Управление образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Проект
«Удмуртия - наш край родной»
Автор:
Тарасова Е.В. - воспитатель
первой квалификационной
категории
Актуальность
- в дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности , нормы поведения – это сенситивный период для формирования моральных ценностей
- межнациональное воспитание , начиная с дошкольного возраста помогает привить уважение к другим культурам и способствует осознанию ребенком своих корней и его места в мире.
- проект позволит организовать практическую работу по воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями в данном направлении.
Этапы
Первый этап - определение направлений работы,
изучение и оценка различных видов источников
информации для проекта;
Второй этап исследовательский – поиск,
накопление и систематизация информации
об Удмуртии и городе Глазове;
Третий этап заключительный - Обобщение результатов работы
I этап
согласование вопросов по организации проекта
с родителями
подбор материала
анализ пространственно-предметной среды в группе
обзор литературы по проблемам развития духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Цели и задачи проекта
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об Удмуртии. Формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
познакомить с культурой Удмуртии: национальными обычаями, обрядами, национальной одеждой и кухней, удмуртской литературой.
продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную и творческую активность детей.
развивать чувство патриотизма.
продолжать развивать у детей все компоненты устной речи.
развивать желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
способствовать формированию характерных для жителей Удмуртии представлений о ценности гостеприимства, взаимопомощи, трудолюбия и в отражении этих черт характера в игровой деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к семье, дому, к городу, к малой Родине, используя комплекс средств (национальная кухня, одежда, быт удмуртов и достопримечательности родного города).
II этап Целевые прогулки, экскурсии
II этап Организованная образовательная деятельность
II этап Организованная образовательная деятельность
II этап
Взаимодействие с родителями
III этап
Оформление выставки детских поделок .
Презентация проекта.
Проведение мониторинга результативности работы по проекту.
Результативность
В ходе реализации проекта дети проявили следующие характеристики:
Инициативность и самостоятельность – проявляли заинтересованность в работе, выражали желание украсить предметно – развивающую среду группы продуктами индивидуальной и коллективной деятельности.
Открытость внешнему миру , положительное отношение к себе и сверстникам - проявили желание презентовать свои работы другим детям и взрослым.
Способность к фантазии, воображению, творчеству – при изготовлении удмуртского платка «кышет» использовали разные техники (аппликация, украшение изделия цветной нитью и составление орнамента). Проявляли самостоятельность в выборе, по необходимости советовались, взаимодействовали друг с другом, педагогами .
Спасибо за внимание