СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удвоенные согласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 3 классе по русскому языку : по теме Удвоенные согласные в корне слова

Просмотр содержимого документа
«Удвоенные согласные в корне слова»

Разработка открытого урока



по русскому языку







Тема:Удвоенные согласные в корне слова

3 класс













Учитель первой квалификационной категории

Гарипова Миляуша Радиковна

МБОУ Лицей № 149 с татарским языком обучения







Цели и задачи:1.Продолжить знакомство учащихся с произношением и правописанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными буквами.

2.Развивать орфографическую зоркость, мышление каллиграфическое письмо учащихся. Обогащать словарный запас детей словами с удвоенными согласными.

3.Воспитывать чувство коллективизма ,уважение к труду и к людям труда, продолжить предпрофориентационную работу- знакомство с профессией журналиста.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал, учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Русский язык» тетрадь по чистописанию, орфографические словари.

Ход урока:

1.Организационный момент.

На доске: Великий, могучий ,свободный

Надежды и силы родник

Тебе посвящаем урок мы сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык

-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры»Заседание редакционной коллегии газеты. Вы сотрудники редакции ,а я главный редактор.

Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов.

2.Итак начнём. Дорогие коллеги, какую работу мы с вами не делали, всё начинается с разминки. Наша разминка это минутка чистописания. мм пп лл рр

Едва лучи солнца осветили аллею ,всё оживилось и затрепетало.

-Посмотрите на доску и скажите, что общего в предложенных мною элементах?

-Ребята на что мы должны обратить внимание при работе?(написание буквы ,соединение)

-Запишите данные соединения у себя в тетради в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. В каком порядке записали буквы?

На экране: Едва лучи солнца осветили аллею ,всё оживилось и затрепетало.

3Беседа: Как вы понимаете, всё оживилось и затрепетало?(ожила природа ,проснулась земля ,деревья, листья на деревьях, подул ветерок, вместе с природой проснулись люди, которые торопятся на работу ,а многие спешат на работу с первыми лучами солнца.)

-Ребята ,а ваши родители спешили на работу ?

-Кем работают ваши родители? И почему они боялись опоздать?

На экране: изображения людей различных профессий.

-Спешат на работу люди многих профессий ,спешат и журналисты Вот и вы сегодня боялись опоздать?

На экране: журналисты за работой.

-Дорогие журналисты, посмотрите внимательно на предложение ,написанное вами ,и обозначьте все знакомые орфограммы в словах.

4.Одна из орфограмм будет являться темой нашего обсуждения, мы работаем над ней вот уже несколько занятий подряд, она очень сложная ,хитрая и требует к себе очень внимательного отношения. -Какая это орфограмма?

-Конечно же ,онам самая удвоенная согласная в корне слова.

-Ребята, а что мы знаем о ней? Можно ли её проверить?

На экране: Написание слов с удвоенной солгасной буквой надо запомнить.

-Ребята, так как мы являемся работниками прессы на сегодняшний день, было бы неплохо знать происхождение слова газета Это задание было вам задано для самых любознательных.

На экране: Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка ,где оно имело значение» мелкая монета.» Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция ,газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету ,потом газету возвращали продавцу.

-Ребята, а какие издания газет и журналов вы знаете? Какие газеты читают в вашей семье?

-Как называется газета на татарском языке?

-Ребята есть ещё одна профессия близкая профессии журналиста .Какая мы с вами узнаем в нашем учебнике из страницы 60 упражнение 63.

-Как его можно озаглавить? (корреспонденты).Что такое заметка?(Заметка- маленькое сообщение о происшедшем ,она содержит очень чёткую краткую информацию.

Ч-то такое статья?( Статья-это обстоятельное подробное сообщение о чём либо.)

-Работа с учебником и с выходом к интерактивной доске. Учащиеся делят вертикальной чертой ту часть слова, где нужен перенос.

На экране:

Профессия

Корреспондент

Фотокорреспондент

Фотоаппарат

Иллюстрация

- Так какая же это профессия?( ответы детей)

5.Игра фотограф. Выборочный диктант. Предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква.

На экране: Филипп играет в хоккей.

Пассажиры вышли на перрон.

Алла собрала коллекцию марок.

-Обозначьте удвоенные согласные ,проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками ,поставьте нам полях отметки. -Теперь проверим написанное вместе.

На экране: Филипп

Алла

Пассажиры
Хоккей

Коллекция

Перрон

-А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

6.ФизкультминуткаРазвитие координаций движений.

-Прошу всех сотрудников собраться, настало время небольшого перерыва.

-Ребята, в повседневной жизни мы используем газету иногда не по назначению, каким образом?

-Используем как веер;

-Скручиваем в трубку смотрим как в подзорную трубу;

-Скрученной газетой бьют мух;

-Читая не нужно забывать об этом главном назначении газеты, ведь в это вложено столько труда.

-Ребята ,а для чего нам нужно читать газеты? (ответы детей)

7.Творческая работа.

-Уважаемые коллеги, сейчас для Вас наступило время для творческого задания. Мы уже с вами говорили, чтобы газету было интересно читать,

корреспонденты собирают и пишут интересные заметки и статьи.

-Вы напишите небольшую заметку на тему « Ребята нашего класса.» В этой заметке вы расскажите о спортивных увлечениях,о хобби своих товарищей.Заметка должна быть из 5-6 предложений.Должны быть использованы слова с удвоенной согласной.

Слова даны на экране: Теннис,Хоккей,коллекция,класс,бассейн,аккуратный,аппетит. Начинайте работу. Другая часть сотрудников напишет заметку, используя «Орфографический словарь.»

-Вы должны найти слова с удвоенной согласной на определенную букву(А,Г,К) и тоже написать заметку на заданную тему.

-Несколько детей получают карточки с заданием.Нужно будет восстановить деформированный текст.

Карточка

Класс,наш,дружный;Римма,бассейн,занимается,в плавание,хоккей,Кирилл,в играет,Филипп,теннис,любит ,очень.(дети зачитывают свои работы)

8.Итог урока.

-Ну и вот, уважаемые коллеги,мы закончили обсуждение нашей темы,подошёл к концу наш урок.

-Как вы думаете,сегодняшний урок прошёл не впустую?

-Чему учились на уроке?

-Где мы можем применить наши новые знания?

9.Домашнее задание

1 уровень: упр 64 стр 61, повторить правило

2 уровень: Для самых любознательных.Предлагаю провести мини –исследование и узнать»Что значит слово кроссовки?»

-А как это можно сделать?( проанализировать состав слова, спросить у взрослых,у родителей, у своего учителя, посмотреть в словаре,найти в интернете)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!