Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | Личностная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент, актуализация знаний, проверка д/з |
Доброе утро, дорогие друзья! Садитесь. «Человек способен постичь то, в чем он сам принимает непосредственное участие»- Андре Моруа (слайд 2). Поэтому я вам предлагаю участие в решении следующей задачи: Во всякой теореме различают две части: условие и заключение. Условие – это, что дано, а заключение – то, что требуется доказать. А что будет с теоремой, если эти части поменяются местами? (создает проблемную ситуацию). С этой целью с детьми проводится беседа: «Изучая раздел «Алгебра», мы знакомились с тождествами и говорили, что равенство выполняется, как вправо, так и влево", «В уравнениях можно менять правую и левую части местами». Ребята, как вы думаете: будет ли верна теорема, если поменять в ней местами условие и заключение? (слайд 3). «Недостаточно только получить знания, надо найти им применение. Недостаточно только желать, надо делать». И пусть это высказывание Гете даст нам возможность сегодня на уроке рассуждать, доказывать и применять наши знания для решения задач. Подведем итог беседы: тема урока «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей». Какие же цели мы себе поставим? Сегодня на уроке мы научимся решать задачи по данной теме. Напомню, что любые геометрические построения требуют аккуратности и внимательности (слайд 4). | Участвуют в беседе, приводят примеры. Дают формулировки теорем. Работают с презентацией. Самостоятельно и с помощью учителя определяют тему и цели урока. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ исторического материала. | Пробуют сформулировать цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно. Самооценка результатов в листах самооценки. | Целеполагание, планирование. | Слушают учителя и своих одноклассников. Осуществляют актуализацию знаний по теме: «Координатная прямая». Работают в диалоге с учетом требований речевого этикета | Формируют способность выражать свои мысли. | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Мотивация учения и личностно-значимое отношение к изучаемой теме |
Первичное закрепление новых знаний |
Предлагаю вам сейчас применить изученный материал на практике. Открываем рабочие тетради, записываем на полях дату, посередине пишем: Классная работа и тема урока. Итак, для этого выполним ряд практических заданий: (посмотрите на маршрутные листы урока) 1)Дополните фразу или заполните пробелы. Проверка (слайд 5). 2)Сопоставьте теоремы и чертежи. Проверка (слайд 5). 3) задача №18 из ОГЭ: Дан параллелограмм АВСD, угол А равен 50 градусов. Найти угол В. Проверка (слайд 5 ). А сейчас, физкульт. минутка: Это лёгкая забава — Повороты влево, вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Молодцы, ребята, выполнив эти задания, вы доказали, что готовы к выполнению основной части. Открываем учебник на стр.65, №203(а) и №205 рис.119(выполняем письменно в тетрадях и два человека у доски). | Заканчивают фразы или заполняют пробелы. Сопоставляют чертежи и теоремы. Анализируют условие задачи. Записывают данные, строят чертеж. Решают практические задачи. | Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Самооценка результатов в листах самооценки | Учащиеся выполняют учебную задачу. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. | Планировать решение учебной задачи. Корректировка деятельности. Анализ собственной работы. | Принятие коллективного решения и публичная презентация полученных результатов. Осуществляют самопроверку в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Сотрудничество с другими участниками процесса. | Аккуратно выполняют построения | Строить свои взаимоотношения с учетом окружающих |
Контроль знаний |
Открываем КИМы на стр.40 В-1 и на стр.42 В-2 тест №13. А-часть на «3»,+ задание В1 на «4»,+ задание В2 на «5». Проверка (слайд 6). | Самостоятельно выполняют дифференцированные задания. | Уметь решать самостоятельно. | | | | | | |
Подведение итогов урока |
Итак подведем итог и ответим на вопросы: 1. Какая теорема называется обратной? 2. Какие углы должны быть равны, при пересечении двух параллельных прямых секущей? 3. Сумма каких углов должна быть 1800, при пересечении двух параллельных прямых секущей? 4. Оцените урок. Оцените себя сегодня и сделайте вывод (приложение). | Делают выводы, формулируют собственные вопросы и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. 1.Если условие стоит после заключения. 2.При пересечении двух параллельных прямых секущей равны накрест лежащие углы и соответственные. 3. При пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних равна 1800. | Подводят итоги работы и осуществляют рефлексию. Заполняют листы самооценки. | Анализируют собственную деятельность | Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата | Высказывают свое мнение об уроке | Оценивание результатов деятельность («что я не знаю и не умею?») | На предварительно заготовленных листах самооценки учащиеся отмечают соответствующие пункты. | Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Информация о домашнем задании. |
Дома вам необходимо выполнить: №110, №111. И задание на дополнительную отметку: найти в сборнике для подготовки к ОГЭ задачи на эти теоремы и решить их. Организует процедуру рефлексии. | Знакомятся с предложенным материалом и осуществляют рефлексию. | Уметь оценивать свои возможности и осуществлять выбор | | | | | | |