СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Указания к работе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Указания к работе»

Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин. Тимкин Владимир Петрович.


Публицист, педагог, философ Симон Соловейчик писал: «Учитель - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела». А моё дело, действительно, великое – в нашем колледже готовят фермеров, трактористов-машинистов, хлеборобов. Что может быть важнее на земле? Меняется время, жизненные ориентиры, но неименными святыми остаются три слова: Родина, мать, хлеб. С чувством гордости и величайшей ответственности отношусь я к своей профессии, в которую пришёл с производства, Вот уже в течение шести лет я преподаю основы агрономии и технологию механизированных работ.

Имею небольшой стаж педагогической работы, но у меня уже сложились свои педагогические ценности, ориентиры.

Первый мой принцип – это учёба. Учиться всё время. Учиться всегда. Учиться везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: « Образование через всю жизнь».

В 2012 году закончил Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова по специальности «агрономия», имею академическую степень «бакалавр».

В 2009 году был участником семинара «Растениеводство и переработка продукции растениеводства». Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан центр распространения знаний в сфере АПК «Шортанды».

В 2009 году в Северо-Казахстанском институте повышения и переподготовки кадров прошёл курсы по теме «Методика преподавания специальных и общетехнических предметов».

В ноябре прошлого года прошёл подготовку в Астане в Республиканском научно-методическом центре развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» по теме «Современные подходы профессионально-технического мастерства».

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда ученики работают увлечённо, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников – как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это второй мой принцип.

Третий принцип – формирование стойкой мотивации учащихся к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с учащимися на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные в колледже, как по моим, так и по другим предметам.

Четвёртый мой принцип – связь с производством. Имея опыт работы

в хозяйстве ТО «Столыпинское», я связываю изучаемый материал с сегодняшними проблемами хозяйств района, области. Они мне хорошо известны.

Вместе с учащимися, хотя бы теоретически, пытаемся их решить,

используя для этого активные формы проведения уроков: деловые игры, круглые столы, решаем проблемные ситуации.

Пятый мой принцип – принцип сотрудничества. Я не навязываю учащемуся единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Может, мои принципы очень просты. Но что я твердо усвоил за эти годы работы в колледже – это то, что мастерство преподавателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Победа ученика становится и моей победой.

В конкурсе профессионального мастерства по профессии «Фермерское хозяйство», проходившем в 2011году, учащийся 31 группы Лебедев Александр занял 1 место.

Мне особенно дорог диплом 2 степени, которым я награждён в областном конкурсе «Здесь живёт мастер» в 2011 году.

А ещё я классный руководитель 21 группы мальчиков - подростков, разных, шумных и спокойных, желающих учиться и социально запущенных. Но я понимаю, что быть классным руководителем – это значит взять на себя большую ответственность. Уметь слушать и понимать. Заботиться о каждом воспитаннике. Быть всегда на стороне справедливости. Готовить будущее Республики Казахстан.

Большое значение придаю первому и последнему урокам по курсу.

На первом уроке нахожу время, чтобы показать значение профессии механизатора во все времена. Говорю о значение хлеба.

Хлеб – это память, история, это национальная культура. Хлеб – это наше прошлое, настоящее и будущее, это наша жизнь! Это и миллионы людей высокой души, интереснейших судеб, люди, известные нам поимённо. Вот какую профессию вы выбрали себе, ребята! Обязательно рассказываю о Мальцеве Терентии Семёновиче. Герой социалистического труда, земледелец-новатор, учёный селекционер, почётный академик. Главный же титул этого необыкновенного человека – хлебороб.

На последнем уроке по курсу агрономия говорю о тех задачах, которые ставит наш Президент перед работниками сельского хозяйства, с гордостью говорим о том, что в нашем регионе пшеница вырастает особых сортов, пшеница высокой клейковины. Она востребована на мировом рынке.

Своё призвание, как педагога, вижу в том, чтобы нести любовь и радость своим учащимся. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих учеников.