СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель истории и обществознания конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Реформация"

Просмотр содержимого документа
«Учитель истории и обществознания конспект урока»

I вариант.

Тест

А 1. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству церкви?


А) потребности верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учении

Б) запрет со стороны церкви на строительство мануфактур

В) сбор десятины и торговля индульгенциями

Г) организация крестовых походов

Д) вмешательство духовенства в вопросы светской власти

Е) поддержка церковью цеховых организаций


Укажите верный ответ: 1) б, в, е 2) а, г, д 3) а, в, д 4) а, в, е


А 2. Для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса»( орден иезуитов) в:

1) 1553 2) 1540 3) 1536 4) 1525


А 3. Кому из европейских королей принадлежат слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»?

1) Генриху VIII Тюдору 2) Генриху III Валуа 3) Филиппу II 4) Генриху IV Бурбону


А 4. Как назывались протестанты во Франции?

А) пресвитеры Б) гугеноты В) пуритане Г) каперы


А 5. Кто возглавил народную реформацию в Германии?

А) Карл IX Валуа Б) Мартин Лютер В) Томас Мюнцер Г) Жан Кальвин



Задания с кратким ответом

В 1. Прочитайте отрывок из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия в жизни людей в XVI в.?

«…Религия проникала всюду, пронизывала все действия людей, даже самые, с нашей точки зрения, мирские. Составить завещание или выдержать экзамен на степень доктора – это акты церковные. Докторская степень часто присуждалась в церкви, перед алтарём, под органную музыку, а в заключение служили мессу. В завещании из восьми страниц – более четырёх отводят обращениям к Богу, к Пресвятой Деве, к «святым царствия небесного в раю», особенно к покровителям завещателя. От рождения до смерти человек живёт под постоянным надзором религии. Не акт о рождении, а крещение. Не свидетельство о смерти, а церковное погребение прихожанина. Церковь подробно регламентирует труд и отдых, питание и образ жизни. Сердце прихода, центр, где верующие собираются в час радости или опасности, - Храм Господень».


В 2. Прочитайте отрывок из Вормского эдикта (1519 г.) Карла V. Назовите имя человека, против которого этот эдикт был направлен.

«Ввиду того, что … своим упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях и через то всеми имеющими страх Божий и разум считается безумным и одержимым злым духом, мы, согласно с нашей охранной грамотой, в двадцать пятый день недавно прошедшего апреля месяца приказали ему тотчас же убраться с наших глаз и послали к нему глашатая объявить, что он с этого двадцать пятого дня апреля в течение следующих ближайших двадцати дней будет иметь от нас свободный и безопасный пропуск…

Во-первых, мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения …. По истечении упомянутых двадцати дней … не принимал вышеупомянутого … на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами ли, делом ли, тайно или явно, помощи и содействия. Но где бы он не появлялся, вы … арестуйте его и отошлите под стражей к нам или же велите это сделать, или, по крайней мере, немедленно нас известите».


В 3. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. разгром «Непобедимой армады» А) Филипп II

  2. борьба с протестантами в Нидерландах Б) Генрих IV Бурбон

  3. Варфоломеевская ночь В) Елизавета I Тюдор

  4. Начало Реформации в Англии Г) Карл IX Валуа

Д) Генрих VIII Тюдор

1

2

3

4







В 4. Прочитайте извлечение из речи короля Франции, произнесённой им при депутации тулузского парламента (Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства парламентов Франции). Назовите имя французского короля, издавшего Нантский эдикт.

«Странно, что вы до сих пор не можете отделаться от дурных повадок…

Кто бы поверил, что люди, ставившие на карту свою жизнь, своё имущество, состояние и личное благополучие ради защиты и сохранения королевства, будут недостойны почётных общественных должностей … в то время те, которые сделали всё возможное для того, чтобы погубить государство, должны рассматриваться как добрые французы, достойные и способные занимать должности! Нет, я не слеп, я вижу ясно! Я хочу, чтобы протестанты жили мирно в моём королевстве и допускались к общественным должностям не потому, что они протестанты, а постольку, поскольку они верные слуги мне и французской короне. Я хочу, чтобы мне повиновались и чтобы мой эдикт был обнародован по всему королевству. Все мы опьянели от войны, и пора, наконец, взяться за ум!»


В 5. Прочитайте высказывание, сделанное Уильямом Шекспиром в 1616 г. О ком идёт речь?

«Она будет образцом для принцев своего времени и для всех тех, кто придёт потом, …правда будет служить ей колыбелью, святые и небесные мысли будут её советчиками. Её будут любить и бояться.. Свои будут благословлять её. Враги будут дрожать перед неё и преклонять головы».


B 6.Дайте характеристику Жану Кальвину, его взглядам и его деятельности. Охарактеризуйте кальвинистскую церковь, ее устройство. Каковы итоги и значение Реформации?



II вариант.


А 1. Монах-августинец, профессор богословия в университете г. Виттенберга (Германия) Мартин Лютер прикрепил к дверям храма несколько листов бумаги – знаменитые «95 тезисов» в:


А) 1517 Б) 1520 В) 1536 Г) 1525


А 2. Кто из глав государства принимал участие в заключении Аугсбургского религиозного мира?


А) Елизавета I Тюдор Б) Карл V В) Генрих IV Бурбон Г) Филипп II


А 3. Кому из европейских политических деятелей принадлежат слова: “Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства”?


А) Генриху Гизу Б) Екатерине Медичи В) герцогу де Ришелье Г) Томасу Кромвелю


А 4. Какие из перечисленных ниже положений выражают основное содержание учения Ж. Кальвина?


А) в мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать

Б) учение призывало к установлению «Царства Божиего на земле»

В) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречён или на вечное проклятие, или на спасение

Г) «Царство Божие» можно приблизить – установить его силой

Д) успех в земных делах свидетельствует о предназначении к спасению

Е) власть должна находиться в руках простого народа


Укажите верный ответ: 1) б, в, г 2) а, д, е 3) а, б, в 4) а, в, д


А 5. Кто явился основателем «Общества Иисуса»?


А) Филипп II Б) Игнатий Лойола В) Мария Тюдор (Кровавая) Г) Карл IX Валуа


Задания с кратким ответом

В 1. Прочитайте отрывок из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите причины, по которым буржуазия предпочла учение Мартина Лютера и Жана Кальвина традиционному учению католической церкви. Ответ запишите.

«…Считать же, что в те времена люди были равнодушны к вере, - заблуждение; только что же предлагала Церковь верующим?

Для людской массы – суеверия. Для элиты … поучения докторов-богословов, которые … проповедовали, что учение Церкви непостижимо, поэтому долг христианина верить – не размышляя и не любя – в догматические положения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего личного…

Ну а как относятся к этому верующие? Одни уходят в мистицизм, который становится глубинным источником, питающим их потребность в вере. Монастыри заполнены до отказа…»


В 2. Прочитайте отрывок из Вормского эдикта (1519 г.) Карла V. Назовите имя человека, против которого этот эдикт был направлен.

«Ввиду того, что … своим упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях и через то всеми имеющими страх Божий и разум считается безумным и одержимым злым духом, мы, согласно с нашей охранной грамотой, в двадцать пятый день недавно прошедшего апреля месяца приказали ему тотчас же убраться с наших глаз и послали к нему глашатая объявить, что он с этого двадцать пятого дня апреля в течение следующих ближайших двадцати дней будет иметь от нас свободный и безопасный пропуск…

Во-первых, мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения …. По истечении упомянутых двадцати дней … не принимал вышеупомянутого … на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами ли, делом ли, тайно или явно, помощи и содействия. Но где бы он не появлялся, вы … арестуйте его и отошлите под стражей к нам или же велите это сделать, или, по крайней мере, немедленно нас известите».


В 3. Прочитайте высказывание, сделанное Уильямом Шекспиром в 1616 г. О ком идёт речь?

«Она будет образцом для принцев своего времени и для всех тех, кто придёт потом, …правда будет служить ей колыбелью, святые и небесные мысли будут её советчиками. Её будут любить и бояться.. Свои будут благословлять её. Враги будут дрожать перед неё и преклонять головы».


В 4. Прочитайте извлечение из речи короля Франции, произнесённой им при депутации тулузского парламента (Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства парламентов Франции). Назовите имя французского короля, издавшего Нантский эдикт.

«Странно, что вы до сих пор не можете отделаться от дурных повадок…

Кто бы поверил, что люди, ставившие на карту свою жизнь, своё имущество, состояние и личное благополучие ради защиты и сохранения королевства, будут недостойны почётных общественных должностей … в то время те, которые сделали всё возможное для того, чтобы погубить государство, должны рассматриваться как добрые французы, достойные и способные занимать должности! Нет, я не слеп, я вижу ясно! Я хочу, чтобы протестанты жили мирно в моём королевстве и допускались к общественным должностям не потому, что они протестанты, а постольку, поскольку они верные слуги мне и французской короне. Я хочу, чтобы мне повиновались и чтобы мой эдикт был обнародован по всему королевству. Все мы опьянели от войны, и пора, наконец, взяться за ум!»


В 5. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. разгром «Непобедимой армады» А) Филипп II

  2. борьба с протестантами в Нидерландах Б) Генрих IV Бурбон

  3. Варфоломеевская ночь В) Елизавета I Тюдор

  4. Начало Реформации в Англии Г) Карл IX Валуа

Д) Генрих VIII Тюдор

1

2

3

4







B 6. Дайте характеристику Мартину Лютеру, его взглядам и его деятельности. Охарактеризуйте лютеранскую церковь, ее устройство. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!