СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Удивительное путешествие»

Цели:  укреплять психическое и физическое здоровье обучающихся,   через занятия ритмикой, закреплять правильное произношение согласных и гласных звуков;

Задачи:

  • Развивать двигательную активность и координацию движений.
  • Формировать правильную  красивую осанку.
  •  Учить выразительным и пластичным движениям через игровой и танцевальный материал.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
  • Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки.
  •  Развить общую организованность, устойчивость внимания и память.
  • Корректировать  общую и речевую моторику через выполнение логоритмических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Удивительное путешествие»

Дата проведения________________________________

Тема «Удивительное путешествие»

Цели: укреплять психическое и физическое здоровье обучающихся, через занятия ритмикой, закреплять правильное произношение согласных и гласных звуков;

Задачи:

  • Развивать двигательную активность и координацию движений.

  • Формировать правильную красивую осанку.

  • Учить выразительным и пластичным движениям через игровой и танцевальный материал.

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

  • Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки.

  • Развить общую организованность, устойчивость внимания и память.

  • Корректировать общую и речевую моторику через выполнение логоритмических упражнений.

Оборудование:

Ход занятия Слайд 1

1. Вводная часть (музыка туби, дуби, ду) 1мин Слайд 2


Дети по песню маршем входят в зал, строятся в колонну, по команде перестраиваются в шеренгу.

А. Упражнение под музыку «Ты похлопай вместе с нами). Слайд 3

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить удивительное путешествие.

Предлагаю начать наше путешествие на паровозике (Музыкальное сопровождение «Паровозик») Слайд 4

2. Основная часть

1 остановка «Запоминайкина» (запомнить как можно больше )

Я буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите". 

А. Игра «Цепочка»
Первая цепочка: "А–У–О". Затем ведущий просит повторить ее одного из ребят. Если звуки произнесены верно, то цепочку звуков повторяет хором вся группа.
Вторая цепочка "А – У– О - Ы".
Третья цепочка "У– А – Ы - О".

- Какие звуки мы произносили? – Какая особенность есть у гласных звуков?

-Какими буквами на письме обозначаются? (оставляют изученные гласные буквы, неизученные убирают). 3мин

Продолжать наше путешествие будем на другом транспорте, а на каком вы сами отгадаете.

По форме он почти вагон,
По рельсам едет в наш район,
Когда звенит он – не зевай,
Везёт людей домой... (Трамвай) Слайд 5

– Что такое трамвай?

(Музыкальное сопровождение «Трамвай») 1мин

2 остановка


Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

- Где это мы остановились? – Как называется это место? Слайд 6

Посмотрите ,это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!

А. Упражнение на развитие внимания, ….«Жираф» (Музыкальное сопровождение «Жираф») слайд 7

Б. Упражнения на развитие речевых и мимических движений

Обезьянка-шалунишка 

всем известная ... (МАРТЫШКА).
(Музыкальное сопровождение « Мартышки») Слайд 8

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

В. Пальчиковая гимнастика «Зайка» Слайд 9 10 мин

- У жирафа шея, какая? Назовите слово противоположное по значению.

- Мартышка веселая, противоположное по значению слово, какое?

-Зайчик, какой? Противоположное по значению слово?

Продолжаем наше путешествие и занимаем места в автобусе. (Музыкальное сопровождение «Автобус») Слайд 10

Что за город перед нами

Что за братцы тут живут

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

- Что тут произошло? Посмотрите, здесь произошла ссора, буквы поссорились и мне кажется, их нужно померить.

3 остановка

А. Игра «Живые буквы»

(Детям разбирают кубики с буквами, из которых составляют слоги)

-Ребята, а что лучше дружить или ссориться? А почему? (Музыкальное сопровождение «Поссорились и помирились») Слайд 11


Б. Повторял- ки (прочитать слоги и повторить чистоговорки)

Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Но – но - но на улице холодно.

Са - са - са – новогодние чудеса

Мы – мы – мы - не боимся мы зимы!

- К какому времени года подходят чистоговорки?

- Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время года?

- Какие зимние природные явления знаете?

В. Упражнение, развивающее чувство темпа и ритма, самостоятельное творчество и грамматическую категорию прилагательных:

Предлагаю превратиться в снежинки

(Звучит музыка, дети двигаются под музыку по залу) слайд12

Г. Упражнения на дыхание с целью выработки дифференцированного дыхания через нос и рот, лёжа на ковре (Муз сопровождение)

3. Заключительная часть - Понравилось наше путешествие?