Разработка открытого урока
по русскому языку
Тема:Удвоенные согласные в корне слова
3 класс
Учитель первой квалификационной категории
Гарипова Миляуша Радиковна
МБОУ Лицей № 149 с татарским языком обучения
Цели и задачи:1.Продолжить знакомство учащихся с произношением и правописанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными согласными буквами.
2.Развивать орфографическую зоркость, мышление каллиграфическое письмо учащихся. Обогащать словарный запас детей словами с удвоенными согласными.
3.Воспитывать чувство коллективизма ,уважение к труду и к людям труда, продолжить предпрофориентационную работу- знакомство с профессией журналиста.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал, учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Русский язык» тетрадь по чистописанию, орфографические словари.
Ход урока:
1.Организационный момент.
На доске: Великий, могучий ,свободный
Надежды и силы родник
Тебе посвящаем урок мы сегодня,
Родной наш, правдивый и гордый язык
-Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры»Заседание редакционной коллегии газеты. Вы сотрудники редакции ,а я главный редактор.
Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов.
2.Итак начнём. Дорогие коллеги, какую работу мы с вами не делали, всё начинается с разминки. Наша разминка это минутка чистописания. мм пп лл рр
Едва лучи солнца осветили аллею ,всё оживилось и затрепетало.
-Посмотрите на доску и скажите, что общего в предложенных мною элементах?
-Ребята на что мы должны обратить внимание при работе?(написание буквы ,соединение)
-Запишите данные соединения у себя в тетради в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. В каком порядке записали буквы?
На экране: Едва лучи солнца осветили аллею ,всё оживилось и затрепетало.
3Беседа: Как вы понимаете, всё оживилось и затрепетало?(ожила природа ,проснулась земля ,деревья, листья на деревьях, подул ветерок, вместе с природой проснулись люди, которые торопятся на работу ,а многие спешат на работу с первыми лучами солнца.)
-Ребята ,а ваши родители спешили на работу ?
-Кем работают ваши родители? И почему они боялись опоздать?
На экране: изображения людей различных профессий.
-Спешат на работу люди многих профессий ,спешат и журналисты Вот и вы сегодня боялись опоздать?
На экране: журналисты за работой.
-Дорогие журналисты, посмотрите внимательно на предложение ,написанное вами ,и обозначьте все знакомые орфограммы в словах.
4.Одна из орфограмм будет являться темой нашего обсуждения, мы работаем над ней вот уже несколько занятий подряд, она очень сложная ,хитрая и требует к себе очень внимательного отношения. -Какая это орфограмма?
-Конечно же ,онам самая удвоенная согласная в корне слова.
-Ребята, а что мы знаем о ней? Можно ли её проверить?
На экране: Написание слов с удвоенной солгасной буквой надо запомнить.
-Ребята, так как мы являемся работниками прессы на сегодняшний день, было бы неплохо знать происхождение слова газета Это задание было вам задано для самых любознательных.
На экране: Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка ,где оно имело значение» мелкая монета.» Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция ,газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету ,потом газету возвращали продавцу.
-Ребята, а какие издания газет и журналов вы знаете? Какие газеты читают в вашей семье?
-Как называется газета на татарском языке?
-Ребята есть ещё одна профессия близкая профессии журналиста .Какая мы с вами узнаем в нашем учебнике из страницы 60 упражнение 63.
-Как его можно озаглавить? (корреспонденты).Что такое заметка?(Заметка- маленькое сообщение о происшедшем ,она содержит очень чёткую краткую информацию.
Ч-то такое статья?( Статья-это обстоятельное подробное сообщение о чём либо.)
-Работа с учебником и с выходом к интерактивной доске. Учащиеся делят вертикальной чертой ту часть слова, где нужен перенос.
На экране:
Профессия
Корреспондент
Фотокорреспондент
Фотоаппарат
Иллюстрация
- Так какая же это профессия?( ответы детей)
5.Игра фотограф. Выборочный диктант. Предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква.
На экране: Филипп играет в хоккей.
Пассажиры вышли на перрон.
Алла собрала коллекцию марок.
-Обозначьте удвоенные согласные ,проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками ,поставьте нам полях отметки. -Теперь проверим написанное вместе.
На экране: Филипп
Алла
Пассажиры
Хоккей
Коллекция
Перрон
-А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.
6.ФизкультминуткаРазвитие координаций движений.
-Прошу всех сотрудников собраться, настало время небольшого перерыва.
-Ребята, в повседневной жизни мы используем газету иногда не по назначению, каким образом?
-Используем как веер;
-Скручиваем в трубку смотрим как в подзорную трубу;
-Скрученной газетой бьют мух;
-Читая не нужно забывать об этом главном назначении газеты, ведь в это вложено столько труда.
-Ребята ,а для чего нам нужно читать газеты? (ответы детей)
7.Творческая работа.
-Уважаемые коллеги, сейчас для Вас наступило время для творческого задания. Мы уже с вами говорили, чтобы газету было интересно читать,
корреспонденты собирают и пишут интересные заметки и статьи.
-Вы напишите небольшую заметку на тему « Ребята нашего класса.» В этой заметке вы расскажите о спортивных увлечениях,о хобби своих товарищей.Заметка должна быть из 5-6 предложений.Должны быть использованы слова с удвоенной согласной.
Слова даны на экране: Теннис,Хоккей,коллекция,класс,бассейн,аккуратный,аппетит. Начинайте работу. Другая часть сотрудников напишет заметку, используя «Орфографический словарь.»
-Вы должны найти слова с удвоенной согласной на определенную букву(А,Г,К) и тоже написать заметку на заданную тему.
-Несколько детей получают карточки с заданием.Нужно будет восстановить деформированный текст.
Карточка
Класс,наш,дружный;Римма,бассейн,занимается,в плавание,хоккей,Кирилл,в играет,Филипп,теннис,любит ,очень.(дети зачитывают свои работы)
8.Итог урока.
-Ну и вот, уважаемые коллеги,мы закончили обсуждение нашей темы,подошёл к концу наш урок.
-Как вы думаете,сегодняшний урок прошёл не впустую?
-Чему учились на уроке?
-Где мы можем применить наши новые знания?
9.Домашнее задание
1 уровень: упр 64 стр 61, повторить правило
2 уровень: Для самых любознательных.Предлагаю провести мини –исследование и узнать»Что значит слово кроссовки?»
-А как это можно сделать?( проанализировать состав слова, спросить у взрослых,у родителей, у своего учителя, посмотреть в словаре,найти в интернете)