СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Русского Языка". Мероприятие в форме путешествия .Оно позволит в игровой форме повторить материал, изученный в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Учитель русского языка и литературы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Путешествие по стране Русского Языка»

Цели:

  • Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку в 5-6 классах;

  • Расширение знаний по русскому языку;

  • Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову.

Организационный момент

1. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.

2. Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят старшеклассники и учителя русского языка.

3. Оформляется зал (плакаты, таблицы, рисунки).

Эпиграф. «Перед вами громада – русский язык.

Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его» (Н.В.Гоголь)


Ход мероприятия


Ведущий. Сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности и путешествий. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Оно позволит нам узнать, насколько хорошо вы знаете наш русский язык. В путешествие мы отправимся на необычном поезде. Но попадут на него только те, кто приобретет билет.

1. Для этого обеим командам необходимо будет ответить на вопросы.

-Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

-В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (Стонет)

-В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп)

-В каком слове сорок гласных? (Сорока)

Итак, билеты приобретены. Располагайтесь поудобнее. Мы отправляемся. Чтобы ехать было нескучно, предлагаю поиграть.

2. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1 команда: 

У меня в комнате на окнах висит красивая тюль. (Красивый тюль)

В этом рассказе рассказывается о море. (В рассказе

говорится )

Мой брат купил гончий автомобиль. (Гоночный)

Ложи учебники на стол. (Клади)

2 команда: 

Бабушка сварила рыбий суп. (Рыбный)

Поклади вещи на место. ( Положи)

Мама купила новую шампунь. ( Новый шампунь)

Одень шапку, на улице холодно. (Надень)

Ведущий. Пока вы выполняли задание, наш поезд прибыл на первую станцию.


Станция «Орфоэпическая»

В этом городе все жители правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение.

Задание на карточках каждой команде.

3.Прочитайте слова, правильно поставьте ударение.

 1 команда:

Щавель, километр, звонишь, обеспечение, красивее, сливовый, каталог.

2 команда:

Жалюзи, начал, прибыл, хвоя, понял, цемент, столяр.

Ведущий. Путешествие продолжается. И снова, чтобы скоротать время в пути, выполните задание.

4. Пословицы перепутались, соберите их.

1 команда: Любишь кататься – а под языком лед. Добрая слава люби и саночки возить. Ученье свет – пригодится воды напиться. Встречают по одежке лучше богатства. На языке мед, а провожают по уму. Не плюй в колодец: неученье тьма.

2 команда: Скучен день до вечера лучше новых двух. Не место красит человека, да душа черненькая. Семь раз отмерь, а имей сто друзей. Рубашка беленькая один раз отрежь. Старый друг коли делать нечего. Не имей сто рублей, а человек место.

Ведущий. Мы прибыли на следующую станцию.

Стация «Орфографическая»

5. Найдите и исправьте орфографические ошибки в словах.

1 команда:

Разсказать, преехать, ростение, циган, полажить, прикосаться.

2 команда:

Пресесть, бесзаботный, вырощенный, излогать, загареть.


Ведущий. Замечательно, едем дальше.

- Скажите, в каком городе живут звуки речи? (Фонетика)

- В нем всего две улицы. Как вы думаете, какие? (Гласная и Согласная). Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить задание. 6.Прочитайте слова, записанные в транскрипции?

(Слова выведены на экран).

1. команда: [ЙАМА] -( яма), [ СОЛ,]–( соль ), [ Й, ЭЛ,] -(ель), [ Л,ЭЙ,]– (лей).

2. команда: [ЙУЛА]-( юла) ,[ ВОС]- (воз ), [ БРАТ] -(брат), [ БРАТ,] (брать).


Ведущий. Что это за город, в котором можно вставлять палки в колеса, водить за нос, работать засучив рукава, бить баклуши, задирать нос, жить за тридевять земель, прочитать книгу от корки до корки? (ФРАЗЕОЛОГИЯ)

Станция «Фразеологическая»

7Кто больше назовет фразеологизмов со словом ЯЗЫК ( команды говорят по очереди, побеждает последняя).

8Подбери синонимы к фразеологизмам: сесть в калошу, считать ворон, ни зги не видно, как сельдей в бочке, повесить нос, сидеть сложа руки, держать язык за зубами, работать засучив рукава.

Ведущий. К сожалению, за один день всю страну Русского Языка объехать невозможно, потому что она очень большая. В ней еще очень много интересного и неизведанного. А на сегодня последний конкурс.

9. Конкурс капитанов


Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.

  1. Сосуд, особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)

  2. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

  3. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

  4. Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)

  5. Страна, где человек родился и гражданином которой является. (Отечество)

  6. Памятный подарок. (Сувенир)

  7. Устное народное творчество народа (Фольклор)

  8. Произведение УНТ о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных сил. (Сказка)

  9. Струя жидкости, с силой бьющая вверх. ( Фонтан)

  10. Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках, соревнованиях. (Жюри)


Ведущий. А сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов

Ведущий. Наше путешествие закончилось. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский Язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.

Язык наш славен и велик!

Храни родную речь!

Язык любви сердца целит,

Тебе его беречь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!