Просмотр содержимого документа
«Учитель года2023»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В РАМКАХ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2023»
Гринченко Людмила Валерьевна учитель английского языка МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина
ГРИНЧЕНКО ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА Место работы: МБОУ Федосеевская СОШ им.В.М.Верёхина Занимаемая должность: учитель английского языка, советник директора по воспитанию Стаж педагогической работы: 15 лет Стаж в занимаемой должности: 8 лет
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
Формирование коммуникативной компетенции посредством современных образовательных технологий.
ПРОБЛЕМА:
- какие технологии могут стать наиболее успешными?
- каким образом я, учитель, могу научить ребенка быть не единицей общества, а его активной составляющей, умеющей жить и работать в социуме?
ЦЕЛЬ:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- освоение системы знаний, умений и
навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
- применять такие методы и способы работы, чтобы развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Основной идей моей педагогической концепции является обязательное создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков.
компетенцией, реализующей
желание учиться всю жизнь.
ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
толерантностью
Новый тип личности
обладающий 5 компетенциями
информационной
коммуникативной
социальной
Я стараюсь сделать учебно-исследовательскую деятельность учеников постоянной практикой, вовлечь учащихся создавать проекты на иностранном языке не только для участия в конкурсах, но и в рамках урока, что позволяет формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. За время работы в этом направлении мной собраны комплекты презентаций учащихся по английскому языку на основе программы Power Point.
Например, в 6-ом классе, дети представили проекты по страноведческой тематике «Англия», «My pet»; Учащиеся 5 классов защищали мини- проекты по теме «My favorite book». «Мой дом». В процессе защиты формируются также личностные УУД.
Начала осваивать и внедрять в свою практику ТРИЗ технологию. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор - Г.С. Альтшуллер. Основные функции и области применения ТРИЗ: решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления; развитие качеств творческой личности и развитие творческих коллективов. Использую приёмы: «Загадка», «Морфологический разбор», «Переводчики».
Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации, физкультминутки. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, офтальмотренинг, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
В условиях введения ФГОС одной из основных целей обучения иностранным языкам в школе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур. Обучение направлено на ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений.
Совместное творчество сближает меня с детьми и это здорово. Кроме того, театрализованная деятельность — это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению .
Сравнительная диагностика уровня сформированности коммуникативной компетенции
Мои сайты
https://grinchenko.su/
https://infourok.ru/user/grinchenko-lyudmila-valerevna
https://multiurok.ru/lyudmila31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!