СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся выдвигать гипотезы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для занятия учащихся пятых классов по предмету "Проектная деятельность". Материал помогает учащимся понять, что такое гипотеза, а также раскрывает ее значение в исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся выдвигать гипотезы"»

Учимся выдвигать гипотезы  презентация к занятию в 5 классе «Проектная деятельность»  учитель Федоненко И.А.

Учимся выдвигать гипотезы презентация к занятию в 5 классе «Проектная деятельность» учитель Федоненко И.А.

Учимся выдвигать гипотезы . Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

Учимся выдвигать гипотезы .

  • Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
  • Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Задание Упражнение “А что было бы... ” Попытайтесь придумать фантастические и неправдоподобные объяснения следующим событиям. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов!  Что бы произошло? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

Задание

  • Упражнение “А что было бы... ”
  • Попытайтесь придумать фантастические и неправдоподобные объяснения следующим событиям.
  • Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов!  Что бы произошло? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.
Задание Упражнение “А что было бы... ” Попытайтесь придумать фантастические и неправдоподобные объяснения следующим событиям. А теперь, представьте, что слоны стали МЕНЬШЕ кошек! Как Вы думаете, что произойдет?

Задание

  • Упражнение “А что было бы... ”
  • Попытайтесь придумать фантастические и неправдоподобные объяснения следующим событиям.
  • А теперь, представьте, что слоны стали МЕНЬШЕ кошек! Как Вы думаете, что произойдет?
Гипотеза Одной из важнейших функций мышления является выдвижение и проверка тех или иных предположений. Предположения в науке называются гипотезами. Формулирование гипотез – важнейший компонент научного мышления.

Гипотеза

  • Одной из важнейших функций мышления является выдвижение и проверка тех или иных предположений. Предположения в науке называются гипотезами.
  • Формулирование гипотез – важнейший компонент научного мышления.
Гипотеза ГИПОТЕЗА — обязательный элемент в структуре исследовательско­го проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы фор­мулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Гипотеза

  • ГИПОТЕЗА — обязательный элемент в структуре исследовательско­го проекта; предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы фор­мулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.
Гипотеза Гипотеза должна быть сформулирована так, чтобы можно было экспериментально доказать или опровергнуть ее истинность. Например: Большинство школьников в свободное время больше читают книги, чем смотрят телевизор. Большинство девочек больше любят мороженое, чем торт.

Гипотеза

  • Гипотеза должна быть сформулирована так, чтобы можно было экспериментально доказать или опровергнуть ее истинность. Например:
  • Большинство школьников в свободное время больше читают книги, чем смотрят телевизор.
  • Большинство девочек больше любят мороженое, чем торт.
Упражнение “ Учимся выдвигать гипотезы” Каждый из Вас сейчас получит тему своего исследования. Попытайтесь сформулировать гипотезу по этой теме. Например,   тема: “Любимые телефильмы нашего класса”, гипотеза: “Большинство ребят   в нашем классе больше всего из телефильмов любят ситкомы”. ( Ситуационная   комедия , или  ситком  (англ. situation comedy,  sitcom ) — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия).

Упражнение

  • Учимся выдвигать гипотезы”
  • Каждый из Вас сейчас получит тему своего исследования. Попытайтесь сформулировать гипотезу по этой теме. Например,   тема: “Любимые телефильмы нашего класса”, гипотеза: “Большинство ребят   в нашем классе больше всего из телефильмов любят ситкомы”. ( Ситуационная   комедия , или  ситком  (англ. situation comedy,  sitcom ) — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия).
“ Учимся выдвигать гипотезы” Дни рождения Свободное время учащихся Любимое время года Отношение к музыке Любимые виды спорта Любимая еда Мода: любимые стили одежды Любимые фильмы и сериалы Любимые праздники Любимые компьютерные игры

Учимся выдвигать гипотезы”

  • Дни рождения
  • Свободное время учащихся
  • Любимое время года
  • Отношение к музыке
  • Любимые виды спорта
  • Любимая еда
  • Мода: любимые стили одежды
  • Любимые фильмы и сериалы
  • Любимые праздники
  • Любимые компьютерные игры
“ Учимся выдвигать гипотезы” Сформулируйте гипотезу по теме своего исследования. Проведите опрос в группе, спрашивая каждого из ребят и фиксируя ответ. Подсчитайте и сделайте выводы: подтвердилась ваша гипотеза или нет. Приступайте к работе”.

Учимся выдвигать гипотезы”

  • Сформулируйте гипотезу по теме своего исследования.
  • Проведите опрос в группе, спрашивая каждого из ребят и фиксируя ответ.
  • Подсчитайте и сделайте выводы: подтвердилась ваша гипотеза или нет. Приступайте к работе”.
Правила работы в парах, группах В группе должен быть ответственный Если не понял – переспроси Один говорит другие слушают Свое несогласие высказывай вежливо Работать должен каждый на общий результат

Правила работы в парах, группах

  • В группе должен быть ответственный
  • Если не понял – переспроси
  • Один говорит другие слушают
  • Свое несогласие высказывай вежливо
  • Работать должен каждый на общий результат
Гипотеза Предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления

Гипотеза

  • Предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления
Домашнее задание Составить план решения проблемы

Домашнее задание

Составить план решения проблемы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя