СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшение и фантазия.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству во втором классе на тему "Украшение и фантазия".

Просмотр содержимого документа
«Украшение и фантазия.»

Конспект урока по изобразительному искусству

ФИО: Онищукова Ирина Александровна

Дата проведения: 28.11.2022 г.

Класс: 2

Тема: «Украшение и фантазия»

Цель: научиться создавать узоры на воротнике.

Планируемые достижения:

Предметные:

  • уметь развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные:

Личностные:

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Регулятивные:

  • самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;

  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 

  • оценивание результата своего труда. 

Познавательные:

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; 

  • самостоятельное создание алгоритма деятельности;

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные:

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,

  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 

  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация.

Ресурсы:

Для учителя: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец готовой работы.

Для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока:


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Время

1.Мотивационный этап.


- Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…

Долгожданный дан звонок?

Начинаем наш …

- Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? Кто готов – присаживается


- Ученик.


- Урок.

- Здравствуйте!

1 мин

2.Проблемно-информационный этап.

Личностные:

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

- На прошлом уроке вы изучили новое слово - Реальность. Ребята, а как вы понимаете слово «реальность»?


- Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. На основе красоты реального мира художник создаёт украшения, одежду, архитектурные сооружения и многое другое. Учась у природы, художник сначала изучает её, зарисовывая с натуры понравившиеся формы.

- Как вы думаете, откуда художник черпает вдохновение?

- А в природе есть узоры?  Где мы их можем наблюдать?


- Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. Что такое фантазия?


- Предположите, какую тему мы будем изучать?

- Верно. Прочитайте, какое задание выполним.


- Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.







- В природе.

- Морозный узор на окне, паутинка, снежинки, листики, цветочки.



- Фантазия — это идеи на свободную тему.

- Украшение и фантазия?

- Познакомимся с кружевом. Выполним воротник. 

3 мин

3.Практический этап.

Личностные:

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации,

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных,

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Регулятивные:

  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы.

Познавательные:

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; 

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные:

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,

  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 

  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

- Послушайте сказку. "Жила сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьёт бабушка Веретена воздух, глядишь - лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое мастерство, кружевное умение".

- Ответьте на вопросы. Каким мастерством прославилась бабушка Веретена? Из чего создавала она свои кружевные изделия? Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетёных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева?

- Угадайте.

С ветки на ветку,

Зацепив за сук,

Тоненькую сетку

Натянул …

- Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку.

- А видели ли вы в лесу паутинки?

- В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе.

- Давайте посмотрим на картины великих художников. Обратите внимание на воротники. Какие замысловатые узоры придумал художник. Окунёмся в ту эпоху.

- Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Представим, что мальчики мушкетёры, а девочки придворные дамы. Фломастером на заготовках выполним узоры.

1 этап – Сядьте удобно. Слушайте внимательно. Я изображу пример воротника для Придворной дамы.

1)Вначале изображаем крупный элемент в центре воротника фломастером/карандашом (цветок).

2)Затем размещаем элементы поменьше справа и слева от центрального элемента(бабочки). Важно, чтобы  правая и левая часть воротника были симметричны.

3)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма должна повторяться.

4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

5)Теперь нужно соединить тонкими, лёгкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным.

2 этап – Я изображу пример воротника для Мушкетёра.

1)Вначале изображаем крупный элемент в центре левой части воротника фломастером (орёл).

2)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма может отличаться.

3)Затем размещаем элементы поменьше вокруг центрального элемента(цветы). Важно, чтобы  правая и левая часть воротника были симметричны.  

4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки).

5)Теперь нужно соединить тонкими, лёгкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным. Повторить узор на правой части воротник.

- Перед собой положите заготовку воротника, подумайте над узором. Фломастером/карандашом начинайте рисовать. - Желаю успешной творческой работы!






Слушают внимательно сказку.








Высказывают свои предположения.







- Паук.



- Да, видели.



















Наблюдают за созданием воротника для придворной дамы.










Наблюдают за созданием воротника для мушкетёра.









Обучающиеся выполняют работу самостоятельно.

31 мин

4.Рефлективно-аналитический этап.

Личностные:

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Регулятивные:

  • оценивание результата своего труда. 

- Наш урок подходит к концу давайте подведём итоги.

- Что вам помогло в выполнении вашего воротника?

- А что такое фантазия?

- Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Теперь мы можем назвать наших мальчиков мушкетёрами, а девочек придворными дамами.

- Всем спасибо за урок, приводите свои рабочие места в порядок.

- До свидания!


- Фантазия.

- Фантазия - это наше воображение и идеи.




Приводят рабочие места в порядок.


- До свидания!

5 мин


Подпись учителя/____________/Елизова Е.Д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!