1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я, меня зовут Александра Андреевна Парта это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | - Приветствуют учителя. -Эмоционально настраиваются на урок.
| Формировать способность к художественному познанию мира; | Беседа |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята, что вы делали на прошлом уроке? | Вспоминают прошлый урок. Отвечают на вопросы учителя | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Беседа Метод повторения |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -Посмотрите на доску, что вы видите? -Верно и для того чтобы нам с вами узнать какова наша тема, вам нужно его разгадать. -Какое кодовое слово получилось? - Как вы думаете какова тема нашего урока? -Верно! Как вы думаете, что такое транспорт? -Итак, транспорт-это устройство, предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой по вашему мнению был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? -Верно! -Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? -Верно!На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? Что отнесём к этим видам? Верно!Молодцы! Скажите, а к какому виду транспорта мы можем отнести метро? -Верно! Мы с вами создадим ещё одну группу.Отлично! -Ребята, скажите, а зачем человек изобрел транспорт? - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. | -Кроссворд Разгадывают кроссворд -Транспорт Определяют тему урока Отвечают на вопрос. Лошадь,телега Всё развивается, много изобретают 1.Водный, 2.Воздушный, 3. Наземный. -Подземный Для того чтобы удобнее было передвигаться В сказках Приводят примеры из сказок |
| Беседа Метод занимательного содержания Диалог Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Физкультминутка | -Ребята, сегодня я вам предлагаю создать свою модель удивительного транспорта, а также защитить её. Рассказать как она называется, к какому виду относится, и каковы её функции(что умеет). Скажите какие материалы и инструменты нам могут понадобиться? Давайте с вами подумаем с чего мы начнём выполнять нашу работу? -Верно! -Скажите, а как правильно нужно пользоваться инструментами? Совершенно верно! Включаю видеоролик, вместе с детьми выполняю движения Молодцы ребята, как здорово у вас получилось. | Получают задание -Бумага,ножницы,клей Сделаем каркас машины. Украсим Отвечают на вопрос Выполняют физическую минутку | формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для её реализации; | Метод диалог |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | - Ребята, а теперь присаживайтесь и приступайте к работе самостоятельно. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Желаю вам удачи! | Выполняют работу самостоятельно | развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручным инструментом. Формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность на уроке. Зарисуйте первый круг, если у вас всё на уроке получилось, второй если возникали трудности,но вы справились с ними. И третий если на уроке ничего не получилось - Приведите свои рабочие места в порядок. - Урок окончен. | -Светофор Оценивают свою деятельность на уроке Прощаются с учителем | формировать способность оценивать результаты художественно- творческой деятельности. | Метод оценки, самооценки |