Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал. -Перед уроком ко мне обратились жители страны Геометрии. Дело в том, что случилась неприятность: из их страны сбежала очень важная геометрическая фигура. Она обиделась, почувствовала себя никому не нужной и сбежала, сказав, что она вернется, если мы с вами познакомимся с ней и выполним все задания. Хлопните один раз те, кто согласен вернуть фигуру домой. -Нам на помощь придет фигура, которую мы уже с вами знаем. Попробуйте отгадать её название из загадки: Он состоит из точки и прямой. Ну, догадайтесь, кто же он такой? Бывает, в дождик он пробьется из-за туч. Теперь-то догадались? Это... - Молодцы! Напомните мне, что такое луч? - Все верно! Знания, полученные на прошлых уроках нам, сегодня пригодятся. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку - Да! - Луч. -Луч – это фигура, которая представляет собой часть прямой, ограниченной, с одной стороны. | Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Откройте ваши тетради, отсчитайте от последней работы 4 клетки вниз и 5 клеток вправо от начала строки, найдите точку, запишите сегодняшнее число (записывает вместе с детьми на доске). -Затем отсчитайте 1 клетку вниз и 5 клеток право от начала строки, найдите точку, запишите «классная работа» -После вашей записи найдите элементы. Выполните минутку чистописания в тетради по предложенному эталону. -Ребята, сейчас выполним работу на карточках номер 1, возьмите ее -Что изображено на карточке? -Сейчас вам нужно вспомнить название каждой геометрической фигуры -Я буду доставать из нашего волшебного мешочка карточку с именем ученика, а он назовет мне название геометрической фигуры (Достаю из мешочка имя) -«…», дай название геометрической фигуры под номером 1 -«…», дай название геометрической фигуры под номером 2 -«…», дай название геометрической фигуры под номером 3 -«…», дай название геометрической фигуры под номером 4 -«…», дай название геометрической фигуры под номером 5 -«…», дай название геометрической фигуры под номером 6 -Молодцы - Как называется фигура – часть прямой, ограниченная с одной стороны. - Как называется фигура, которая представляет собой прямую линию, не имеющую ни начала, ни конца? - Как называется фигура, которая является частью прямой, ограниченной двумя точками? - Как называется фигура, которая имеет 3 вершины, 3 угла и 3 стороны. - Как называется фигура, которая имеет четыре угла? - Какая еще фигура прозвучала в определении? - Все верно, вы большие молодцы! Все ли фигуры мы назвали? -Знакомы ли вы с этой фигурой? -Посмотрите внимательно, из чего она состоит? -Вы можете дать определения понятия этой геометрической фигуре? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему у вас возникло затруднение? -Используя слова: «Я не смог(ла)», объясните причину своего затруднения. -3Что нам нужно сделать, чтобы решить эту ситуацию? -Что поможет нам выйти из затруднения? | -Открывают и записывают число и классная работа в тетрадь -Выполняют минутку чистописания. -Берут карточку №1. -На карточке изображены геометрические фигуры -Это точка -Это прямая -Это луч -Это отрезок -Это треугольник -Это квадрат - Луч - Прямая - Отрезок. - Треугольник - Квадрат. -Точка - Нет. -Да, эта геометрическая фигура – угол. -Она состоит из двух лучей с одним началом. -Возникло затруднение -Остановиться и подумать -Затруднение возникло в объяснении определения понятия «угол» -Мы еще этого не проходили Мы не знаем этот материал - Я не смогла ответить на вопрос, потому что не знаю определения понятия «угол» - Нужно изучить новую тему. - Нам поможет учебник, новая информация, учитель. | Познавательные – выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе; Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке. |
Действие целеполагание | -Сейчас я предлагаю посмотреть видео вместе с кубокотом, он поможет нам узнать тему урока. -Вы поняли, какая фигура убежала из страны Геометрии? - Ребята, попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока. -Верно, тема сегодняшнего урока «Угол» (фиксирует тему урока на доске). -Возьмите на столе рабочий лист. Сегодня мы будем работать с его помощью. Посмотрите на листок, изучите, чем мы займемся на уроке. -Чтобы добиться результата, поставим цели на урок, но кажется они перепутаны. Прочитайте все цели и подумайте, в каком порядке нужно их поставить. -Какая цель оказалась первой? -Поставьте в пустом квадрате у этой цели №1. -Какая цель оказалась второй? -Поставьте в пустом квадрате у этой цели №2. -Назовите третью цель. -Поставьте в пустом квадрате у этой цели №3. -Мы поставили все цели, значит можем начинать урок. | -Смотрят видеофрагмент. -Фигура – угол. -Тема урока «Угол». Расставляют цели урока. -Узнаю, что такое угол и его элементы. -Ставят порядковый номер цели. -Научусь строить модель угла. -Ставят порядковый номер цели. -Узнаю значение угла в математике. -Ставят порядковый номер цели. | Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Начнем работу с первой цели - Назовите первую цель. - Предлагаю взять геометрическую фигуру, которая имеет три угла, что это за фигура? -Отлично, возьмите в руки модель фигуры. Нам необходимо узнать, что такое угол и из чего состоит. Чтобы узнать это, поработаем с треугольником, из каких элементов она состоит? -Покажите элементы на модели треугольника. -Подумайте, в чем сходство треугольника с углом? -Посмотрим, верно, ли вы предположили. В этом нам поможет учебник. Откроем его на странице 23 (это 2 и 3). -Поставьте пальчик на начало предложения и прочитайте правило жужжащим чтением - Скажите, что такое угол? - Верно, повернитесь к соседу по парте и расскажите новое правило друг другу - Назовите вершину угла, изображенного в рамочке. - Назовите стороны угла, изображенного в рамочке. - Отлично, пододвиньте к себе рабочий лист. Найдите на нем модель угла. Обозначьте на модели элементы угла, которые мы проговорили ранее. - Проверим, как вы запомнили новое правило. Найдите на рабочем листе задание №2. Вам необходимо заполнить пропущенные слова в правиле. Попробуйте сделать задание без учебника, а после проверьте себя с его помощью. - «…», прочитай правило, которое получилось в твоем рабочем листе. - Посмотрите на цели урока. Мы смогли достичь первую цель? - Отлично, в разделе самооценки выберите тот цвет, который описывает ваше настроение после достижения первой цели и напишите, что вам удалось больше всего. - Теперь мы можем перейти ко второй цели. Прочитайте, чему мы должны научиться? - Все верно, переходим к достижению второй цели. -Выполним номер 1 в учебнике. Задание делаем устно, по вытянутой руке. Посмотрите на задание, что нам необходимо сделать? - Все верно, рассмотрим первый рисунок. Найдите вершину данного угла. - Найдите стороны угла. - Найдите вершину второго угла. - Найдите стороны этого угла. - Найдите вершину третьего угла. - Найдите стороны этого угла. - Молодцы, все верно! Попробуем начертить углы в своей тетради. Отступите от «классной работы» 1 клетку вниз, запишите №1. Что нам понадобится для чертежа угла? - Все верно, чертить угол начинаем с его вершины. Отступите от №1 семь клеток вниз. Поставьте точку С (выполняет на доске вместе с детьми). - Теперь попробуйте самостоятельно начертить из точки С два луча длиной в 2 сантиметра. Приложите линейку к точке О, найдите на линейке цифру 2, проведите первый луч, после второй. - Отлично, вижу вы закончили. Попробуем обозначить стороны угла буквами. Скажите, как называются стороны угла? - Верно, подпишите стороны угла. - Сверьте свой угол с углом на картинке. Если вы сделали все верно, хлопните один раз. - Придвиньте к себе рабочий лист. Попробуем самостоятельно начертить угол 2 на листе. Найдите раздел, в котором необходимо выполнить задание. Поставьте пальчик. - Хорошо, начертите угол 2 на листе. - Обозначьте вершину и стороны угла буквами. - Подпишите название вершины и сторон на карточке. - Сверьте свой угол с углом в учебнике. - Посмотрите на цели урока. Мы смогли достичь вторую цель? - Отлично, в разделе самооценки выберите тот цвет, который описывает ваше настроение после достижения второй цели и напишите, что вам удалось больше всего. - Теперь мы можем перейти к третьей цели. Прочитайте, чему мы должны научиться? - Все верно, работаем далее. | -Узнаю, что такое угол, и чего он состоит. -Треугольник имеет три угла. -Треугольник состоит из сторон, вершин и углов. -На модели треугольника показывают элементы. -У угла, как и у треугольника, есть вершина, стороны, и отмечен угол. Открывают учебники. -Читают информацию об угле. - Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из точки, - сторон угла. Рассказывают правило друг другу. - Точка О – вершина угла. - Лучи ОА и ОБ – стороны угла. Работают с моделью угла. Хлопают в ладоши. Заполняют пропуски слов в новом правиле. Хлопают в ладоши. - Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из точки, - сторон угла. - Да! Работают с разделом самооценивания. - Мы должны научиться строить модель угла. - Найти обозначение вершин и сторон углов, изображенных на рисунке. - Точка С – вершина первого угла. - Лучи СД и СЕ – стороны первого угла. - Точка О – вершина второго угла. - Лучи ОМ и ОП – стороны второго угла. - Точка М – вершина третьего угла. - Лучи МК и МР – стороны третьего угла. - Линейка и карандаш. Чертят угол в тетради. Выполняют инструкцию учителя. -Проводят лучи в тетради. - Лучи СД и СЕ – стороны первого угла. -Подписывают стороны угла. -Находят задание, ставят пальчик. -Чертят угол 2 на рабочем листе. -Обозначают вершины и стороны угла буквами. -Подписывают названия вершин и сторон. -Сверяют свой угол с эталоном. - Да! Работают с самооцениванием. - Узнаю значение угла в математике. | Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Продолжаем дальше учиться делать модели угла. Сыграем в игру «Угадай-ка». «…», прочитай нам пару слов из упражнения, а ребята должны будут его найти. - Ребята, вы нашли упражнение в учебнике? - Все верно, прочитайте первую часть задания, что нам необходимо сделать? - Отлично, объединитесь в пары с соседом по парте и возьмите на ваших столах пустые листы. - Сейчас мы с вами будем складывать листочек, ориентируясь на иллюстрации схемы в учебнике. Работаем в паре. - Молодцы, прочитайте, что нужно сделать во второй части. - На какой вопрос мы должны дать ответ? - Посчитайте все свои уголки. - Сколько в итоге углов получилось у нас? - Молодцы! Какую цель мы достигли? - В табличке самооценки раскрасьте кружок таким цветом, который соответствует вашим результатом при достижении третьей цели. И напишите, что именно у вас получилось, или не получилось. -Какая наша следующая цель? - Отлично, двигаемся дальше. - Чтобы достичь последнюю цель на нашем уроке, посмотрим номер 2 на странице 24. Ознакомитесь с заданием самостоятельно. - Что нам нужно сделать? - Давайте сначала найдем треугольник. - Правильно, найдите четырехугольник. Почему вы так решили? - Пятиугольник – это какая фигура? - Как можно назвать другие фигуры? - Какой вывод мы можем сделать? Какое значение углов в математике? Приведите пример. - Достигнута ли наша последняя цель? - В табличке самооценки раскрасьте кружок таким цветом, который соответствует вашим результатом при достижении первой цели. И напишите, что именно у вас получилось, или не получилось. | -Один ученик читает, остальные ищут задание в учебнике. - Страница 24, упражнение 3. -Читают задание. - Сложить лист бумаги различными способами. -Объединяются в пары, берут пустой лист для работы. -Работают в парах, складывают лист бумаги. - Развернуть лист бумаги. - Сколько углов получилось? Считают уголки на листе. - У нас получилось 8 углов. -Узнали, как построить модель угла Работают с самооценкой. -Узнать, значение углов в математике. - Нужно среди фигур найти треугольник, четырехугольник, пятиугольник. И назвать другие фигуры. - Треугольник – это 4 фигура - Четырехугольник – это 1 фигура. Потому что фигура имеет 4 угла. - Это 3 фигура, потому что там 5 углов. - 5 фигура – это шестиугольник, так как там 6 углов, и 2 фигура – семиугольник, так как там 7 углов. - От количества углов в фигуре зависит ее название. Например, фигура, в которой 6 углов, называется – шестиугольник. - Да, достигнута | Регулятивные – проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке. |