СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учись грамотно писать 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учись грамотно писать 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

г. Махачкалы



Рассмотрено

на заседании МС

Протокол № « 1 » от « 31 » августа 2021 г.

Руководитель МО


__________________ Джардисова А.Х.



Согласовано:

Заместитель директора по УВР


____________ Залумханов Р.М.

« 31 » августа 2021 г.



Утверждаю.

Директор школы


_______________ Айгунов А.М.


Приказ №72 от « 31» августа 2021 г.




Рабочая программа

учебного курса

«Учись писать грамотно»

1 класс


на 2021-2022 учебный год


Шляхова Жанна Григорьевна – учитель начальных классов



пгт. Шамхал


2021 год







Планируемые результаты освоения учебного курса.


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение данного курса в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание сво­ей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонациональ­ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­вающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социаль­ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средствадля ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооцен­ку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес­сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям об­щей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексиче­ских, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при со­ставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять напи­санное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уме­ния использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникатив­ных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фо­нетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Содержание учебного курса.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами актив­ного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставле­ния, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выра­батывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Обучение письму. (33 часа)

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшест­вующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­вующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, пред­ложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Ор­фографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве лис­та в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных про­писных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно­шением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знаками переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для ана­лиза. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, измене­ние их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, класс­ный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

















Тематическое планирование

учебного курса « Учись писать грамотно»

Класс-1

Учитель Шляхова Жанна Григорьевна


Количество часов по учебному плану -33ч в год, 1час в неделю.

Рабочая программа курса составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (от 05.03.2004 года № 1089) (- ДЛЯ ФГОС ООО-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями) (Для ФГОС НОО- приказ Минобрнауки России N 373 от 06 октября 2009 г.) Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г.     N 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «

- примерной программы по русскому языку«Школа России» М.: Просвещение, 2011, 528 с. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др.


- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ 49

- учебного плана МБОУ СОШ 49 на 2021-2022 уч. год

- авторской программой Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др.

- перечня учебников, утверждённых МБОУ СОШ 49 на 2021-2022 уч. год; Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

ГорецкийВ. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1., 2014 г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2., 2014 г.

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»




Календарно – тематическое планирование учебного курса «Учись писать грамотно» в 1 классе на 2021-2022 уч. год приложение)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата



Предметные

Метапредметные

Личностные.

По плану

фактически


1-2

В страну слов.

Упражнение в письме букв, со­единений, слов и предложений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списывании и письме под диктовку.

Соотносить звучание и напи­сание сочетаний ща, щу, объяснять

их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща,

щу. Списывать без ошибок слова и

предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Владеть навыками сотрудничества со и сверстниками в раз­личных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



3-4

К тайнам волшебных слов.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Соотносить звучание и напи­сание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Отвечать на итоговые во­просы урока и оценивать свои достижения. Восприни­мать учебное задание, вы­бирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваи­вать социальную роль обучающегося, осоз­навать личностный смысл учения.



5-6

Выбор друзей в стране Слов.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить форму изу­чаемой буквы и её соедине­ния с другой буквой по алго­ритму. Соблюдать сораз­мерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Составлять рассказ по заданному началу. Запи­сывать составленный текст (2-3 предложения) само­стоятельно.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять реше­ние учебной задачи под ру­ководством учителя. Отве­чать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логи­ческие рассуждения, про­водить аналогии.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в различных социальных ситуаци­ях, не создавать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



7-8


Чудесные превращения слов.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обо­значать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соот­ветствии со смыслом пред­ложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанав­ливать деформированное предложение.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Принимать внутрен­нюю позицию школь­ника на уровне поло­жительного отноше­ния к урокам русского языка.




9-10

К тайнам звуков и букв.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Обозначать правильно грани­цы предложения. Дополнять предложение словом в соот­ветствии со смыслом предло­жения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать дефор­мированное предложение.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять реше­ние учебной задачи под ру­ководством учителя. Вос­принимать учебное зада­ние, выбирать последова­тельность действий.

Принимать и осваи­вать социальную роль обучающегося, осоз­навать личностный смысл учения.




11

-12

В Страну Слогов.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюст­рации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе пись­ма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять реше­ние учебной задачи под ру­ководством учителя. Вос­принимать учебное зада­ние, выбирать последова­тельность действий, оцени­вать ход и результат вы­полнения.

Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного от­ношения к школе.





13-14

Чудеса в стране слов.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюст­рации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе пись­ма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Вступать в общение, выра­жать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Плани­ровать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адек­ватно воспринимать оценку учителя.

Положительно отно­ситься к учению, про­являть желание уме­ло пользоваться рус­ским языком, грамот­но говорить и писать.




15-16

На карнавале слов.



Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Выполнять фонетический ана­лиз слов. Записывать с ком­ментированием предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ. Списывать без ошибок слова и предложения с пись­менного шрифта. Обозначать правильно границы предложе­ния. Писать под диктовку изу­ченные буквы, слоги, слова.

Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать за­труднения другого, пра­вильно реагировать на них.

Сопоставлять собст­венную оценку своей деятельности с оцен­кой товарищей, учи­теля. Стремиться от­крывать новое знание.





17-

18


К словам разнообразным,

одинаковым, но разным.


Упражнение в письме букв, со­единений, слов и предложений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списывании и письме под диктовку.


Выполнять фонетический ана­лиз слов. Записывать с ком­ментированием предложения, содержащие слова - географические названия. Списывать без ошибок слова и предложе­ния с письменного шрифта. Писать под диктовку изучен­ные буквы, слоги, слова.

Строить логические рассу­ждения, проводить анало­гии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, пра­вильно реагировать на них.

Положительно отно­ситься к учению, про­являть желание уме­ло пользоваться русским языком, грамот­но говорить и писать.






19-

20


Конкурс знающих.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозна­чать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Записывать с заглав­ной буквы имена собственные.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осу­ществления. Определять основную и второстепенную информацию.

Принимать новый ста­тус «ученик», внут­реннюю позицию школьника на уровне положительного от­ношения к школе.





21-

22

Необычный урок.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

22

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюст­рации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе пись­ма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осу­ществления.

Принимать и осваи­вать социальную роль обучающегося, осоз­навать личностный смысл учения.





23-

24


Новое представление.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

22

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозна­чать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без оши­бок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять реше­ние учебной задачи под ру­ководством учителя. Вла­деть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтере­сованность в приоб­ретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.





25-

26


В клубе весёлых человечков.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

22

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществ­лять самоконтроль и само­оценку. Называть правильно элементы букв. Записывать под диктовку предложения после предварительного раз­бора.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осу­ществления.

Принимать новый ста­тус «ученик», внут­реннюю позицию школьника на уровне положительного от­ношения к школе.





27-

28


К словам- родственникам.

Почему их так назвали?

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюст­рации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе пись­ма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Воспринимать учебное за­дание, выбирать последо­вательность действий, оце­нивать ход и результат вы­полнения. Строить логиче­ские рассуждения, прово­дить аналогии.

Принимать и осваи­вать социальную роль обучающегося, осоз­навать личностный смысл учения.




29-

30

В гости к Алфавиту.


Упражнение в письме букв, соединений, слов и предло­жений.

2

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Списывать без ошибок с пись­менного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопроси­тельное предложение. Выпол­нять запись под диктовку, соблю­дая орфографический режим.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осу­ществления.

Принимать и осваи­вать социальную роль обучающегося, осоз­навать личностный смысл учения.





31-

33

Повторение и закрепление пройденного.

3

Тренировка в калли­графическом письме и выполнении дей­ствий при списыва­нии и письме под диктовку.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюст­рации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе пись­ма.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять реше­ние учебной задачи под ру­ководством учителя.

Проявлять заинтере­сованность в приоб­ретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.