СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол. Прямой и развернутый углы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Угол. Прямой и развернутый углы.»

Неподоба Наталья Анатольевна,

учитель математики

МАОУ «СОШ им.Декабристов»

г.Ялуторовск

Урок математики в 5 классе по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»

Цель урока: Формирование понятия угла и его видов умения изображать и записывать углы.

Задачи:

  1. Обучающие: выяснить, что называют углом, научиться записывать углы, ознакомиться с видами углов, сформировать понятие равных углов, научиться изображать развернутый, прямой угол;

  2. Развивающие: развивать умение находить информацию по тексту, умение составлять вопросы, делать выводы, по рисунку определять нужный угол, интерпретировать графическую информацию в символьную.

  3. Воспитывающие: прививать аккуратность, коммуникативные навыки, такие как умение слушать, работать в паре, принимать мнение собеседника.

Планируемые результаты:

Предметные: знают определение угла, понимают какой угол называется развернутым, прямым, моделируют расположение углов на плоскости, умеют изображать углы, переводить текстовую информацию в символьную, графическую в символьную, символьную в графическую.

Личностные: Проявляют интерес к предмету, к теме урока, принимают активное участие в обсуждении.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно определяют цель урока, осущест­вляют поиск нужной информации в тексте, находят ключевые слова, работают по алгоритму.

Познавательные: проявляют самостоятельность и активность, участвуют в поисковой деятельности через выполнение заданий по смысловому чтению.

Коммуникативные: умеют работать в паре, участвовать в обсуждении, принимать точку зрения другого.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: раздаточный материал, учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5 класс», чертежные инструменты, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный этап

К. Д. Ушинский писал: «Кто интересуется предметом, у того открыты глаза и уши». Посмотрите друг на друга, у всех открыты глаза и уши? Все готовы слушать, слышать, видеть и говорить?

У вас на столах сигнальные таблички. Зеленая – вы выполнили задание. Красная – вам нужна помощь. Большую часть работы вы будете выполнять в парах.



  1. Стадия вызова.

Верите ли вы, что: верю + не верю -

1

Угол – это геометрическая фигура


2

У угла три стороны


3

У угла есть вершина


4

Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки


5

Тупой угол – это угол, нарисованный тупым карандашом


6

Бывают углы остроумные и тупые


7

Бывают углы развёрнутые и свёрнутые


8

Бывают углы развёрнутые и прямые


9

Равные углы это такие, у которых равные стороны


Прочитайте утверждения и напротив каждого укажите + или - . (2 минуты)

Ребята заполняют таблицу «Верю – не верю…»



- Какое слово встретилось чаще всего? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Ответы учащихся: - Угол.

- Какие вопросы у вас возникли?

Ответы учащихся: - Что называется углом? Какие углы называются развернутыми, прямыми, из чего состоит угол?

ПОПРОБУЙТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ УРОКА

Учащиеся формулируют цель

- Если я правильно вас поняла, то целью нашего урока станет: выяснить, что называется углом, какие виды углов существуют, как обозначают угол, из чего он состоит, научиться изображать и записывать угол.

Итак, тема урока «Угол. Прямой и развернутый угол». Запишите тему в тетрадь.

В течение урока вам нужно хорошо потрудиться, чтобы в конце выполнить проверочную работу на хорошие оценки.



  1. Стадия осмысления.

Работа с текстом. Прочитайте текст учебника с.243-244, выпишите ключевые слова в первую колонку таблицы, во второй запишите вопрос к данному ключевому слову.(7 -8 минут на данный вид работы)

После прочтения текста организую диалог ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-ученик:

- Какие ключевые слова вы выделили в данном тексте? Первые парты задают вопросы последним партам. Остальные внимательно слушают, можно дополнять.

- Объясните, как сравнить два угла?

- Как образуется прямой угол?

- Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 3 часа? А в 6 часов? В 9? Будет ли угол между стрелками часов развернутым, если время на часах 3 часа 45 минут?

Обратите внимание на таблицы «Верю – не верю…» Изменилось ли ваше мнение?

  1. А теперь прочитайте как построить прямой угол на стр.245, попробуйте составить свой алгоритм и построить прямой угол в тетрадях. Кто желает показать построение и рассказать алгоритм? Один из учеников показывает у доски.

  2. ФИЗМИНУТКА. Предлагаю ученикам показать развернутый угол, прямой угол, стрелки часов в 6 ч, 3ч, 9 ч.

  3. Работа в парах. Выполнение заданий.

Задание1. Запишите:

а) угол МОN;

б) угол с вершиной в точке Е;

в) угол, вершиной которого является точка Р, а сторонами – лучи РК и РТ.

Задание 2. Назовите углы, изображённые на рисунке. Запишите их обозначения.







Задание 3. Постройте:

а) - развёрнутый

б) - прямой

в) - острый

  1. Стадия рефлексии.

Выполнение проверочной работы

1 вариант

Запишите ответ:

  1. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки, называется ….

  2. Как называются лучи, выходящие из одной точки? ……………

  3. Сколько вершин имеет угол?

  4. С помощью чертёжного треугольника найдите прямой угол и запишите его:

  1. Изобразите прямой угол с вершиной в точке А.

2 вариант

  1. Угол, стороны которого дополняют друг друга до прямой линии, называется ….

  2. Как называется точка, из которой выходят стороны угла? ………….

  3. Сколько сторон имеет угол?

  4. С помощью чертёжного треугольника найдите прямой угол и запишите его:

  1. Изобразите прямой угол с вершиной в точке Е.

  1. Постановка домашнего задания: прочитать с.243-244, составить «шпаргалку» по данной теме, выполнить №1638, 1641.







































Было легко и интересно. Я понял тему урока





Я старался выполнять все задания, но мне было не все понятно. У меня остались вопросы.





Мне было скучно. Я ничего не понял(а).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!