ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД
отделение социальный приют для детей и подростков
в Альшеевском районе.
Конспект занятия
на тему:
«Умеем ли мы общаться»
Подготовила и провела
воспитатель Хисматуллина Г.М
с.Раевский
Цели: формирование первоначального представления о значении общения в жизни человека; развитие и воспитание навыков эффективного повседневного общения.
Ход занятия.
Упражнение « Приветствие».
Предложить воспитанникам поздороваться друг с другом за руку и при этом сказать: « Привет! Как дела?». Говорить нужно только эти слова.
Упражнение «Дыхание».
Устройтесь удобнее на стуле, расслабьтесь и закройте глаза. По собственной команде отключите внимание от внешней ситуации и сосредоточьте внимание на дыхании. При этом не нарушайте естественный ритм.
Работа по теме занятия.
Все наше общество состоит из мужчин и женщин. Взаимодействия начинаются с самого рождения: сначала в семье, затем в детском саду, в школе. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, кто вам нравится, а кто - нет, с кем бы вы хотели дружить, а с кем бы- нет. Возникает множество вопросов. Но верно то, что у всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто- то может сделать это лучше, кто-то хуже.
Общение- это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербально общение – это слова, невербальное –выражение лица, поза тела, жесты, мимика.
- Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?
- Нужно ли учиться общению?
- Говорил ли кто- нибудь вам слова « Я не хочу с тобой общаться?».
- Были ли эти слова справедливы?
- Как вы на них реагировали?
4. Тест- игра « С тобой приятно общаться».
Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из- за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. Проверим, какие вы в общении при помощи теста.
( Воспитанникам раздаются листки, на которых дети пишут соответствующее значение для каждого участника, количество листков равно количеству участников). Расшифровка баллов записана на доске:
«+2»- с тобой очень приятно общаться;
«+1»- ты не самый общительный человек;
«0»- не знаю, я мало с тобой общаюсь;
«-2»- с тобой очень тяжело общаться;
«-1»- с тобой иногда неприятно общаться.
Каждый листок сворачивается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются, и ведущий раздает адресатам. Затем подсчитывается количество баллов.
5.Правила общения.
* Не оправдывай себя.
* Не снимайте с себя ответственности.
* Не обращайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов.
* Будьте искренни.
* Будьте мужественны.
* Будьте справедливы.
* Считайтесь с чужим мнением.
* Не бойтесь говорить правду.
* Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают.
* Будьте естественны в общении.
* Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.
* Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало.
6. Итог занятия.
- Что вам понравилось?
- Что бы вы хотели изменить?
- Давайте оценим наше занятие: на счет « три» покажите нужное количество пальцев одной руки.