Личностные: способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка), совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. | - На прошлом уроке вы изучили новое слово - Реальность. Ребята, а как вы понимаете слово «реальность»? - Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. На основе красоты реального мира художник создаёт украшения, одежду, архитектурные сооружения и многое другое. Учась у природы, художник сначала изучает её, зарисовывая с натуры понравившиеся формы. - Как вы думаете, откуда художник черпает вдохновение? - А в природе есть узоры? Где мы их можем наблюдать? - Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать. Что такое фантазия? - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Верно. Прочитайте, какое задание выполним. | - Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле. - В природе. - Морозный узор на окне, паутинка, снежинки, листики, цветочки. - Фантазия — это идеи на свободную тему. - Украшение и фантазия? - Познакомимся с кружевом. Выполним воротник. | 3 мин |
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации, способность моделировать новые образы путём трансформации известных, совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. Регулятивные: Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности, развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь. | - Послушайте сказку. "Жила сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьёт бабушка Веретена воздух, глядишь - лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое мастерство, кружевное умение". - Ответьте на вопросы. Каким мастерством прославилась бабушка Веретена? Из чего создавала она свои кружевные изделия? Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетёных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? - Угадайте. С ветки на ветку, Зацепив за сук, Тоненькую сетку Натянул … - Рассмотрите хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паука - его жилище - паутинку. - А видели ли вы в лесу паутинки? - В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки - украшение леса. Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. - Давайте посмотрим на картины великих художников. Обратите внимание на воротники. Какие замысловатые узоры придумал художник. Окунёмся в ту эпоху. - Сегодня нам нужно придумать свои кружевные узоры. Представим, что мальчики мушкетёры, а девочки придворные дамы. Фломастером на заготовках выполним узоры. 1 этап – Сядьте удобно. Слушайте внимательно. Я изображу пример воротника для Придворной дамы. 1)Вначале изображаем крупный элемент в центре воротника фломастером/карандашом (цветок). 2)Затем размещаем элементы поменьше справа и слева от центрального элемента(бабочки). Важно, чтобы правая и левая часть воротника были симметричны. 3)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма должна повторяться. 4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки). 5)Теперь нужно соединить тонкими, лёгкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным. 2 этап – Я изображу пример воротника для Мушкетёра. 1)Вначале изображаем крупный элемент в центре левой части воротника фломастером (орёл). 2)Далее изображаем кайму. Сверху и снизу воротника кайма может отличаться. 3)Затем размещаем элементы поменьше вокруг центрального элемента(цветы). Важно, чтобы правая и левая часть воротника были симметричны. 4)Продолжим работу и добавим мелкие элементы. (листочки, капельки). 5)Теперь нужно соединить тонкими, лёгкими волнистыми линиями все элементы между собой и с краями воротника, чтобы он получился кружевным. Повторить узор на правой части воротник. - Перед собой положите заготовку воротника, подумайте над узором. Фломастером/карандашом начинайте рисовать. - Желаю успешной творческой работы! | Слушают внимательно сказку. Высказывают свои предположения. - Паук. - Да, видели. Наблюдают за созданием воротника для придворной дамы. Наблюдают за созданием воротника для мушкетёра. Обучающиеся выполняют работу самостоятельно. | 31 мин |
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов, совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу. Регулятивные: | - Наш урок подходит к концу давайте подведём итоги. - Что вам помогло в выполнении вашего воротника? - А что такое фантазия? - Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Теперь мы можем назвать наших мальчиков мушкетёрами, а девочек придворными дамами. - Всем спасибо за урок, приводите свои рабочие места в порядок. - До свидания! | - Фантазия. - Фантазия - это наше воображение и идеи. Приводят рабочие места в порядок. - До свидания! | 5 мин |