Урок 7.
Тема. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г.
1. Создание ситуации успеха.
- К нам на урок пожаловал мальчик. Он не просто мальчик, а …
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить: все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто же это?.. (Ученик)
2.Постановка учебной задачи.
-Ученик пришел к нам пообщаться, научиться красиво и правильно говорить, чтобы его могли понимать все.
3. Решение учебной задачи.
- В какое время года все дети идут в школу?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
- Расскажите о признаках осени.
- Куда люди ходят осенью за грибами и ягодами?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи скорее в дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Какие ягоды можно собрать в лесу?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды малины, что из них готовят.
Лишь стоит нам поднять листок.
Увидим ягодку, цветок.
И ягодка та не без лика.
Зовут все ее … (земляника)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды земляники человеку, что из них готовят.
В лесу и на болоте
Травку вы найдете.
А на ней синеет гроздь –
Кисло – сладких ягод горсть. (Черника)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезна черника для человека.
- Что еще можно собрать в лесу?
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Обводим слово – отгадку, с.16 в Прописи №1.
- Как называется семья грибов? (Грибница) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) Отгадайте и нарисуйте грибы, с. 16 в Прописи №1.
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Это белый … (боровик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я, обычно,
В березовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годной. (Мухомор)
Составляем предложения о грибах к 1-й схеме, с.16 в Прописи №1. Находим «ловушку» в схеме. (Не Обозначены начало и конец предложения)
- Чем отличается 2-я схема от 1-й, с.16 в Прописи №1.(Это схема для слов, а звуков заглавных не бывает)
- Какое предложение можно составить к 3-й схеме, с.16 в Прописи №1.Парная работа. Например. У Вовы ягоды. У Тани малина.
- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?
Зеленые луга,
В небе – радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться … (лето)
- Назовите признаки лета.
- Летом раскрываются вот эти цветы:
Любят зайчатки
Листья – тройчатки.
От травы – полевки,
Красной головки. (Клевер)
- Клевер – самый большой медонос. Стебелек у него похож на крючок, как прописная буква г.
Прописываем 1-ю строчку, с.17 в Прописи №1.
Не зовет на перемену,
И, обратно, на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. (Колокольчик)
- Цветы у колокольчика крепятся к стебельку маленькими крючочками, как прописные буквы г. Прописываем 2-ю строчку, с.17 в Прописи №1.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Рисуем цветы, составляем слоговые и звуковые схемы при работе в парах.
- Листья у цветов изогнуты, как прописная буква г. Прописываем 3-ю строчку, с. 17 в Прописи №1.
- Чем полезны цветы?
- Мудрая сова дала задание: самостоятельно прописать букву, с.17 в Прописи №1.
- А сможете ли вы очень красиво прописать эту букву, чтобы была рада ваша:
Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. ( Мама)
Прописываем букву, с. 17 в Прописи №1.
4. Итог.
- Довольны ли вы своей работой на уроке? Передайте свои эмоции с помощью ротика у мальчика, с.17 в Прописи №1.
Урок 8.
Тема. Звуки речи. Закрепление активного выделения звуков, выявление их. Письмо значков с элементами букв.
1.Создание ситуации успеха.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- К нам на урок пожаловала:
Юля очень деликатна,
Весела и элегантна,
И красива, и щедра,
И всегда ко всем добра.
- Юля принесла в школу свою любимую игрушку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (Кукла)
- Как можно определить, что это любимая игрушка Юли? (Много одежды)
- Какая одежда есть у куклы? Обводим начало предложения, с.18 в Прописи №1.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета.
Так, во что же я одета? (Платье)
Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за одеждой.
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под …(шляпу)
Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о том, где надо хранить головные уборы.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о необходимости ношения шарфов в холодное время года.
-Для сна у куклы была:
Попрошу я - папу, маму,
Чтоб купили мне пижаму.
В старой, целый год спала,
Стала мне она, мала.
Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за пижамой.
-Какое слово отгадка состоит из одного слога и обозначается схемой, с.18 в Прописи № 1. Подходит ли к этой отгадке звуковая схема? Составьте предложение с этой отгадкой к схеме. Например: у куклы шляпа.
- У куклы была даже своя мебель:
Он работе – первый враг,
Он, лентяям, очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело – подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки,
Что ещё для счастья нужно? (Диван)
Работа со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Работаем со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1. Красим мебель, с. 19 в Прописи №1.
- Рисунок на мебельной ткани похож на элементы букв. Обводим рисунок на мебели, прописываем 1 и 2 строчки, с.19 в Прописи №1.
Физминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И опять писать начнем.
- Юля получила задание от мудрой совы: самостоятельно прописать элементы букв и подчеркнуть цветным карандашом самые красивые.
4. Итог.
- Передаете свои успехи на уроке с помощью формы рта у мальчика, с.19 в Прописи №1.
Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония". Урок письма №7»
Урок 7.
Тема. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г.
1. Создание ситуации успеха.
- К нам на урок пожаловал мальчик. Он не просто мальчик, а …
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить: все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто же это?.. (Ученик)
2.Постановка учебной задачи.
-Ученик пришел к нам пообщаться, научиться красиво и правильно говорить, чтобы его могли понимать все.
3. Решение учебной задачи.
- В какое время года все дети идут в школу?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
- Расскажите о признаках осени.
- Куда люди ходят осенью за грибами и ягодами?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи скорее в дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Какие ягоды можно собрать в лесу?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды малины, что из них готовят.
Лишь стоит нам поднять листок.
Увидим ягодку, цветок.
И ягодка та не без лика.
Зовут все ее … (земляника)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды земляники человеку, что из них готовят.
В лесу и на болоте
Травку вы найдете.
А на ней синеет гроздь –
Кисло – сладких ягод горсть. (Черника)
Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезна черника для человека.
- Что еще можно собрать в лесу?
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Обводим слово – отгадку, с.16 в Прописи №1.
- Как называется семья грибов? (Грибница) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) Отгадайте и нарисуйте грибы, с. 16 в Прописи №1.
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Это белый … (боровик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я, обычно,
В березовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годной. (Мухомор)
Составляем предложения о грибах к 1-й схеме, с.16 в Прописи №1. Находим «ловушку» в схеме. (Не Обозначены начало и конец предложения)
- Чем отличается 2-я схема от 1-й, с.16 в Прописи №1.(Это схема для слов, а звуков заглавных не бывает)
- Какое предложение можно составить к 3-й схеме, с.16 в Прописи №1.Парная работа. Например. У Вовы ягоды. У Тани малина.
- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?
Зеленые луга,
В небе – радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться … (лето)
- Назовите признаки лета.
- Летом раскрываются вот эти цветы:
Любят зайчатки
Листья – тройчатки.
От травы – полевки,
Красной головки. (Клевер)
- Клевер – самый большой медонос. Стебелек у него похож на крючок, как прописная буква г.
Прописываем 1-ю строчку, с.17 в Прописи №1.
Не зовет на перемену,
И, обратно, на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. (Колокольчик)
- Цветы у колокольчика крепятся к стебельку маленькими крючочками, как прописные буквы г. Прописываем 2-ю строчку, с.17 в Прописи №1.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Рисуем цветы, составляем слоговые и звуковые схемы при работе в парах.
- Листья у цветов изогнуты, как прописная буква г. Прописываем 3-ю строчку, с. 17 в Прописи №1.
- Чем полезны цветы?
- Мудрая сова дала задание: самостоятельно прописать букву, с.17 в Прописи №1.
- А сможете ли вы очень красиво прописать эту букву, чтобы была рада ваша:
Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. ( Мама)
Прописываем букву, с. 17 в Прописи №1.
4. Итог.
- Довольны ли вы своей работой на уроке? Передайте свои эмоции с помощью ротика у мальчика, с.17 в Прописи №1.
Урок 8.
Тема. Звуки речи. Закрепление активного выделения звуков, выявление их. Письмо значков с элементами букв.
1.Создание ситуации успеха.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- К нам на урок пожаловала:
Юля очень деликатна,
Весела и элегантна,
И красива, и щедра,
И всегда ко всем добра.
- Юля принесла в школу свою любимую игрушку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (Кукла)
- Как можно определить, что это любимая игрушка Юли? (Много одежды)
- Какая одежда есть у куклы? Обводим начало предложения, с.18 в Прописи №1.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета.
Так, во что же я одета? (Платье)
Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за одеждой.
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под …(шляпу)
Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о том, где надо хранить головные уборы.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о необходимости ношения шарфов в холодное время года.
-Для сна у куклы была:
Попрошу я - папу, маму,
Чтоб купили мне пижаму.
В старой, целый год спала,
Стала мне она, мала.
Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за пижамой.
-Какое слово отгадка состоит из одного слога и обозначается схемой, с.18 в Прописи № 1. Подходит ли к этой отгадке звуковая схема? Составьте предложение с этой отгадкой к схеме. Например: у куклы шляпа.
- У куклы была даже своя мебель:
Он работе – первый враг,
Он, лентяям, очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело – подождёт!
Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки,
Что ещё для счастья нужно? (Диван)
Работа со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Работаем со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1. Красим мебель, с. 19 в Прописи №1.
- Рисунок на мебельной ткани похож на элементы букв. Обводим рисунок на мебели, прописываем 1 и 2 строчки, с.19 в Прописи №1.
Физминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И опять писать начнем.
- Юля получила задание от мудрой совы: самостоятельно прописать элементы букв и подчеркнуть цветным карандашом самые красивые.
4. Итог.
- Передаете свои успехи на уроке с помощью формы рта у мальчика, с.19 в Прописи №1.