалуйста, вызов врача на дом.

- Кто болен? Возраст пациента? Ф.И.О.

-Болен ребёнок, 12лет, Синицын Игорь Петрович.

-На что жалуется?

-Высокая температура, кашель.

-Ваш адрес?

- Ул. Комсомольская, 4

-Вызов принят. Ждите врача.

-Спасибо. До свидания.

-До свидания.

(один – звонит, второй –отвечает регистратор)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!