СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умеем ли мы общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначального представления о значении общения в жизни человека; развитие и воспитание навыков эффективного повседневного общения.

Просмотр содержимого документа
«"Умеем ли мы общаться"»

ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.












Конспект занятия


на тему:

«Умеем ли мы общаться»















Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М




с.Раевский

Цели: формирование первоначального представления о значении общения в жизни человека; развитие и воспитание навыков эффективного повседневного общения.

Ход занятия.

  1. Упражнение « Приветствие».

Предложить воспитанникам поздороваться друг с другом за руку и при этом сказать: « Привет! Как дела?». Говорить нужно только эти слова.

  1. Упражнение «Дыхание».

Устройтесь удобнее на стуле, расслабьтесь и закройте глаза. По собственной команде отключите внимание от внешней ситуации и сосредоточьте внимание на дыхании. При этом не нарушайте естественный ритм.

  1. Работа по теме занятия.

Все наше общество состоит из мужчин и женщин. Взаимодействия начинаются с самого рождения: сначала в семье, затем в детском саду, в школе. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, кто вам нравится, а кто - нет, с кем бы вы хотели дружить, а с кем бы- нет. Возникает множество вопросов. Но верно то, что у всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто- то может сделать это лучше, кто-то хуже.

Общение- это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербально общение – это слова, невербальное –выражение лица, поза тела, жесты, мимика.

- Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

- Нужно ли учиться общению?

- Говорил ли кто- нибудь вам слова « Я не хочу с тобой общаться?».

- Были ли эти слова справедливы?

- Как вы на них реагировали?

4. Тест- игра « С тобой приятно общаться».

Известно, что ссоры между людьми чаще всего возникают из- за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. Проверим, какие вы в общении при помощи теста.

( Воспитанникам раздаются листки, на которых дети пишут соответствующее значение для каждого участника, количество листков равно количеству участников). Расшифровка баллов записана на доске:

«+2»- с тобой очень приятно общаться;

«+1»- ты не самый общительный человек;

«0»- не знаю, я мало с тобой общаюсь;

«-2»- с тобой очень тяжело общаться;

«-1»- с тобой иногда неприятно общаться.

Каждый листок сворачивается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются, и ведущий раздает адресатам. Затем подсчитывается количество баллов.

5.Правила общения.

* Не оправдывай себя.

* Не снимайте с себя ответственности.

* Не обращайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов.

* Будьте искренни.

* Будьте мужественны.

* Будьте справедливы.
* Считайтесь с чужим мнением.

* Не бойтесь говорить правду.

* Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают.

* Будьте естественны в общении.

* Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.

* Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало.

6. Итог занятия.

- Что вам понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

- Давайте оценим наше занятие: на счет « три» покажите нужное количество пальцев одной руки.