Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности; Формирование общего представления о моральных нормах поведения;
Проявление познавательного интереса к учебному материалу.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха;
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; Умение слушать и слышать друг друга.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Принимать и сохранять учебную задачу;
Уметь планировать свои действия в соответствии с задачей.
Этапы | Формирование УУД | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания | Комментар ии |
I этап. Мотивационный. Цель – сформировать положитель-ный настрой на учебную деятельность. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Личностные УУД: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. | Ученики стоят в кругу и произносят слова за учителем | В начале урока учитель читает стихотворе ние. | Слайд 2 Добрый день! Привет! Хеллоу! Здравствуйте! Салют! -Подумайте, какие из этих слов вы употребите, вежливо здороваясь с взрослыми? А со сверстниками? -Во всем мире люди приветствуют друг друга добрыми словами, желают здоровья, передают друг другу «тепло своей души». - Поэтому я желаю вам на уроке справиться со всеми учебными задачами. Пожелаем друг другу успеха. | Активизирую внимание обучающихся, собранность, включение в рабочий ритм урока. |
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель - подготовка к составлению диалога | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к учебному материалу. | Смотрят видеофрагмент К.И. Чуковский «Телефон») Отвечают на вопросы учителя. | Организовы-вает фронталь-ную работу по просмотрен-ному видеофраг-менту | - Что мы с вами сейчас прослушали? (Диалог) - Кто вёл диалог в данном фрагменте? (Слон и автор) - Скажите, пожалуйста, правильно ли был составлен диалог? Присутствовали ли в нём вежливые слова? - А как вы думаете, почему мы начали урок с данного фрагмента? - А как правильно нашим героям нужно было составить диалог? -Давайте вспомним, сколько человек может участвовать в диалоге? (2 и более) - В какой ситуации в диалоге могут принять участие только 2 человека? - Сегодня мы с вами будем учиться составлять диалог по телефону. | Просмотр видеофрагмента мультфильма К.И. Чуковского «Телефон» Слайд 3 |
III этап. Работа по теме урока. Цель – организация урока-практикума. | Личностные УУД: формирование общего представления о моральных нормах поведения. Коммуникатив- н ые УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -умение контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с задачей. | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся Выбирают правила общения по телефону. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Организовы-вает беседу с учащимися Организовы- вает работу учащихся по выполнению задания. | - Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 году человек по фамилии Белл, который работал учителем в школе для глухонемых. Но и у этого телефона, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца. Слайд 4 – А в наше время, какие телефоны? Сейчас в мире более 500млн. телефонов, конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. В век новейших технологий многообразие телефонов не перестаёт удивлять. В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда 20 века. – А вы часто пользуетесь мобильным телефоном? (Индивидуальные ответы учеников). - А какие правила пользования телефоном вы знаете? (дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону) – Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”. - Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. – Давайте выберем правила телефонного этикета, но для этого, необходимо выбрать нужные карточки (использование интерактивной доски) https://learningapps.org/watch?v=pifbk058t23 Слайд 5 - Когда мы общаемся по телефону, чего нам не хватает? (контакта с собеседником) | При выполнении задания на доске появляются с карточками правильного и неправильного общения по телефону выполнен с помощью learningapps. |
IV этап. Физминутка Цель – снятие усталости и напряжения, внесение эмоционально-го заряда, восстановле-ние мышечного напряжения, переключения внимания | Личностные УУД: формирование общего представления о моральных нормах поведения. | Учащиеся выполняют движения слушая слова учителя | Организовы вает работу учащихся по выполнению задания. | Приятное общение - Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить, и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Упражнение: зазвенел телефон (каждый губами издает звук своего сотового телефона). Упражнение: берём телефон в руку и подносим его к уху. Упражнение: вы приятно удивлены услышанным (ребята улыбаются, поднимают руки вверх). Упражнение: говорим своему абоненту губами пока, пока (посылаем ему воздушный поцелуй). Упражнение: вы встретились со своим другом, ваши эмоции (ребята улыбаются, рукопожатие) Упражнение: расскажите другу, чем вы занимаетесь на уроке физкультуры без слов (показывают жестами) Упражнение: покажите, как вы прощаетесь с другом. | |
V этап. Закрепление или самостоятельное применение знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятель-ной работы по материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Личностные УУД: формирование общего представления о моральных нормах поведения. Коммуникатив- н ые УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -умение контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД: принимать и сохранять учеб-ную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с задачей. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | Организовы- вает фронталь- ную работу по система- тизации учебной деятельности урока. Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. | I. Составление диалога в чате Учи.ру по теме «Домашнее задание», используя правила общения. Ребятам необходимо составить диалог друг с другом по данной теме (обсуждение диалога плюсы и минусы) Слайд 6 II. Разбор ситуаций. Слайд 7 1. Сын звонит папе на работу: Алло. Будьте любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ильича. Его спрашивает сын – Алеша. - Есть ли здесь ошибки? (ответы детей) 2. Наташа звонит маме на работу: Алло. Здравствуйте. Позовите, пожа-луйста, маму. - Что здесь неверно, ребята? (ответы детей) Работа в парах Составить диалог (до 10 реплик), разыграть его, соблюдая основные правила телефонного общения. Приложение 1 | Презентация, карточки |
VI этап. Самооценка и самоконтроль Итог урока. Рефлексия деятельности Цели: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Личностные УУД: формирование общего представления о моральных нормах поведения. Коммуникатив н ые УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -умение контролировать свою работу и работу товарища. Познавательные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с задачей. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | Организовы- вает фронталь- ную работу по система- тизации учебной деятельности урока. Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. | Мы на примерах жизненных ситуаций разобрались и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна. Она, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своём поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в общении между собой в школе, дома и по телефону. - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Как правильно пользоваться телефонным аппаратом? - А какие правила культуры разговора по телефону вы знаете? - В каких случаях мы делаем экстренные вызовы? - По какому номеру мы вызываем скорую помощь? Полицию? и т.д. (учащиеся называют номера телефонов специального вызова) -Практическая работа. Давайте теперь попробуем с вами на практике позвонить. Мы с вами… разыграем вызов скорой помощи, а вы внимательно послушайте. Приложение 2 Учащиеся получают карточку с заданием, читают задание и звонят. Рефлексия «Одним словом» | Приём помогает учащимся проанализировать свою работу на уроке. |
VII этап. Домашнее задание Цель – разбор домашнего задания | | | | Напишите сообщение учителю на тему «Домашнее задание» | |
-Да, скорая слушает.
-Примите, пожалуйста, вызов врача на дом.
- Кто болен? Возраст пациента? Ф.И.О.
-Болен ребёнок, 12лет, Синицын Игорь Петрович.
-Высокая температура, кашель.
- Ул. Комсомольская, 4
-Вызов принят. Ждите врача.
-Спасибо. До свидания.
-До свидания.