Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Учись писать грамотно" 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1от 30. 08. 2017год | Утверждена приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 30 .08.2017г. № 260 |
Рабочая программа
по учебному курсу «Учись писать грамотно»
для 6 «А» класса
Учитель: Тюликова Галина Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2017 год
Рабочая программа по учебному курсу для 6 «А» класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3;
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3;
- Пособий: Книгина М.П. Русский язык.6 класс. – Тесты.- Саратов: Лицей, 2016.
Назарова Л.Д. Технология ускоренного изучения родного языка. – М.: ТЦ Сфера, 2015
Данная программа составлена на 17 часов. Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2017-2018 уч. год.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи: повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс, систематизировать и обобщить полученные знания; заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- работа с тестами;
- различные виды грамматического разбора;
- самостоятельное выполнение тестовых заданий.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Учащиеся научатся:
теоретическому содержанию основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания.
. соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
2. Содержание учебного курса
1 Ведение в курс. 1 час.
2.Безударные гласные в корне слова. 3 часа
3. Написание согласных. 1 час.
4. Разделительные ь и ъ знаки. 1 час
5 Правописание имён собственных. 1 час
6. Слитное, раздельное и дефисное написание. 1 час
7. Написание –нн-, -н-. 1 час
8. Сложные слова. 2 часа
9 Написание местоимений 1 час
10. Орфографические головоломки (приставки, суффиксы) 5 часов.
3.Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата | Приме-чание |
1 | Дорога к письменности. Как люди обходились без письма | 1ч. | 6.09/13.09 | | |
2 | Ударение над гласной может сделать букву ясной | 1ч. | 20.09/27.09 | | |
3 | Коварные словарные слова | 1ч. | 4.10/11.10 | | |
4 | Проверь себя. Практическая работа № 1 | 1ч. | 18.10/25.10 | | |
5 | Опасные согласные. Звонкие и глухие «двойняшки» | 1ч. | 8.11/15.11 | | |
6 | Старые знакомые Ъ и Ь | 1ч. | 22.11/29.11 | | |
7 | Большие и маленькие (правописание имен собственных) | 1ч. | 6.12/13.12 | | |
8 | Слитно, раздельно, через дефис. | 1ч. | 20.12/27.12 | | |
9 | Сколько -н писать в словах? | 1ч. | 10.01/17.01 | | |
10 | Как «справиться со сложными словами»? | 1ч. | 24.01/31.01 | | |
11 | Решение орфографических задач. Проверь себя. Тест № 2 | 1ч. | 7.02/14.02 | | |
12 | Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) | 1ч. | 21.02/28.02 | | |
13 | Орфографические головоломки. | 1ч. | 7.03/14.03 | | |
14 | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1ч. | 21.03/4.04 | | |
15 | Приставки-труженицы (классификация приставок) | 1ч. | 11.04/18.04 | | |
16 | Суффиксы- большие молодцы. | 1ч. | 25.04/2.05 | | |
17 | Проверь себя. Тест | 1ч. | 16.05/23.05 | | |
5