СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уголок театрализованной деятельности "Русская изба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все атрибуты в уголке "Русская изба" используются для проведения различных занятий, обыгрывание сказок, в которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают начальные азы патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Уголок театрализованной деятельности "Русская изба"»

Уголок театрализованной деятельности «Русская изба».

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, всё больше надо знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей.

Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры.

Поэтому у нас в детском саду создан уголок «Русская изба».

Идея его создать возникла давно. Какие цели и задачи мы ставили, создавая уголок:

1.Расширять представления детей о жизни, быте русского народа.

2.Развивать воображение детей.

3.Обогощать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

4.Вести работу по духовному и нравственному воспитанию детей.

Началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта.

В избе есть и русская печь, на которой спит котик, возле печки лежат дрова. Выглядывает колобок на саднике (лопата для закладывания и выкладывания хлеба из печи).Рядом стоит деревенский забор, за ним лес. Здесь же высижывает свои яйца курочка Ряба….

На скамейке сидят бабушка и дедушка, около них располагается сундук, где хранятся богатства избы: шали, сарафаны, рубахи и прочие. Есть у бабушки Дети, подходя к уголку, могут всё трогать руками, рассматривать. На полу постелен домотканый половик. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа.

Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. Экспонаты уголка используются в театрализованной деятельности, развлечениях. В уголке вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

Уголок «Русская изба» используется для проведения различных занятий, обыгрывания сказок, в которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат уголка может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты уголка постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.

Весь материал детям преподносят в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятие, делает их более яркими, более запоминающимися.

Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: « Чем богаты - тем и рады», « Какова хозяйка - таков и стол».

Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это - неотъемлемая часть нашей культуры.

Уголок «Русская изба» помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей.

При организации уголка учитывались следующие принципы: интеграция, деятельности и интерактивности, научности, природосообразности, разнообразия, экологичности, безопасности, креативности. Все эти принципы позволяют музею стать частью образовательного пространства нашего детского сада.

Главное – мы достигли цели: создали общеразвивающее пространство - уголок. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.