СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Укрепление здоровья детей посредством занятий на тренажерах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению.

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.

 Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Детские спортивные тренажёры позволяют:

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

 - заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Главные задачи при занятиях на тренажерах:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности..
  • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
  • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
  • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям. Благодаря такому подходу гораздо легче сформировать, осознанное отношение к собственному здоровью и овладение доступными способами его укрепления, сформировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать основные физические качества.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно -нравственных качеств.

Детские тренажеры - путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни. Главное – поддержать собственные стремления маленького человека, помочь разить в себе  всесторонние качества личности ребенка

 

Просмотр содержимого документа
«Укрепление здоровья детей посредством занятий на тренажерах.»

Укрепление здоровья детей посредством занятий на тренажерах.


Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению.

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.

Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Детские спортивные тренажёры позволяют:

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

- заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Главные задачи при занятиях на тренажерах:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

  • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности..

  • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

  • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

  • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям. Благодаря такому подходу гораздо легче сформировать, осознанное отношение к собственному здоровью и овладение доступными способами его укрепления, сформировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать основные физические качества.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно -нравственных качеств.

Детские тренажеры - путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни. Главное – поддержать собственные стремления маленького человека, помочь разить в себе всесторонние качества личности ребенка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!