СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Укрепляйте здоровье детей» Консультация для родителей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Способствовать сознанию родителей ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Хотелось бы  в школе будущего видеть детей, решающих математические задачки или ставящих опыты по физике не в кабинетах, пусть самых лучших и светлых, а на террасах школ; изучающих биологию и географию – на лоне природы. Некоторым детям, как говорится, не хватает только птичьего молока. Но  всем ли хватает свежего воздуха, солнца и ветра, игр и движений, без чего человек не может развиваться нормально?

лиза данных литературных источников выявить ведущее физическое качество в футболе и наиболее распространенный метод его развития.

 

2. Разработать методику специальной физической подготовки по футболу.

3. Проверить разработанную методику подготовки футболистов 

Просмотр содержимого документа
««Укрепляйте здоровье детей» Консультация для родителей»

Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат

«Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования с

углубленным изучением физической культуры имени Ивана Константиновича Каниди» г.Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания



Согласовано:

Зам. директора по ФП

Мамедкеримов Т.Г.

_____________________

Утверждаю:

Директор школы

К.И.Каниди

____________________








«Укрепляйте здоровье детей»


Консультация для родителей



























Подготовил

Калоев Е.Г.,

тренер-преподаватель






2014 г.

г.Беслан


«Укрепляйте здоровье детей»


Консультация для родителей



Цель: Способствовать сознанию родителей ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Хотелось бы в школе будущего видеть детей, решающих математические задачки или ставящих опыты по физике не в кабинетах, пусть самых лучших и светлых, а на террасах школ; изучающих биологию и географию – на лоне природы. Некоторым детям, как говорится, не хватает только птичьего молока. Но всем ли хватает свежего воздуха, солнца и ветра, игр и движений, без чего человек не может развиваться нормально?

Мы приходим после работы домой, и все, наверное, застаем похожую картину: за письменным столом, ссутулившись, сидит наш ребенок, взгляд отрешенный, волосы растрепанные. Когда же, наконец, учебники отодвинуты в сторону, и он появляется на кухне поужинать — спрашивать, как прошел день, бесполезно. В ответ угрюмое мычание: разговор не получается, хотя я продолжаю каждый день твердить одно и то же, правда, с каждым днем все мягче уступчивее: пошел бы погулять или на лыжах пробе- ся, на худой конец — ребят позови хоть по улице пройтись. На все это сын только отмахивается и оставшийся до сна отрезок времени, развалившись в кресле, смотрит телевизор. И теперь уж, действительно, лучше не трогать его.

Я обижаюсь, но в душе сочувствую ему. Конечно, устал, ничего больше не хочется делать, даже рукой пошевильнуть. До позднего вечера — сидение над учебниками. Завтра контрольная по алгебре, нужно еще подготовиться к сочинению, выучить отрывок т. д.

Какую вину чувствуем мы, родители, за собой! Не научили рационально строить режим, вовремя отвлекаться от дел, не привили привычки к физическим упражнениям, к движениям. Но только ли себя винить в этом? Как случилось, что не только мой сын, но и многие его сверстники, рослые, красивые подростки, ходят сутулясь, вялые, не любят быстрых движений, бега.

Впрочем, посмотрите из окна своего дома на улицу, во двор. Часто ли вы увидите ребят, играющих в шумные, подвижные игры — с бегом наперегонки, с прыжками, единоборством? В последнее время наши дворы поутихли, давно уже не слышно призывных криков «казаков» и «разбойников» — видимо, они канули в вечность, так же, как «салочки» и игры наших бабушек и дедушек — романтичные «горелки».

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формиро­вание этой важной для жизнедеятельности потребности в значи­тельной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необ­ходимые условия, способствуют своевременному освоению доступ­ных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Интенсивная работа большого количества мышц при выпол­нении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улуч­шается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятель­ность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к забо­леваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, по­вышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток дви­жений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональ­ной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена ве­ществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, сле­довательно, к снижению работоспособности организма. Физические упражнения способствуют развитию у детей умст­венных способностей, восприятия, мышления, внимания, прост­ранственных и временных представлений. Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторе­ние упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, реши­тельности. Увеличивается умение детей самостоятельно организо­вывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соот­ветствии со своими желаниями и возможностями.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражне­ниям. Их положительный пример существенно влияет на форми­рование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — турист­ские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься толь­ко любимыми упражнениями. Роль взрослого — не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на са­мокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.

Я верю, что «мертвая» формула двигательной актив­ности все-таки превратится в живое дело, в ежедневное общение детей с солнцем и ветром, морем и лесом — всем тем, чем одаривает человека природа и что так мало еще используется школой в физическом воспитании детей.