СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель -проводник в мире информации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обращено особое внимание на роль учителя в мире информации

Просмотр содержимого документа
«Учитель -проводник в мире информации»

Учитель –проводник в мире информации


В центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Цель моей профессиональной деятельности напрямую согласуется с целями деятельности нашего образовательного учреждения, которое реализует программу развития «Школа здоровья», а именно: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

Цель определила следующий круг задач:

1) работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;

2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;

3) создавать условия для психологического комфорта на уроке, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья с учётом индивидуальности каждого ребёнка, что является основой формирования здорового образа жизни.

На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы, поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся. Данные проблемы обозначили выбор, изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий обучения.

   В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии: проектная, технология проблемного преподавания, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс на уроке и во внеурочной деятельности. 

    На уроках и во внеурочное время для активизации познавательной деятельности учащихся применяются различные формы организации. Каждый урок разрабатывается с учетом эффективного использования времени учащихся, для достижения данной эффективности способствуют целесообразно подобранные методические приемы, методы и средства обучения 

   Для повышения уровня познавательного интереса обучающихся был детально изучен и использован компетентностный подход, так как качество образования учащихся в современной педагогике чаще всего определяется посредством понятия компетенции. Данный подход обусловлен требованием нашего времени. Путем анализа предметных образовательных сфер и их соотношения с социокультурной ситуацией я пришла к выводу, что необходимо выделить и отрабатывать следующие типы предметных компетенций: информационная, психологическая, коммуникативная, социальная, культуроведческая. Разные виды компетенций не существуют независимо друг от друга, они координируются и дополняют одна другую и входят как компоненты в структуру личности. Исходя из этого, компетентностный подход к обучению учащихся для меня представляется самым перспективным в условиях реформирования системы образования.

     Для формирования целостной картины мира у учащихся проводятся интегрированные уроки, в основу которых положена связь с такими видами искусства как кино, театр, живопись, музыка и т.д. Также осуществляются межпредметные связи с такими учебными предметами как история, информатика и др. 

       Педагогическая диагностика уровня развития учащихся также осуществляется на основе индивидуальной образовательной программы, являющейся траекторией развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга. Учителя, психологи, родители изучают динамику и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития. Используются опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), экспертная оценка, анализ творческих работ учащихся и выполнения ими тестовых заданий, наблюдение.

       Диагностика производится в течение всего учебного года и даёт возможность учитывать индивидуальные особенности детей, планировать, корректировать и анализировать свою деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!