Неподоба Наталья Анатольевна,
учитель математики
МАОУ «СОШ им.Декабристов»
г.Ялуторовск
Урок математики в 5 классе по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»
Цель урока: Формирование понятия угла и его видов умения изображать и записывать углы.
Задачи:
Обучающие: выяснить, что называют углом, научиться записывать углы, ознакомиться с видами углов, сформировать понятие равных углов, научиться изображать развернутый, прямой угол;
Развивающие: развивать умение находить информацию по тексту, умение составлять вопросы, делать выводы, по рисунку определять нужный угол, интерпретировать графическую информацию в символьную.
Воспитывающие: прививать аккуратность, коммуникативные навыки, такие как умение слушать, работать в паре, принимать мнение собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: знают определение угла, понимают какой угол называется развернутым, прямым, моделируют расположение углов на плоскости, умеют изображать углы, переводить текстовую информацию в символьную, графическую в символьную, символьную в графическую.
Личностные: Проявляют интерес к предмету, к теме урока, принимают активное участие в обсуждении.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют цель урока, осуществляют поиск нужной информации в тексте, находят ключевые слова, работают по алгоритму.
Познавательные: проявляют самостоятельность и активность, участвуют в поисковой деятельности через выполнение заданий по смысловому чтению.
Коммуникативные: умеют работать в паре, участвовать в обсуждении, принимать точку зрения другого.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: раздаточный материал, учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5 класс», чертежные инструменты, сигнальные карточки.
Ход урока:
Организационно-мотивационный этап
К. Д. Ушинский писал: «Кто интересуется предметом, у того открыты глаза и уши». Посмотрите друг на друга, у всех открыты глаза и уши? Все готовы слушать, слышать, видеть и говорить?
У вас на столах сигнальные таблички. Зеленая – вы выполнили задание. Красная – вам нужна помощь. Большую часть работы вы будете выполнять в парах.
Стадия вызова.
Верите ли вы, что: верю + не верю - |
1 | Угол – это геометрическая фигура | |
2 | У угла три стороны | |
3 | У угла есть вершина | |
4 | Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки | |
5 | Тупой угол – это угол, нарисованный тупым карандашом | |
6 | Бывают углы остроумные и тупые | |
7 | Бывают углы развёрнутые и свёрнутые | |
8 | Бывают углы развёрнутые и прямые | |
9 | Равные углы это такие, у которых равные стороны | |
Прочитайте утверждения и напротив каждого укажите + или - . (2 минуты)
Ребята заполняют таблицу «Верю – не верю…»
- Какое слово встретилось чаще всего? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Ответы учащихся: - Угол.
- Какие вопросы у вас возникли?
Ответы учащихся: - Что называется углом? Какие углы называются развернутыми, прямыми, из чего состоит угол?
ПОПРОБУЙТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ УРОКА
Учащиеся формулируют цель
- Если я правильно вас поняла, то целью нашего урока станет: выяснить, что называется углом, какие виды углов существуют, как обозначают угол, из чего он состоит, научиться изображать и записывать угол.
Итак, тема урока «Угол. Прямой и развернутый угол». Запишите тему в тетрадь.
В течение урока вам нужно хорошо потрудиться, чтобы в конце выполнить проверочную работу на хорошие оценки.
Стадия осмысления.
Работа с текстом. Прочитайте текст учебника с.243-244, выпишите ключевые слова в первую колонку таблицы, во второй запишите вопрос к данному ключевому слову.(7 -8 минут на данный вид работы)
После прочтения текста организую диалог ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-ученик:
- Какие ключевые слова вы выделили в данном тексте? Первые парты задают вопросы последним партам. Остальные внимательно слушают, можно дополнять.
- Объясните, как сравнить два угла?
- Как образуется прямой угол?
- Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 3 часа? А в 6 часов? В 9? Будет ли угол между стрелками часов развернутым, если время на часах 3 часа 45 минут?
Обратите внимание на таблицы «Верю – не верю…» Изменилось ли ваше мнение?
А теперь прочитайте как построить прямой угол на стр.245, попробуйте составить свой алгоритм и построить прямой угол в тетрадях. Кто желает показать построение и рассказать алгоритм? Один из учеников показывает у доски.
ФИЗМИНУТКА. Предлагаю ученикам показать развернутый угол, прямой угол, стрелки часов в 6 ч, 3ч, 9 ч.
Работа в парах. Выполнение заданий.
Задание1. Запишите:
а) угол МОN;
б) угол с вершиной в точке Е;
в) угол, вершиной которого является точка Р, а сторонами – лучи РК и РТ.
Задание 2. Назовите углы, изображённые на рисунке. Запишите их обозначения.
Задание 3. Постройте:
а) - развёрнутый
б) - прямой
в) - острый
Стадия рефлексии.
Выполнение проверочной работы
1 вариант
Запишите ответ:
Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки, называется ….
Как называются лучи, выходящие из одной точки? ……………
Сколько вершин имеет угол?
С помощью чертёжного треугольника найдите прямой угол и запишите его:
Изобразите прямой угол с вершиной в точке А.
2 вариант
Угол, стороны которого дополняют друг друга до прямой линии, называется ….
Как называется точка, из которой выходят стороны угла? ………….
Сколько сторон имеет угол?
С помощью чертёжного треугольника найдите прямой угол и запишите его:
Изобразите прямой угол с вершиной в точке Е.
Постановка домашнего задания: прочитать с.243-244, составить «шпаргалку» по данной теме, выполнить №1638, 1641.
Было легко и интересно. Я понял тему урока
Я старался выполнять все задания, но мне было не все понятно. У меня остались вопросы.
Мне было скучно. Я ничего не понял(а).