СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол конструкт урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Угол конструкт урока»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)





Конспект урока по математике

на тему: «Угол»

УМК «Перспектива», 2 класс




Выполнила: Хомутинина М.А., 410н

Методист: Липатникова И.Г





Екатеринбург

2023

Тема: «Угол»

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знания об «угле» в процессе решения и составления геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об «угле» процессе решения и составления геометрических задач.


Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие свойства угла как геометрической фигуры, формирование навыков работы с данной фигурой через практическую исследовательскую деятельность, совершенствовать умение сравнить, классифицировать геометрические фигуры, совершенствовать умения в процессе решения геометрические задачи.

Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, математическую речь, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать в процессе работы над заданиями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.




Метапредметные:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

Личностные проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Вид: комбинированный.




Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев,Т.Н. Миракова 2 класс, 1 часть.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал.

- Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать.


- Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?

- Что такое луч?


- Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке.

(учащиеся приветствуют учителя)



(Проверяют свою готовность у уроку)




- На прошлых уроках мы узнали, что такое луч

- Фигура, которая представляет собой часть прямой, ограниченной с одной стороны называется луч.

Метапредметные

Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа», отступив от последней записи 4 клетки вниз. Пишем аккуратно, сядьте правильно.


- 21 ноября

Классная работа


- На партах лежат карточки. Что изображено на них?


6 7

… - прямая

… - луч

… - отрезок

…- ломаная

… -кривая


- На другой доске висят понятия к этим фигурам. Как думаете, что нужно сделать?


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание











- Почему под номером 1 кривая?


- Почему под номером 2 прямая?




- Почему под номером 3 луч?



- Почему под номером 4 отрезок?


- Почему под номером 5 ломаная?


- Почему под номером 6 треугольник?


- Как называется фигура под номер 7?

- Что мы знаем об угле?

- Какое геометрическое определение вы можете дать?


- Где возникло затруднение?

- Почему оно возникло?



- Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину.


- Что нужно, чтобы выйти из затруднения?

(учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа)







-Фигуры


















- Нужно соотнести эти понятия с фигурами


(учащиеся соотносят понятия с отрезками)


- 1 – кривая

2 – прямая

3 – луч

4 – отрезок

5 – ломаная

6 – треугольник

7 - угол


- Кривая – изогнутая фигура, не имеющая начала и конца.

- Прямая –фигура, которая представляет собой

прямую линию, не имеющую ни начала, ни конца

- Луч – фигура – часть прямой, ограниченная с одной стороны

- Отрезок - фигура, котораяявляется частью прямой, ограниченной двумя точками

- Ломаная -

- Треугольник - фигура, которая имеет 3 вершины, 3 угла и 3 стороны

- Известно, что она состоит из двух лучей с одним началом


(учащиеся затрудняются ответить)


- Нужно остановиться и подумать.

-Оно возникло, потому что мы не знаем, как называется последняя линия

-Я не смог ответить на ваш вопрос, потому что я не имею точные представления о точке и о линиях

-Нужно узнать все о точке и о линиях

Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения.

Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы;

Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию.

Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные – формирование волевой саморегуляции;

умение настроить себя на работу;

контролировать свою готовность к уроку.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

3. Действие целеполагание

- Ребята, у вас на доске прикреплены карточки. Это перепутанные задачи, которые мы поставим на урок. Давайте прочитаем задачи сегодняшнего урока про себя.


  1. Узнаю, как построить модель угла

  2. Узнаю значение угла в математике

  3. Узнаю, что такое угол и его элементы

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать с целями?

- Верно. Расставьте цели по порядку и прочитайте вслух.







- Молодцы!



(учащиеся смотрят на цели урока)






- Нужно правильно расставить цели


(учащиеся расставляют цели)


  1. Узнаю, что такое угол и его элементы

  2. Узнаю, как построить модель угла

  3. Узнаю значение угла в математике


Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения.

Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение,

Личностные – соблюдение определённых правил поведения.

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на странице 23

-Совпадает ли тема урока с нашими целями?

-С какой цели начинаем работу?

-Как вы поняли, что такое угол и из чего он состоит?


- Миша, назови вершину угла, изображенного в рамочке.

- Аня, назови стороны угла, изображенного в рамочке.


- Что вы еще можете сказать об угле?

-Да, так выделяют маленькую часть угла

-Расскажите своему соседу по парте, что такое угол и покажите элементы угла на его модели своему соседу по парте.

-Достигли ли мы первой цели?

-Отметим её зелёным флажочком.

-Какая наша следующая цель?

-Чтобы достигнуть этой цели, давайте выполним упражнение 1. Жень, прочитай задание.

-Что нужно сделать?



-Как вы можете заменить, углы бывают разные. И мы попробуем научиться чертить пока 3 разных угла.

-Перечертите первый угол к себе в тетрадь, с помощью карандаша и линейки.

-От упражнения 1 спускаемся вниз на семь клеток и поставим точку.

-Что это точка будет потом обозначать?

-А теперь отэто точки будем чертить луч

Чертить лучи в разные стороны. Каждый луч 2 см.

-Теперь давайте расставим буквы.

-Что обозначает буква О?

-Назовите стороны угла

Рядом с углом, справа запишите: О, ОД и ЕД,

-Отметьте угол цветным карандашом.

-Теперь начертим 2 угол.

От предыдущего угла спускаемся вниз на 3 клетки и ставим точку посередине. От этой точки чертим лучи по 2 см. Теперь расставьте буквы.

- Миша, расскажи, пожалуйста, где вершина угла и где его стороны.

-Запишем это справа от нашего угла.

-Отметьте угол цветным карандашом.

(открывают учебник)

- Да

-Узнаю, что такое угол и его элементы.










- Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки, - сторон угла

- Точка О – вершина угла.

-Точка О – вершина угла.

-Лучи ОА и ОБ – стороны угла.




-Можно еще сказать, что угол выделяется дугой.





-Да.


-Узнаю, как построить модель угла.



-Нужно записать обозначения вершин и сторон углов, изображенных на чертеже.


(дети чертят в тетради, учитель на доске)













-Это точка будет обозначать вершину угла.


-Чертят


-Буква О – это вершина.

-Стороны угла – ОД и ЕД




(Чертят)





- О – это вершина угла

ОМ и ОП – это стороны угла.


Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют

Метапредметные:

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

понимать простейшие модели.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные –

оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения;

желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть.

Физминутка

- А теперь пора немного отдохнуть и провести физминутку.

- Один-два-три-четыре-пять.

Будем с зайчиком играть.

Один прыжок, на два хлопок,

Три поднимаем ручки вверх,

Четыре опускаем ручки вниз,

Пять- улыбнись и потянись.

Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Продолжаем дальше учиться делать модели угла. Сыграем в игру «Угадай-ка». Надя, прочитай нам пару слов из упражнения, а ребята должны будут его найти.

-Ребята, вы нашли упражнение в учебнике?


-Молодцы. Прочитайте самостоятельно, что нужно сделать.

-Что нужно будет сделать в первой части упражнения, ребята?

- Теперь подготовим листочек формата а4. Будем складывать листочек, ориентируясь на иллюстрации схемы в учебнике. Работаем в паре.

-Прочитайте, что нужно сделать во второй части.

-Ваня, прочитай вопрос, на который мы должны ответить.

-Посчитайте все свои уголки, и покажите их своему соседу по парте.

-Сколько в итоге углов получилось у нас?


-Молодцы! Какую цель мы достигли?

-Отметим её зелёным флажочком.

-Какая наша следующая цель?


-Чтобы её достигнуть, посмотрим упражнение 2 на странице 24. Прочитайте самостоятельно.

-Что нужно сделать?




-Найдём треугольник.

-Правильно, найдите четырехугольник. Почему вы так решили?

-Пятиугольник – это какая фигура?


-Как можно назвать другие фигуры?







-Какой вывод мы можем сделать? Какое значение углов в математике? Приведите пример.



- Достигнута ли наша последняя цель?

-Отметим её зелёным флажком.

(Надя читает 3 слова из упражнения 3 на странице 24)



-Да, это упражнение 3 на странице 24.

(читают задание)












-Нужно взять листок и сложить его по схеме.

(складывают по схеме)



-Надо развернуть листок.

-Нужно ответить на вопрос «Сколько углов получилось?»



-Получилось 8 углов.


-Узнаю, как построить модель угла.


-Узнаю значение углов в математике.




-Нужно среди фигур найти треугольник, четырехугольник, пятиугольник. И назвать другие фигуры.

- Треугольник – это 4 фигура

-Четырехугольник – это 1 фигура. Потому что фигура имеет 4 угла.

-Это 3 фигура, потому что там 5 углов.

- 5 фигура – это шестиугольник, так как там 6 углов, и 2 фигура – семиугольник, так как там 7 углов.

-От количества углов в фигуре зависит ее название. Например, фигура, в которой 6 углов, называется – шестиугольник.

-Да, достигнута.

Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют

Метапредметные:

Познавательные – умение вести самостоятельный поиск, анализ информации.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Регулятивные –

оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения;

желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

(учитель раздаёт учащимся карточки)

- Самостоятельно выполняем задание на карточках.


- Выполнили? Давайте проверим. Отмечайте галочкой верные ответы, и минусом неправильные.

- Молодцы!

(учащиеся самостоятельно выполняют номер в рабочей тетради

После выполнения проверяют вместе с учителем)


(учащиеся делают проверку)

Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения.

Метапредметные:

Познавательные – отбор информации, ее преобразование и сохранение.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Регулятивные –

оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; осознание трудностей и стремление их преодолеть.

7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

- Наш урок подходит к концу.

-Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели?

-Зачем нам нужно знать признаки, свойства угла и его элементы? Где это пригодится?



-На партах лежат звёздочки. Красная, оранжевая и жёлтая.

-Поднимите жёлтую звёздочку, если вам понравился сегодняшний урок, вам было всё понятно. Поднимите оранжевую звёздочку, если урок понравился, но возникали трудности. Поднимите красную звёздочку, если урок не понравился.

-Как много жёлтых звёздочек! Я рада, спасибо вам за урок!


-Угол

(учащиеся называют цели урока)

- Да, мы достигли цели урока.

-Будем изучать геометрию в средних и старших классах. А в жизни мы можем строить модели, чтобы становиться умнее, развивать воображение и мышление.



(поднимают звёздочки)

Метапредметные

Коммуникативные: умение слушать учителя; включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности.

Личностные: проведение действия самоопределения и самооценки на основе критериев успешности




Скачать

© 2023, 40 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!