Образовательная система и УМК «Гармония»
История создания, авторы
Образовательная система «Гармония» - это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.
УМК «Гармония» выпускает издательство «Просвещение». Изначально учебные пособия выпускало издательство «Ассоциация XXI век», с 2019 года основным владельцем которого являлось ООО «Бином. Лаборатория знаний» . Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».
Цель и задачи программы
Цель программы – заключается в развитии творческих способностей обучающихся начальной школы через личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной сферы, инициацию резервных возможностей через активизацию развития высших психических функций.
Поэтому одной из главных задач авторов программы «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
Задачи:
- Обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
- Развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
- Формирование практических навыков исследования;
- Установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.
Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.
- В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
- На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
- Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка , для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления .
- Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности , в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации , её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
- Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом , для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.
Основная идея: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Особенности программы и УМК
При работе по программе «Гармония» ведется динамическое оценивание успехов школьника. Все выполненные работы ученика собираются в портфолио, характеризующее общий уровень развития.
В состав программы входят 12 учебников по различным дисциплинам, программы, рабочие тетради, метод рекомендации, дополнительные обучающие материалы, критерии проверки знаний и оценки работ.
Основные принципы программы «Гармония»:
- принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;
- принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
- принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;
- принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
Программа базируется на 2 главных принципах:
- развивающая система обучения;
- гуманизация обучения, т.е. создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
- Образовательная система «Гармония» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
- Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Литературное чтение. Автор : Кубасова О.В.. - Математика. Автор: Истомина Н.Б. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. - Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. - Технология. Автор: Конышева Н.М. - Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Обучение грамоте 1 класс
Тетрадь для перехода от прописей к тетрадям по русскому языку. 1-2 классы Кузьменко Н.С.
Букварь. 1 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
Тетрадь для работ по русскому языку. 1-2 классы Кузьменко Н.С.
Пропись. Хочу хорошо писать. 1 класс. В 4-х частях Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М.
Обучение грамоте 1 класс
Учусь быть читателем. Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е., Самедова А.И.
Учусь быть читателем. Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е., Самедова А.И.
Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса. (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
Русский язык 1 класс
Русский язык. Учебник. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Тестовые задания. 1 класс Сычева М.В., Мали Л.Д.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык 1 класс
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». 1, 2 классы. Пособие для учителя Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Играю и учусь. Тетрадь по русскому языку для внеурочной работы. 1 класс Соловейчик М.С.
Русский язык. Тестовые задания. 1 класс Сычева М.В., Мали Л.Д.
Русский язык. Итоговая проверочная работа. 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык 1 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С
Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Литературное чтение 1 класс
Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Читательская грамотность. Тетрадь-тренажер. 1 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение 1 класс
Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс Кубасова О.В.
Я хочу читать. Книга для чтения. 1 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс Кубасова О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Математика 1 класс
Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 1 класс Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.
Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 1 класс Истомина Н.Б.
Тетрадь по математике. 1 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика 1 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б.
Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.
Математика. Итоговая проверочная работа. 1 класс Истомина Н.Б.
Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Немкина Е.С., Попова С.В., Редько З.Б.
Математика внеурочная деятельность 1 класс
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы Истомина Н.Б., Виноградова Е.П.
Математика внеурочная деятельность 1 класс
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.
Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 1 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Окружающий мир 1 класс
Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Русский язык 2 класс
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Тетрадь-задачник. 2 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык 2 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Итоговая проверочная работа. 2 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». 1, 2 классы. Пособие для учителя Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С .
Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Литературное чтение 2 класс
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 3-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 2 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Читательская грамотность. Тетрадь-тренажер. 2 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 3-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение 2 класс
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Я хочу читать. Книга для чтения. 2 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 2 класс Кубасова О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Математика 2 класс
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Математика. Тестовые задания. 2 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 2 класс Истомина Н.Б.
Математика. Мои учебные достижения. 2 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Шмырева Г.Г.
Математика. Мои учебные достижения. 2 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Шмырева Г.Г.
Математика. Тестовые задания. 2 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика 2 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б.
Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.
Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.
Математика. Итоговая проверочная работа. 2 класс Истомина Н.Б.
Математика (внеурочная деятельность) 2 класс
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы Истомина Н.Б., Виноградова Е.П.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 2 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.
Информатика 2 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Программа курса. Поурочно-тематическое планирование. 2-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Нателаури Н.К.
Информатика. Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кондратьева О.Б.
Информатика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Нателаури Н.К., Маранин С.С.
Информатика. Рабочая тетрадь. 2 класс Кондратьева О.Б.
Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Тестовые задания. 2 класс Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир 2 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Тестовые задания. 2 класс Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Русский язык 3 класс
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Тетрадь-задачник. 3 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Тестовые задания. 3 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Тестовые задания. 3 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Итоговая проверочная работа. 3 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 4-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 3 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 4-х частях Кубасова О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Я хочу читать. Книга для чтения. 3 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Математика 3 класс
Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Тетрадь по математике. 3 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Математика. Мои учебные достижения. 3 класс Истомина Н.Б., Горина О.П., Шмырева Г.Г.
Математика. Тестовые задания. 3 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б.
Математика. Мои учебные достижения. 3 класс Истомина Н.Б., Горина О.П., Шмырева Г.Г.
Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Горина О.П.
Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 3 класс Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.
Математика. Итоговая проверочная работа. 3 класс Истомина Н.Б.
Математика. Тестовые задания. 3 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.
Математика (внеурочная деятельность) 3 класс
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Виноградова Е.П.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 3 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.
Информатика 3 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Программа курса. Поурочно-тематическое планирование. 2-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Нателаури Н.К.
Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс Кондратьева О.Б.
Информатика. Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кондратьева О.Б.
Информатика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Нателаури Н.К., Маранин С.С.
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т. Поглазова О.Т.
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Тестовые задания. 3 класс Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Русский язык 4 класс
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельных работ. 4 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Тетрадь-задачник. 4 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 3-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Тестовые задания. 4 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Совершенствуем свои умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Корешкова Т.В.
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельных работ. 4 класс. В 2-х частях Корешкова Т.В.
Русский язык. Итоговая проверочная работа. 4 класс Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Литературное чтение 4 класс
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 4 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 4-х частях Кубасова О.В.
Литературное чтение. Проверочно-тренировочные работы. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Кубасова О.В.
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 4-х частях Кубасова О.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Литературное чтение. Тестовые задания. 4 класс Кубасова О.В.
Я хочу читать. Книга для чтения. 4 класс Кубасова О.В.
Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кубасова О.В.
Математика 4 класс
Тетрадь по математике. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Математика.Тестовые задания. 4 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика. Мои учебные достижения. 4 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Горина О.П.
Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б.
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Истомина Н.Б.
Математика. Итоговая проверочная работа. 4 класс Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., Горина О.П.
Математика.Тестовые задания. 4 класс Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика 4 класс
Математика. Развиваем пространственное мышление. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика. Величины. Длина, площадь, объем (вместимость). 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б.
Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б.
Математика. Задачи. Нестандартные подходы к решению. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.
Математика. Арифметические действия. Устные и письменные вычисления. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика. Величины. Время, масса. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика (внеурочная деятельность) 4 клксс
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Виноградова Е.П.
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Виноградова Е.П.
Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.
Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы) Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.
Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 4 класс Истомина Н.Б., Редько З.Б.
Информатика 4 класс
Информатика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Нателаури Н.К., Маранин С.С.
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Программа курса. Поурочно-тематическое планирование. 2-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Нателаури Н.К.
Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс Кондратьева О.Б.
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 4 класс (2018 г.и.) Кондратьева О.Б.
Информатика. Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы) Кондратьева О.Б.
Окружающий мир 4 класс
Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса (с примером рабочей прог раммы). (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Тестовые задания. 4 класс Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Тестовые задания. 4 класс Поглазова О.Т., Шилин В.Д.
Окружающий мир. Проверяем свои знания и умения. 4 класс. (Серия «Успешно выполним ВПР») Поглазова О.Т., Миронова М.В.
Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы) Поглазова О.Т.
Отличия системы «Гармония» от системы «Школа России»
«Гармония»
«Школа России»
Цель программы – заключается в развитии творческих способностей обучающихся начальной школы через личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной сферы, инициацию резервных возможностей через активизацию развития высших психических функций.
Цель программы - оздание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
Задачи:
1. Обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
2. Развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
3. Формирование практических навыков исследования;
4. Установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.
Задачи:
Достижение личностных результатов учащихся:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и познанию;
- осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
«Гармония»
«Школа России»
Основная идея: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Основная идея: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества
Особенности программы и УМК
При работе по программе «Гармония» ведется динамическое оценивание успехов школьника. Все выполненные работы ученика собираются в портфолио, характеризующее общий уровень развития.
В состав программы входят 12 учебников по различным дисциплинам, программы, рабочие тетради, метод рекомендации, дополнительные обучающие материалы, критерии проверки знаний и оценки работ.
Главными особенностями являются:
- приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников
- личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения
Выводы
«Плюсы»
«Минусы»
- Наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов;
- Использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения;
- Обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход;
- В основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.
- Необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»;
- Большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников;
- Сложность домашних заданий для родительского контроля;
- Недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.
Источники информации
https://umk-garmoniya.ru/
https://schoolguide.ru/index.php/progs/garmony-fgos/ucheb/1class.html
http://lib.kpk1.ru/images/comprofiler/plug_cbfilefield/1687/_58ecddbec57c2.pdf
https://infourok.ru/korrkcionnorazvivayuschaya-programma-garmoniya-408686.html#:~:text= Цель%20программы%20«Гармония»%20заключается%20в,активизацию%20развития%20высших%20психических%20функций
https://shkolnaiapora.ru/nachalnaya-shkola/programma-garmoniya.html#kogda-voznikla