СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель года 2019"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - педагог"  Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания и заботы о детях. У него огромная необъятная душа, потому что каждому ребенку он отдает ее частичку.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель года 2019"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юхтинская средняя общеобразовательная школа»

п. Юхта, Свободненский район Амурская область






Эссе

Я-педагог



Учитель начальных классов

Целобанова Екатерина Андреевна

Квалификационная категория первая

Стаж работы 6 лет













п. Юхта 2018 г


Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.

Слово педагог в переводе с греческого «ведущий ребенка».

На данный момент профессия педагога является одной из востребованных профессий на всей планете. Её можно разделить на несколько специальностей: воспитатель, учитель, вожатый, преподаватель, психолог. Ключевым словом в списке этих специальностей является слово учитель. Учитель должен заниматься не только организацией и проведением учебных занятий и мероприятий, но и воспитанием. Он изучает личность ребёнка, следит за отношениями в коллективе, совместно с родителями, помогает ему преодолевать социальные проблемы и разрешать возникшие конфликты.

Каждый из нас  уже с детства размышляет над своей дальнейшей судьбой, строит планы, думает про то, кем он станет. Нелёгкое это дело выбрать профессию. Ведь от этого выбора зависит, как сложится твоя дальнейшая жизнь. К профессии педагога я пришла не сразу. Окончив девять классов, я поступила в Амурский строительный колледж. Год обучаясь на инженера-электрика, я так и не представила себя в этой профессии. В глубине души мне хотелось работать с детьми. Поэтому оставив колледж, я связала свою судьбу со школой. Выучилась на учителя начальных классов и ни разу об этом не пожалела.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; это и любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; и любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

С первого дня поступления в школу ребёнку учитель заменяет самого дорогого ему человека – маму. Для маленьких учеников он является опорой, надеждой, наставником, примером для подражания.

Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может быть, даже и на шаг вперед. И мне нравится моя профессия тем, что я живу в удивительном мире, который не даёт мне останавливаться ни на миг, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть, торопиться, спешить… Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это – особый мир. Это – мир детства! Именно дети не разрешают мне останавливаться, заставляют постоянно искать новое, идти в ногу со временем. Ради огонька в их любопытных глазках я каждый день засиживаюсь допоздна в поисках интересного, интригующего. И сколько восторга в моей душе, когда я вижу, что глазки моих мальчишек и девчонок горят! Им интересно, они хотят учиться!

Я уже шесть лет работаю учителем начальных классов. А когда начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми…. Оказывается, многому в колледже не учили…. Поэтому училась на ходу и до сих пор учусь!

Считаю важным в своей работе придерживаться лучших традиций отечественного образования и в то же время внедрять в образовательный и воспитательный процессы инновации. Ведь мы живём в веке высоких технологий, глобальной компьютеризации и информатизации.

Я вхожу в класс, где меня ждут они - дети нового поколения. А какие они? Активные, раскованные, коммуникабельные, которые с рождения владеют навыками работы со сложными электронными устройствами. Очень важно научить детей пользоваться современными технологиями , помочь детям не заблудиться в огромном информационном пространстве, научить из потока информации выделять важную и нужную.

Чем же должен овладеть ребёнок, выходя из стен начальной школы? Прежде всего – умением учиться. Именно учителя начальных классов строят тот фундамент, который является залогом успешного обучения не только в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни.

Ученик начальных классов похож на путешественника, который идёт по дороге знаний, встречая на своём пути множество преград, а преодолеть их можно только совместными усилиями педагога и ребёнка. Нелегка задача учителя – проводника – собрать всех маленьких путников вместе, создать для каждого ситуацию успеха и сплотить их в одну команду, в которой каждый чувствовал бы себя уверенно. Вот где простор для творческого педагога! «Сотрудничество», «сотворчество» - вот основа моей работы с детьми. Трудно ли учить детей нового поколения? Да, непросто. Но если учебный процесс сделать увлекательным (ведь учитель - немножко волшебник), ребятам будет интересно узнавать что-то новое и необычное.  Этому способствует работа в рамках моей методической темы «Игровая технология как важное средство обучения и воспитания учащихся младших классов». Реализация этого подхода   позволяет ученикам проявлять себя индивидуально или в группе, самостоятельно приобретать знания, формулировать проблему и находить пути её решения, учиться работать в команде.  Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы уверовал: самостоятельное познание нового - это интересно, важно, это доставляет удовольствие. И для меня, учителя, успехи моих учеников – это большая радость!

Мои выпускники начальной школы прошлого учебного года успешно справились с заданиями ВПР по окружающему миру, математике и русскому языку. Я поняла, что игровая технология даёт положительный результат. Именно в игре мои дети научились анализировать, находить общее и различие.

Подбирая дидактическую игру, я задумываюсь, что она должна быть связана темой конкретного урока и направлена на достижение конкретной цели.

Игра помогла моим детям (сегодняшним пятиклассникам) освоить необходимые учебные универсальные действия, научила общаться с другими людьми, поэтому они легко адаптировались в основной школе.

Первого сентября за парты в моём классе сели первоклассники. Для многих из них учёба в школе представлялась как тяжёлый титанический труд. А такое восприятие учебной деятельности не устраивает меня как учителя. И вновь игровая технология приходит мне на помощь: она помогает ребёнку пережить период адаптации в школе, помогает выработать устойчивый интерес к учению. Ребёнок процесс обучения видит как увлекательное, интересное путешествие по дороге знаний.

Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Я, подбирая игровые задания, осознаю это. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.

Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.

Но в жизни не все обязанности занимательны. Если забывать об этом, то занимательность часто превращается в развлекательность. Необходимо помнить об этом, включая игровые упражнения в урок. А школа, в первую очередь, должна готовить ребёнка к жизни. И через игру надо научить трудиться, упорно трудиться, чтобы успешно продолжить обучение после начальной школы в основной школе, и, в конечном итоге, стать успешным в современном обществе. И я как педагог, это понимаю и стараюсь решить в процессе своей деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!