СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №7

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Урок 7.

 

Тема. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г.

 

1. Создание  ситуации успеха.

- К нам на урок пожаловал мальчик. Он не просто мальчик, а …

 

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это?..     (Ученик)

 

2.Постановка учебной задачи.

-Ученик пришел к нам пообщаться, научиться красиво и правильно говорить, чтобы его могли понимать все.

 

3. Решение учебной задачи.

- В какое время года все дети идут в школу?

 

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?        (Осенью)

 

- Расскажите о признаках осени.

- Куда люди ходят осенью за грибами и ягодами?

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем.     (Лес)

 

- Какие ягоды можно собрать в лесу?

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.     (Малина)

 

Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1.  Рассказываем, чем полезны ягоды малины, что из них готовят.

 

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут все ее …  (земляника)

 

 Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды земляники  человеку, что из них готовят.

 

В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь –

Кисло – сладких ягод горсть.  (Черника)

 

 Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезна черника для человека.

- Что еще можно собрать в лесу?

 

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.   (Гриб)

 

Обводим слово – отгадку, с.16 в Прописи №1.

- Как называется семья грибов? (Грибница) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) Отгадайте и нарисуйте грибы, с. 16 в Прописи №1.

 

Шоколадно-бурый гриб,  К скользкой шляпке лист прилип.  Воротник ажурный тонок -  Гриб такой зовут...   (Маслёнок)

 

 

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это белый … (боровик)

 

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я, обычно,

В березовой роще. (Подберезовик)

 

Он в лесу стоял.

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годной.   (Мухомор)

 

Составляем предложения о грибах к 1-й схеме, с.16 в Прописи №1. Находим «ловушку» в схеме. (Не Обозначены начало и конец предложения)

- Чем отличается 2-я схема от 1-й, с.16 в Прописи №1.(Это схема для слов, а звуков заглавных не бывает)

- Какое предложение можно составить к 3-й схеме, с.16 в Прописи №1.Парная работа. Например. У Вовы ягоды. У Тани малина.

- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?

 

Зеленые луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)

 

- Назовите признаки лета.

- Летом раскрываются вот эти цветы:

 

Любят зайчатки

Листья – тройчатки.

От травы – полевки,

Красной головки.   (Клевер)

 

- Клевер – самый большой медонос. Стебелек у него похож на крючок, как прописная буква г.

Прописываем 1-ю строчку, с.17 в Прописи №1.

 

Не зовет на перемену,

И, обратно, на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок.  (Колокольчик)

 

- Цветы у колокольчика крепятся к стебельку маленькими крючочками, как прописные буквы г. Прописываем 2-ю строчку, с.17 в Прописи №1.

 

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички –

Белые реснички.   (Ромашка)

 

 

Рисуем цветы, составляем слоговые и звуковые схемы при работе в парах.

- Листья  у цветов изогнуты, как прописная буква г. Прописываем 3-ю строчку, с. 17 в Прописи №1.

- Чем полезны цветы?

- Мудрая сова дала задание: самостоятельно прописать букву, с.17 в Прописи №1.

 - А сможете ли вы очень красиво прописать эту букву, чтобы была рада ваша:

 

Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня.      ( Мама)

 

Прописываем букву, с. 17 в Прописи №1.

 

4. Итог.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Передайте свои эмоции с помощью ротика у мальчика, с.17 в Прописи №1.

 

                                       

                                           Урок 8.

 

 Тема. Звуки речи. Закрепление активного выделения звуков, выявление их. Письмо значков с элементами букв.

 

1.Создание ситуации успеха.

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

- К нам на урок пожаловала:

 

Юля очень деликатна,  Весела и элегантна,  И красива, и щедра,  И всегда ко всем добра.

 

- Юля принесла в школу свою любимую игрушку:

 

Платья  носит,  Есть не просит,  Всегда послушна,  Но с ней не скучно. (Кукла)

 

- Как можно определить, что это любимая игрушка Юли? (Много одежды)

- Какая одежда есть у куклы? Обводим начало предложения, с.18 в Прописи №1.

 

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета.

Так, во что же я одета?  (Платье)

 

Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за одеждой.

 

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под …(шляпу)

 

Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о том, где надо хранить головные уборы.

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

 

Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о необходимости ношения шарфов в холодное время года.

-Для сна у куклы была:

 

Попрошу я - папу, маму, Чтоб купили мне пижаму. В старой, целый год спала, Стала мне она, мала.

 

Рисуем и составляем  звуковую схему. Беседуем об уходе за пижамой.

-Какое слово отгадка состоит из одного слога и обозначается схемой, с.18 в Прописи № 1. Подходит ли к этой отгадке звуковая схема? Составьте предложение с этой отгадкой к схеме. Например: у куклы шляпа.

- У куклы была даже своя мебель:

 

 Он работе – первый враг, 

 Он, лентяям, очень рад:   Отдохнут пускай на нём,    Ну а дело – подождёт!

 Как на нём легко сидится,   И приятно, сладко спится!   Спинка мягкая, подушки,    Что ещё для счастья нужно?  (Диван)

 

Работа со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1.

 

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

 

Работаем со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1. Красим мебель, с. 19 в Прописи №1.

- Рисунок на мебельной ткани похож на элементы букв. Обводим рисунок на мебели, прописываем 1 и 2 строчки, с.19 в Прописи №1.

 

Физминутка.   

 Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем, И опять писать начнем.

 

- Юля получила задание от мудрой совы: самостоятельно прописать элементы букв и подчеркнуть цветным карандашом самые красивые.

 

4. Итог.

- Передаете свои успехи на уроке с помощью формы рта у мальчика, с.19 в Прописи №1.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония". Урок письма №7»

Урок 7.


Тема. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г.


1. Создание ситуации успеха.

- К нам на урок пожаловал мальчик. Он не просто мальчик, а …


Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это?.. (Ученик)


2.Постановка учебной задачи.

-Ученик пришел к нам пообщаться, научиться красиво и правильно говорить, чтобы его могли понимать все.


3. Решение учебной задачи.

- В какое время года все дети идут в школу?


Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)


- Расскажите о признаках осени.

- Куда люди ходят осенью за грибами и ягодами?


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)


- Какие ягоды можно собрать в лесу?


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды малины, что из них готовят.


Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут все ее … (земляника)


Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды земляники человеку, что из них готовят.


В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь –

Кисло – сладких ягод горсть. (Черника)


Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезна черника для человека.

- Что еще можно собрать в лесу?


Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)


Обводим слово – отгадку, с.16 в Прописи №1.

- Как называется семья грибов? (Грибница) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) Отгадайте и нарисуйте грибы, с. 16 в Прописи №1.


Шоколадно-бурый гриб, 
К скользкой шляпке лист прилип. 
Воротник ажурный тонок - 
Гриб такой зовут...  (Маслёнок)



Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это белый … (боровик)


Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я, обычно,

В березовой роще. (Подберезовик)


Он в лесу стоял.

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годной. (Мухомор)


Составляем предложения о грибах к 1-й схеме, с.16 в Прописи №1. Находим «ловушку» в схеме. (Не Обозначены начало и конец предложения)

- Чем отличается 2-я схема от 1-й, с.16 в Прописи №1.(Это схема для слов, а звуков заглавных не бывает)

- Какое предложение можно составить к 3-й схеме, с.16 в Прописи №1.Парная работа. Например. У Вовы ягоды. У Тани малина.

- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?


Зеленые луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)


- Назовите признаки лета.

- Летом раскрываются вот эти цветы:


Любят зайчатки

Листья – тройчатки.

От травы – полевки,

Красной головки. (Клевер)


- Клевер – самый большой медонос. Стебелек у него похож на крючок, как прописная буква г.

Прописываем 1-ю строчку, с.17 в Прописи №1.


Не зовет на перемену,

И, обратно, на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик)


- Цветы у колокольчика крепятся к стебельку маленькими крючочками, как прописные буквы г. Прописываем 2-ю строчку, с.17 в Прописи №1.


В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)



Рисуем цветы, составляем слоговые и звуковые схемы при работе в парах.

- Листья у цветов изогнуты, как прописная буква г. Прописываем 3-ю строчку, с. 17 в Прописи №1.

- Чем полезны цветы?

- Мудрая сова дала задание: самостоятельно прописать букву, с.17 в Прописи №1.

- А сможете ли вы очень красиво прописать эту букву, чтобы была рада ваша:


Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. ( Мама)


Прописываем букву, с. 17 в Прописи №1.


4. Итог.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Передайте свои эмоции с помощью ротика у мальчика, с.17 в Прописи №1.


Урок 8.


Тема. Звуки речи. Закрепление активного выделения звуков, выявление их. Письмо значков с элементами букв.


1.Создание ситуации успеха.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- К нам на урок пожаловала:


Юля очень деликатна, 
Весела и элегантна, 
И красива, и щедра, 
И всегда ко всем добра.


- Юля принесла в школу свою любимую игрушку:


Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно. (Кукла)


- Как можно определить, что это любимая игрушка Юли? (Много одежды)

- Какая одежда есть у куклы? Обводим начало предложения, с.18 в Прописи №1.


У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета.

Так, во что же я одета? (Платье)


Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за одеждой.


Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под …(шляпу)


Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о том, где надо хранить головные уборы.


Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)


Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о необходимости ношения шарфов в холодное время года.

-Для сна у куклы была:


Попрошу я - папу, маму,
Чтоб купили мне пижаму.
В старой, целый год спала,
Стала мне она, мала.


Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за пижамой.

-Какое слово отгадка состоит из одного слога и обозначается схемой, с.18 в Прописи № 1. Подходит ли к этой отгадке звуковая схема? Составьте предложение с этой отгадкой к схеме. Например: у куклы шляпа.

- У куклы была даже своя мебель:


Он работе – первый враг, 

 Он, лентяям, очень рад: 
 Отдохнут пускай на нём,  
 Ну а дело – подождёт!

Как на нём легко сидится, 
 И приятно, сладко спится! 
 Спинка мягкая, подушки,  
 Что ещё для счастья нужно? (Диван)


Работа со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1.


На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)


Работаем со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1. Красим мебель, с. 19 в Прописи №1.

- Рисунок на мебельной ткани похож на элементы букв. Обводим рисунок на мебели, прописываем 1 и 2 строчки, с.19 в Прописи №1.


Физминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,
И опять писать начнем.


- Юля получила задание от мудрой совы: самостоятельно прописать элементы букв и подчеркнуть цветным карандашом самые красивые.


4. Итог.

- Передаете свои успехи на уроке с помощью формы рта у мальчика, с.19 в Прописи №1.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!