Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, пенал. - Тогда присаживаемся за парты и начинаем работать. - Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? - Что такое луч? - Знание этого материала помогут нам сегодня на уроке. | (учащиеся приветствуют учителя) (Проверяют свою готовность у уроку) - На прошлых уроках мы узнали, что такое луч - Фигура, которая представляет собой часть прямой, ограниченной с одной стороны называется луч. | Метапредметные Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа», отступив от последней записи 4 клетки вниз. Пишем аккуратно, сядьте правильно. - 21 ноября Классная работа - На партах лежат карточки. Что изображено на них? 6 7 … - прямая … - луч … - отрезок …- ломаная … -кривая - На другой доске висят понятия к этим фигурам. Как думаете, что нужно сделать? - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание - Почему под номером 1 кривая? - Почему под номером 2 прямая? - Почему под номером 3 луч? - Почему под номером 4 отрезок? - Почему под номером 5 ломаная? - Почему под номером 6 треугольник? - Как называется фигура под номер 7? - Что мы знаем об угле? - Какое геометрическое определение вы можете дать? - Где возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину. - Что нужно, чтобы выйти из затруднения? | (учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа) -Фигуры - Нужно соотнести эти понятия с фигурами (учащиеся соотносят понятия с отрезками) - 1 – кривая 2 – прямая 3 – луч 4 – отрезок 5 – ломаная 6 – треугольник 7 - угол - Кривая – изогнутая фигура, не имеющая начала и конца. - Прямая –фигура, которая представляет собой прямую линию, не имеющую ни начала, ни конца - Луч – фигура – часть прямой, ограниченная с одной стороны - Отрезок - фигура, котораяявляется частью прямой, ограниченной двумя точками - Ломаная - - Треугольник - фигура, которая имеет 3 вершины, 3 угла и 3 стороны - Известно, что она состоит из двух лучей с одним началом (учащиеся затрудняются ответить) - Нужно остановиться и подумать. -Оно возникло, потому что мы не знаем, как называется последняя линия -Я не смог ответить на ваш вопрос, потому что я не имею точные представления о точке и о линиях -Нужно узнать все о точке и о линиях | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные - проводить анализ и сравнение объектов, делать выводы; Определять закономерность и продолжать её; умение добывать необходимую информацию. Коммуникативные – умение вступать в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – формирование волевой саморегуляции; умение настроить себя на работу; контролировать свою готовность к уроку. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. |
3. Действие целеполагание | - Ребята, у вас на доске прикреплены карточки. Это перепутанные задачи, которые мы поставим на урок. Давайте прочитаем задачи сегодняшнего урока про себя. Узнаю, как построить модель угла Узнаю значение угла в математике Узнаю, что такое угол и его элементы - Как вы думаете, что нам необходимо сделать с целями? - Верно. Расставьте цели по порядку и прочитайте вслух. - Молодцы! | (учащиеся смотрят на цели урока) - Нужно правильно расставить цели (учащиеся расставляют цели) Узнаю, что такое угол и его элементы Узнаю, как построить модель угла Узнаю значение угла в математике | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Коммуникативные – умение вступать в коллективное обсуждение, Личностные – соблюдение определённых правил поведения. |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник на странице 23 -Совпадает ли тема урока с нашими целями? -С какой цели начинаем работу? -Как вы поняли, что такое угол и из чего он состоит? - Миша, назови вершину угла, изображенного в рамочке. - Аня, назови стороны угла, изображенного в рамочке. - Что вы еще можете сказать об угле? -Да, так выделяют маленькую часть угла -Расскажите своему соседу по парте, что такое угол и покажите элементы угла на его модели своему соседу по парте. -Достигли ли мы первой цели? -Отметим её зелёным флажочком. -Какая наша следующая цель? -Чтобы достигнуть этой цели, давайте выполним упражнение 1. Жень, прочитай задание. -Что нужно сделать? -Как вы можете заменить, углы бывают разные. И мы попробуем научиться чертить пока 3 разных угла. -Перечертите первый угол к себе в тетрадь, с помощью карандаша и линейки. -От упражнения 1 спускаемся вниз на семь клеток и поставим точку. -Что это точка будет потом обозначать? -А теперь отэто точки будем чертить луч Чертить лучи в разные стороны. Каждый луч 2 см. -Теперь давайте расставим буквы. -Что обозначает буква О? -Назовите стороны угла Рядом с углом, справа запишите: О, ОД и ЕД, -Отметьте угол цветным карандашом. -Теперь начертим 2 угол. От предыдущего угла спускаемся вниз на 3 клетки и ставим точку посередине. От этой точки чертим лучи по 2 см. Теперь расставьте буквы. - Миша, расскажи, пожалуйста, где вершина угла и где его стороны. -Запишем это справа от нашего угла. -Отметьте угол цветным карандашом. | (открывают учебник) - Да -Узнаю, что такое угол и его элементы. - Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки, - сторон угла - Точка О – вершина угла. -Точка О – вершина угла. -Лучи ОА и ОБ – стороны угла. -Можно еще сказать, что угол выделяется дугой. -Да. -Узнаю, как построить модель угла. -Нужно записать обозначения вершин и сторон углов, изображенных на чертеже. (дети чертят в тетради, учитель на доске) -Это точка будет обозначать вершину угла. -Чертят -Буква О – это вершина. -Стороны угла – ОД и ЕД (Чертят) - О – это вершина угла ОМ и ОП – это стороны угла. | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют Метапредметные: Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
Физминутка | - А теперь пора немного отдохнуть и провести физминутку. - Один-два-три-четыре-пять. Будем с зайчиком играть. Один прыжок, на два хлопок, Три поднимаем ручки вверх, Четыре опускаем ручки вниз, Пять- улыбнись и потянись. | Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Продолжаем дальше учиться делать модели угла. Сыграем в игру «Угадай-ка». Надя, прочитай нам пару слов из упражнения, а ребята должны будут его найти. -Ребята, вы нашли упражнение в учебнике? -Молодцы. Прочитайте самостоятельно, что нужно сделать. -Что нужно будет сделать в первой части упражнения, ребята? - Теперь подготовим листочек формата а4. Будем складывать листочек, ориентируясь на иллюстрации схемы в учебнике. Работаем в паре. -Прочитайте, что нужно сделать во второй части. -Ваня, прочитай вопрос, на который мы должны ответить. -Посчитайте все свои уголки, и покажите их своему соседу по парте. -Сколько в итоге углов получилось у нас? -Молодцы! Какую цель мы достигли? -Отметим её зелёным флажочком. -Какая наша следующая цель? -Чтобы её достигнуть, посмотрим упражнение 2 на странице 24. Прочитайте самостоятельно. -Что нужно сделать? -Найдём треугольник. -Правильно, найдите четырехугольник. Почему вы так решили? -Пятиугольник – это какая фигура? -Как можно назвать другие фигуры? -Какой вывод мы можем сделать? Какое значение углов в математике? Приведите пример. - Достигнута ли наша последняя цель? -Отметим её зелёным флажком. | (Надя читает 3 слова из упражнения 3 на странице 24) -Да, это упражнение 3 на странице 24. (читают задание) -Нужно взять листок и сложить его по схеме. (складывают по схеме) -Надо развернуть листок. -Нужно ответить на вопрос «Сколько углов получилось?» -Получилось 8 углов. -Узнаю, как построить модель угла. -Узнаю значение углов в математике. -Нужно среди фигур найти треугольник, четырехугольник, пятиугольник. И назвать другие фигуры. - Треугольник – это 4 фигура -Четырехугольник – это 1 фигура. Потому что фигура имеет 4 угла. -Это 3 фигура, потому что там 5 углов. - 5 фигура – это шестиугольник, так как там 6 углов, и 2 фигура – семиугольник, так как там 7 углов. -От количества углов в фигуре зависит ее название. Например, фигура, в которой 6 углов, называется – шестиугольник. -Да, достигнута. | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют Метапредметные: Познавательные – умение вести самостоятельный поиск, анализ информации. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; желание приобретать новые знания; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | (учитель раздаёт учащимся карточки) - Самостоятельно выполняем задание на карточках. - Выполнили? Давайте проверим. Отмечайте галочкой верные ответы, и минусом неправильные. - Молодцы! | (учащиеся самостоятельно выполняют номер в рабочей тетради После выполнения проверяют вместе с учителем) (учащиеся делают проверку) | Предметные умеют применять полученные знания о понятии «компоненты сложения», умеют чертить отрезки и выполнять измерения. Метапредметные: Познавательные – отбор информации, ее преобразование и сохранение. Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения; осознание трудностей и стремление их преодолеть. |
7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности) | - Наш урок подходит к концу. -Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели? -Зачем нам нужно знать признаки, свойства угла и его элементы? Где это пригодится? -На партах лежат звёздочки. Красная, оранжевая и жёлтая. -Поднимите жёлтую звёздочку, если вам понравился сегодняшний урок, вам было всё понятно. Поднимите оранжевую звёздочку, если урок понравился, но возникали трудности. Поднимите красную звёздочку, если урок не понравился. -Как много жёлтых звёздочек! Я рада, спасибо вам за урок! | -Угол (учащиеся называют цели урока) - Да, мы достигли цели урока. -Будем изучать геометрию в средних и старших классах. А в жизни мы можем строить модели, чтобы становиться умнее, развивать воображение и мышление. (поднимают звёздочки) | Метапредметные Коммуникативные: умение слушать учителя; включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности. Личностные: проведение действия самоопределения и самооценки на основе критериев успешности |