СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол. Прямой угол

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Угол. Прямой угол»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

Кафедра начального образования









Конструкт урока по математике

на тему: «Угол»




Выполнила: Матвеева В. О.

Группа 410н

Специальность 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Методист: Липатникова И. Г.




Екатеринбург
2023

Тема урока: «Угол».

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знания об «угле» в процессе решения и составления геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об «угле» процессе решения и составления геометрических задач.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие свойства угла как геометрической фигуры, формирование навыков работы с данной фигурой через практическую исследовательскую деятельность, совершенствовать умение сравнить, классифицировать геометрические фигуры, совершенствовать умения в процессе решения геометрические задачи.

Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, математическую речь, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать в процессе работы над заданиями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Метапредметные:

Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

Личностные результаты: проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради, раздаточный материал. Вид: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире.

Литература: учебник математики УМК «Перспектива» 2 класс, 1 часть Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.


Конспект урока математики


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал.


-Перед уроком ко мне обратились жители страны Геометрии. Дело в том, что случилась неприятность: из их страны сбежала очень важная геометрическая фигура. Она обиделась, почувствовала себя никому не нужной и сбежала, сказав, что она вернется, если мы с вами познакомимся с ней и выполним все задания. Хлопните один раз те, кто согласен вернуть фигуру домой.


-Нам на помощь придет фигура, которую мы уже с вами знаем. Попробуйте отгадать её название из загадки:

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это...


- Молодцы! Напомните мне, что такое луч?



- Все верно! Знания, полученные на прошлых уроках нам, сегодня пригодятся.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку



- Да!

















- Луч.



-Луч – это фигура, которая представляет собой часть прямой, ограниченной, с одной стороны.

Коммуникативные – строить речевое

высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Откройте ваши тетради, отсчитайте от последней работы 4 клетки вниз и 5 клеток вправо от начала строки, найдите точку, запишите сегодняшнее число (записывает вместе с детьми на доске).

-Затем отсчитайте 1 клетку вниз и 5 клеток право от начала строки, найдите точку, запишите «классная работа»



-После вашей записи найдите элементы. Выполните минутку чистописания в тетради по предложенному эталону.


-Ребята, сейчас выполним работу на карточках номер 1, возьмите ее









-Что изображено на карточке?

-Сейчас вам нужно вспомнить название каждой геометрической фигуры

-Я буду доставать из нашего волшебного мешочка карточку с именем ученика, а он назовет мне название геометрической фигуры

(Достаю из мешочка имя)

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 1

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 2

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 3

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 4

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 5

-«…», дай название геометрической фигуры под номером 6


-Молодцы


- Как называется фигура – часть прямой, ограниченная с одной стороны.


- Как называется фигура, которая представляет собой прямую линию, не имеющую ни начала, ни конца?

- Как называется фигура, которая является частью прямой, ограниченной двумя точками?

- Как называется фигура, которая имеет 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.


- Как называется фигура, которая имеет четыре угла?

- Какая еще фигура прозвучала в определении?


- Все верно, вы большие молодцы! Все ли фигуры мы назвали?


-Знакомы ли вы с этой фигурой?


-Посмотрите внимательно, из чего она состоит?


-Вы можете дать определения понятия этой геометрической фигуре?


-Возникло затруднение, что нужно сделать?


-Где возникло затруднение?



-Почему у вас возникло затруднение?



-Используя слова: «Я не смог(ла)», объясните причину своего затруднения.


-3Что нам нужно сделать, чтобы решить эту ситуацию?


-Что поможет нам выйти из затруднения?

-Открывают и записывают число и классная работа в тетрадь









-Выполняют минутку чистописания.




-Берут карточку №1.










-На карточке изображены геометрические фигуры







-Это точка


-Это прямая


-Это луч


-Это отрезок


-Это треугольник


-Это квадрат




- Луч



- Прямая



- Отрезок.



- Треугольник





- Квадрат.


-Точка



- Нет.



-Да, эта геометрическая фигура – угол.


-Она состоит из двух лучей с одним началом.


-Возникло затруднение



-Остановиться и подумать


-Затруднение возникло в объяснении определения понятия «угол»


-Мы еще этого не проходили

Мы не знаем этот материал


- Я не смогла ответить на вопрос, потому что не знаю определения понятия «угол»


- Нужно изучить новую тему.



- Нам поможет учебник, новая информация, учитель.

Познавательные – выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;

Коммуникативные – строить речевое

высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Действие целеполагание

-Сейчас я предлагаю посмотреть видео вместе с кубокотом, он поможет нам узнать тему урока.

-Вы поняли, какая фигура убежала из страны Геометрии?


- Ребята, попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока.


-Верно, тема сегодняшнего урока «Угол» (фиксирует тему урока на доске).


-Возьмите на столе рабочий лист. Сегодня мы будем работать с его помощью. Посмотрите на листок, изучите, чем мы займемся на уроке.



-Чтобы добиться результата, поставим цели на урок, но кажется они перепутаны. Прочитайте все цели и подумайте, в каком порядке нужно их поставить.


-Какая цель оказалась первой?


-Поставьте в пустом квадрате у этой цели №1.


-Какая цель оказалась второй?


-Поставьте в пустом квадрате у этой цели №2.


-Назовите третью цель.



-Поставьте в пустом квадрате у этой цели №3.


-Мы поставили все цели, значит можем начинать урок.

-Смотрят видеофрагмент.



-Фигура – угол.



-Тема урока «Угол».







































Расставляют цели урока.



-Узнаю, что такое угол и его элементы.

-Ставят порядковый номер цели.


-Научусь строить модель угла.



-Ставят порядковый номер цели.



-Узнаю значение угла в математике.


-Ставят порядковый номер цели.


Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

Личностные – проявлять интерес к освоению новых

знаний и способов действий,

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Начнем работу с первой цели

- Назовите первую цель.


- Предлагаю взять геометрическую фигуру, которая имеет три угла, что это за фигура?


-Отлично, возьмите в руки модель фигуры. Нам необходимо узнать, что такое угол и из чего состоит. Чтобы узнать это, поработаем с треугольником, из каких элементов она состоит?


-Покажите элементы на модели треугольника.


-Подумайте, в чем сходство треугольника с углом?


-Посмотрим, верно, ли вы предположили. В этом нам поможет учебник. Откроем его на странице 23 (это 2 и 3).




















-Поставьте пальчик на начало предложения и прочитайте правило жужжащим чтением


- Скажите, что такое угол?





- Верно, повернитесь к соседу по парте и расскажите новое правило друг другу

- Назовите вершину угла, изображенного в рамочке.


- Назовите стороны угла, изображенного в рамочке.


- Отлично, пододвиньте к себе рабочий лист. Найдите на нем модель угла. Обозначьте на модели элементы угла, которые мы проговорили ранее.





- Проверим, как вы запомнили новое правило. Найдите на рабочем листе задание №2. Вам необходимо заполнить пропущенные слова в правиле. Попробуйте сделать задание без учебника, а после проверьте себя с его помощью.


- «…», прочитай правило, которое получилось в твоем рабочем листе.

- Посмотрите на цели урока. Мы смогли достичь первую цель?


- Отлично, в разделе самооценки выберите тот цвет, который описывает ваше настроение после достижения первой цели и напишите, что вам удалось больше всего.


- Теперь мы можем перейти ко второй цели. Прочитайте, чему мы должны научиться?


- Все верно, переходим к достижению второй цели.


-Выполним номер 1 в учебнике. Задание делаем устно, по вытянутой руке. Посмотрите на задание, что нам необходимо сделать?


- Все верно, рассмотрим первый рисунок. Найдите вершину данного угла.


- Найдите стороны угла.



- Найдите вершину второго угла.


- Найдите стороны этого угла.



- Найдите вершину третьего угла.


- Найдите стороны этого угла.



- Молодцы, все верно! Попробуем начертить углы в своей тетради. Отступите от «классной работы» 1 клетку вниз, запишите №1. Что нам понадобится для чертежа угла?


- Все верно, чертить угол начинаем с его вершины. Отступите от №1 семь клеток вниз. Поставьте точку С (выполняет на доске вместе с детьми).


- Теперь попробуйте самостоятельно начертить из точки С два луча длиной в 2 сантиметра. Приложите линейку к точке О, найдите на линейке цифру 2, проведите первый луч, после второй.



- Отлично, вижу вы закончили. Попробуем обозначить стороны угла буквами. Скажите, как называются стороны угла?


- Верно, подпишите стороны угла.


- Сверьте свой угол с углом на картинке. Если вы сделали все верно, хлопните один раз.


- Придвиньте к себе рабочий лист. Попробуем самостоятельно начертить угол 2 на листе. Найдите раздел, в котором необходимо выполнить задание. Поставьте пальчик.


- Хорошо, начертите угол 2 на листе.


- Обозначьте вершину и стороны угла буквами.


- Подпишите название вершины и сторон на карточке.


- Сверьте свой угол с углом в учебнике.



- Посмотрите на цели урока. Мы смогли достичь вторую цель?


- Отлично, в разделе самооценки выберите тот цвет, который описывает ваше настроение после достижения второй цели и напишите, что вам удалось больше всего.


- Теперь мы можем перейти к третьей цели. Прочитайте, чему мы должны научиться?


- Все верно, работаем далее.


-Узнаю, что такое угол, и чего он состоит.


-Треугольник имеет три угла.



-Треугольник состоит из сторон, вершин и углов.





-На модели треугольника показывают элементы.


-У угла, как и у треугольника, есть вершина, стороны, и отмечен угол.


Открывают учебники.





-Читают информацию об угле.












- Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из точки, - сторон угла.


Рассказывают правило друг другу.




- Точка О – вершина угла.



- Лучи ОА и ОБ – стороны угла.



Работают с моделью угла.


Хлопают в ладоши.



Заполняют пропуски слов в новом правиле.




Хлопают в ладоши.



- Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из точки, - сторон угла.


- Да!



Работают с разделом самооценивания.





- Мы должны научиться строить модель угла.






- Найти обозначение вершин и сторон углов, изображенных на рисунке.









- Точка С – вершина первого угла.




- Лучи СД и СЕ – стороны первого угла.


- Точка О – вершина второго угла.


- Лучи ОМ и ОП – стороны второго угла.


- Точка М – вершина третьего угла.


- Лучи МК и МР – стороны третьего угла.


- Линейка и карандаш.






Чертят угол в тетради. Выполняют инструкцию учителя.




-Проводят лучи в тетради.









- Лучи СД и СЕ – стороны первого угла.




-Подписывают стороны угла.




-Находят задание, ставят пальчик.






-Чертят угол 2 на рабочем листе.


-Обозначают вершины и стороны угла буквами.


-Подписывают названия вершин и сторон.


-Сверяют свой угол с эталоном.





- Да!



Работают с самооцениванием.






- Узнаю значение угла в математике.


Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск

нужной информации,

используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Продолжаем дальше учиться делать модели угла. Сыграем в игру «Угадай-ка». «…», прочитай нам пару слов из упражнения, а ребята должны будут его найти.


- Ребята, вы нашли упражнение в учебнике?



- Все верно, прочитайте первую часть задания, что нам необходимо сделать?


- Отлично, объединитесь в пары с соседом по парте и возьмите на ваших столах пустые листы.


- Сейчас мы с вами будем складывать листочек, ориентируясь на иллюстрации схемы в учебнике. Работаем в паре.


- Молодцы, прочитайте, что нужно сделать во второй части.


- На какой вопрос мы должны дать ответ?


- Посчитайте все свои уголки.


- Сколько в итоге углов получилось у нас?


- Молодцы! Какую цель мы достигли?


- В табличке самооценки раскрасьте кружок таким цветом, который соответствует вашим результатом при достижении третьей цели. И напишите, что именно у вас получилось, или не получилось.


-Какая наша следующая цель?


- Отлично, двигаемся дальше.


- Чтобы достичь последнюю цель на нашем уроке, посмотрим номер 2 на странице 24. Ознакомитесь с заданием самостоятельно.


- Что нам нужно сделать?




- Давайте сначала найдем треугольник.


- Правильно, найдите четырехугольник. Почему вы так решили?


- Пятиугольник – это какая фигура?



- Как можно назвать другие фигуры?




- Какой вывод мы можем сделать? Какое значение углов в математике? Приведите пример.


- Достигнута ли наша последняя цель?


- В табличке самооценки раскрасьте кружок таким цветом, который соответствует вашим результатом при достижении первой цели. И напишите, что именно у вас получилось, или не получилось.

-Один ученик читает, остальные ищут задание в учебнике.





- Страница 24, упражнение 3.













-Читают задание.

- Сложить лист бумаги различными способами.


-Объединяются в пары, берут пустой лист для работы.



-Работают в парах, складывают лист бумаги.




- Развернуть лист бумаги.



- Сколько углов получилось?



Считают уголки на листе.


- У нас получилось 8 углов.



-Узнали, как построить модель угла


Работают с самооценкой.






-Узнать, значение углов в математике.









- Нужно среди фигур найти треугольник, четырехугольник, пятиугольник. И назвать другие фигуры.


- Треугольник – это 4 фигура



- Четырехугольник – это 1 фигура. Потому что фигура имеет 4 угла.


- Это 3 фигура, потому что там 5 углов.


- 5 фигура – это шестиугольник, так как там 6 углов, и 2 фигура – семиугольник, так как там 7 углов.


- От количества углов в фигуре зависит ее название. Например, фигура, в которой 6 углов, называется – шестиугольник.


- Да, достигнута


Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск

нужной информации,

используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Самостоятельная работа

- На ваших столах лежат карточки. Вам необходимо выполнить прочитать задание и выполнить его самостоятельно.




- Я вижу, что вы закончили работу. Посмотрите на экран и сверьте свои ответы с ответами на слайде. Если все правильно – поставьте раскрасьте в листе самооценки кружок зеленым цветом, если есть 1–2 ошибки –желтым, 3 и более – красным.



Выполняют работу на карточках







-Проверяют свою работу по эталону








Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск

нужной информации,

используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.


Рефлексивно-оценочные действия

- Вернемся к теме урока. Назовите ее.


- Зачем нам нужно знать признаки и свойства угла, его элементы?



- Какие цели достигнуты?


- Если у вас остались какие-то вопросы – подойдите ко мне на перемене.



- Тема урока «Угол».


- В средней и старшей школе мы будем изучать геометрию и нам пригодятся эти знания.


- Все цели урока достигнуты.






Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные – осуществлять поиск

нужной информации,

используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Домашнее задание

- Ваше д.з. - сфотографируйте предметы окружающей среды, которые имеют угла или сделайте рисунок. Ваша работа будет оценена и сделана выставка ваших работ.

Записывают задание в дневник.






















Скачать

© 2023, 39 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!