СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно методический комплекс по информатике длоя студентов 2 курса по специальности "Преподавание в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«УМК Информатика»



«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР БМПК им. Т.Эрматова Якупова Н.М.

Директор БМПК им. Т.Эрматова

к.ф.н., доцент Колдошов Т.Р.

______________________

______________________

«____»_____________20___г.

«____»_____________20___г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Компьютерная грамотность»

для подготовки студентов по специальностям:

«050303 Иностранный язык», «050601 Музыкальное образование», «050721 Физическая культура», «050709 Преподавание в начальных классах»,

«050704 Дошкольное образование»

очной формы обучения (после 9 класса)




Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования КР №567/1 от «15» мая 2019 года.

Учебно-методический комплекс разработан: преподавателем ПЦК «Математика и информатика» Якуповой Н.М.





Бишкек 202_ г.









СОДЕРЖАНИЕ УМК



Часть 1

1

Рабочая программа…………………………………………………


1.1

Содержание дисциплины по Госстандарту………………………...


1.2

Состав разделов Рабочей программы (цели и задачи изучения дисциплины, ее значение в учебном процессе)……………………


1.3

Межпредметные связи. Перечень дисциплины и разделов, усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины…………………………………………………………..


1.4

Структура дисциплины с разбивкой по видам занятий, часам и модулям………………………………………………………………


1.5

Тематика лабораторных и самостоятельных работ………………


1.6

Распределение баллов по модулям и видам учебных занятий….............................................................................................


1.7

Список литературы……………………………..……………………









Часть 2

2.1

Силабус (Syllabus).



Часть 3

3

Учебно-методические материалы………………………………..


3.1

Глоссарий…………………………………………………………….


3.2

Конспект лекций …………………………………..


3.3

Методические указания для лабораторных (семинарских, практических) занятий


3.4

Методические рекомендации по СРС.


3.5

Методические рекомендации по курсовой работе


3.6

Инновационные технологии, применяемые в учебном процессе к дисциплине


Часть 4

4.

Контрольно-измерительные средства


4.1

Контрольные билеты (тестирование)………………………….....


4.2

Контрольные вопросы……………………………………………….


4.4

Тесты для добора баллов………………………..………


4.5

ОN-LINE ТЕСТИРОВАНИЕ.
















Автоматизированные обучающие системы (АОС). Комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активную учебную деятельность: обучение конкретным знаниям, проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала.

Адаптер. Устройство связи компьютера с периферийными устройствами.

Адрес. Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера.

Алгоpитм. Заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

Антивирусные программы. Программы, предотвращающие заражение компьютерным вирусом и ликвидирующие последствия заражения.

Архитектура компьютера. Логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист. Определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.

Аудиоадаптер (Sound Blaster, звуковая плата). Специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования.

База данных. Один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

Байт. Группа из восьми битов, рассматриваемая при хранении данных как единое целое.

Бит. Наименьшая единица информации в цифровом компьютере, принимающая значения "0" или "1".

Ввод. Считывание информации с внешнего устройства в память компьютера.

Видеоадаптер. Электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода-вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развёртки изображения.

Вирус компьютерный. Специально написанная небольшая программа, которая может "приписывать" себя к другим программам для выполнения каких-либо вредных действий — портит файлы, "засоряет" оперативную память.

Внешняя память. Совокупность запоминающих устройств для длительного хранения данных. В состав внешней памяти входят накопители на гибких и жестких магнитных дисках, оптические и магнито-оптические накопители, накопители на магнитной ленте. Во внешней памяти обычно хранятся архивы программ и данных. Информация, размещенная на внешних носителях, не зависит от того, включен или выключен компьютер.

Гибкий (флоппи) диск.Круглая пластиковая пластина, покрытая с обеих строн магнитным окислом и помещенная в защитную оболочку. Используется как носитель небольших объемов информации.

Графический редактор. Программа или комплекс программ, позволяющих создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров. Некоторые редакторы обеспечивают возможность получения изображений трёхмерных объектов, их сечений и разворотов.

Диск. Круглая металлическая или пластмассовая пластина, покрытая магнитным материалом, на которую информация наносится в виде концентрических дорожек, разделённых на секторы.

Дисковод. Устройство, управляющее вращением магнитного диска, чтением и записью данных на нём.

Дисплей. Устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа и др.) на экране электронно-лучевого прибора.

Драйверы. Программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью и т.д.; с помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся устройств.

Идентификатор. Символическое имя переменной, которое идентифицирует её в программе.

Инструментальные программные средства. Программы, используемые в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, отладчики, вспомогательные системные программы, графические пакеты и др. По назначению близки системам программирования.

Интегральная схема. Реализация электронной схемы, выполняющей некоторую функцию, в виде единого полупроводникового кристалла, в котором изготовлены все компоненты, необходимые для осуществления этой функции.

Интернет. Гигантская всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч сетей всего мира. Её назначение — обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой информации. Интернет предлагает практически неограниченные информационные ресурсы, полезные сведения, учёбу, развлечения, возможность общения с компетентными людьми, услуги удалённого доступа, передачи файлов, электронной почты и многое другое. Интернет обеспечивает принципиально новый способ общения людей, не имеющий аналогов в мире.

Интерфейс. Электронная схема сопряжения двух устройств, обменивающихся информацией.

Информатизация общества. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Инфоpматика. Дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности. За понятием "информатика" закреплены области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей. Информатика в самом своем существе базируется на компьютерной технике.

Информационная технология. Совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Охватывает всю вычислительную технику, технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевизионное и радиовещание.

Информационно-поисковая система (ИПС). Система, выполняющая функции хранения большого объёма информации, быстрого поиска требуемой информации, добавления, удаления и изменения хранимой информации, вывода её в удобном для человека виде.

Информация. Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Применительно к обработке данных на компьютерах — произвольная последовательность символов, несущих смысловую нагрузку.

Искусственный интеллект (ИИ). Дисциплина, изучающая возможность создания программ для решения задач, которые требуют опредёленных интеллектуальных усилий при выполнении их человеком. Примерами областей использования ИИ являются: игры, логический вывод, обучение, понимание естественных языков, формирование планов, понимание речи, доказательство теорем и визуальное восприятие.

Каталог (директория, папка). Оглавление файлов. Доступен пользователю через командный язык операционной системы. Его можно просматривать, переименовывать зарегистрированные в нём файлы, переносить их содержимое на новое место и удалять. Часто имеет иерархическую структуру.

Клавиатура компьютера. Устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатающей машинки и некоторые дополнительные клавиши — управляющую клавишу, функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Клиент (рабочая станция). Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера. Клиентом также называют прикладную программу, которая от имени пользователя получает услуги сервера.

Команда. Описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер. Обычно содержит код выполняемой операции, указания по определению операндов (или их адресов), указания по размещению получаемого результата. Последовательность команд образует программу.

Компакт-диск (CD—ROM). Постоянное ЗУ, выполненное с использованием специальной оптической технологии. В ряду запоминающих устройств занимает место между флоппи- и жёстким дисками, являясь одновременно и мобильным и очень ёмким.

Компьютер. Программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, чётко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.

Компьютеризация. Задачи массового внедрения компьютеров во все области жизни, стоящие перед странами как необходимое важное условие их прогресса и развития, а также последствия, которые будут вызваны этим массовым внедрением компьютеров. Цель компьютеризации — улучшение качества жизни людей за счёт увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Контроллер. Устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с центральным процессором, освобождая процессор от непосредственного управления функционированием данного оборудования.

Курсор. Светящийся символ на экране дисплея, указывающий позицию, на которой будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак.

Кэш.  Сверхоперативная память.

Локальная сеть (ЛВС). Сеть компьютерная.

Манипуляторы (джойстик, мышь. трекболл и др.). Специальные устройства для управления курсором.

Массив. Последовательность однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Компьютерный эквивалент таблицы. Положение элемента в массиве однозначно определяется его индексами.

Математическая модель. Система математических соотношений — формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта.

Машинный язык. Совокупность машинных команд компьютера, отличающаяся количеством адресов в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором операций, которые может выполнить машина, и др.

Меню. Выведенный на экран дисплея список различных вариантов работы компьютера, по которому можно сделать конкретный выбор.

Микропроцессор. Процессор, выполненный в виде интегральной схемы. Состоит из цепей управления, регистров, сумматоров, счётчиков команд, очень быстрой памяти малого объёма.

Модем. Устройство, обеспечивающее преобразование цифровых сигналов компьютера в переменный ток частоты звукового диапазона (модуляцию), а также обратное преобразование (демодуляцию). Используется для соединения компьютера с другими компьютерными системами через телефонную сеть.

Монитор.  Дисплей.

Мультимедиа. Собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабжённый аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Мышь. Устройство управления курсором. Имеет вид небольшой коробки, умещающейся на ладони. Связана с компьютером кабелем. Её движения трансформируются в перемещения курсора по экрану дисплея.

Накопитель на жёстких магнитных дисках (винчестерский накопитель). Наиболее массовое запоминающее устройство большой ёмкости, в котором носителями информации являются круглые алюминиевые пластины — платтеры, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала. Используется для постоянного хранения больших объёмов информации.

Ноутбук (блокнот). Портативный компьютер, по своим размерам близкий к книге крупного формата. Помещается в портфель-дипломат. Обычно комплектуется модемом и снабжается приводом CD—ROM.

Оболочки. Программы, создаваемые для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как операционная система DOS. Они преобразуют неудобный командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа "меню". Оболочки предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги.

Обработка информации. В информатике — любое преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим формальным правилам.

Оперативная память (ОЗУ). Быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Оператор. Фраза алгоритмического языка, определяющая некоторый законченный этап обработки данных. В состав опеpатоpов входят ключевые слова, данные, выpажения и др.

Операционная система. Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для автоматизации планирования и организации процесса обработки программ, ввода-вывода и управления данными, распределения ресурсов, подготовки и отладки программ, других вспомогательных операций обслуживания. Важнейшая часть программного обеспечения.

Описание. Раздел программы, идентифицирующий структуры данных, которыми должна манипулировать программа, и описывающий их типы.

Основание системы счисления. Количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

Палмтоп (наладонник). Самый маленький современный персональный компьютер. Умещается на ладони. Магнитные диски в нём заменяет энергонезависимая электронная память. Нет и накопителей на дисках — обмен информацией с обычными компьютерами идет по линиям связи.

Переменная. Величина, значение которой может меняться в процессе выполнения программы.

Персональный компьютер (ПК). Микрокомпьютер универсального назначения, рассчитанный на одного пользователя и управляемый одним человеком.

Подпрограмма. Самостоятельная часть программы, которая создаётся независимо от других частей и затем вызывается по имени. Когда имя подпрограммы используется в качестве оператора программы, выполняется вся группа операторов, представляющая тело подпрограммы.

Порты устройств. Электронные схемы, содержащие один или несколько регистров ввода-вывода и позволяющие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам микропроцессора. Последовательный порт обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами — побитно. Параллельный порт получает и посылает данные побайтно.

Постоянная память (ПЗУ). Энергонезависимое запоминающее устройство, изготовленное в виде микросхемы. Используется для хранения данных, не требующих изменения. Содержание памяти специальным образом "зашивается" в ПЗУ при изготовлении. В ПЗУ находятся программа управления работой самого процессора, программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.

Прикладная программа. Любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.

Принтер. Печатающее устройство. Преобразует закодированную информацию, выходящую из процессора, в форму, удобную для чтения на бумаге.

Программное обеспечение (SoftWare). Совокупность программ, выполняемых компьютером, а также вся область деятельности по проектированию и разработке программ.

Прокрутка. Имитация программистом за столом выполнения программы на конкретном наборе тестовых данных.

Регистр. Специальная запоминающая ячейка, выполняющая функции кратковременного хранения числа или команды и выполнения над ними некоторых операций. Отличается от ячейки памяти тем, что может не только хранить двоичный код, но и преобразовывать его.

Регистр команд. Регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для её выполнения.

Сверхоперативная память. Очень быстрое ЗУ малого объёма. Используется для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.

Семантика. Система правил истолкования отдельных языковых конструкций. Определяет смысловое значение предложений языка. Устанавливает, какие последовательности действий описываются теми или иными фразами языка и какой алгоритм определён данным текстом на алгоритмическом языке.

Сервер. Высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования).

Сеть компьютерная. Совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к программным, техническим, информационным и организационным ресурсам сети. По степени географического распространения сети делятся на локальные, городские, корпоративные, глобальные и др.
Локальная сеть (ЛВС) – связывает ряд компьютеров в зоне, ограниченной пределами одной комнаты, здания или предприятия.
Глобальная сеть (ГВС) — соединяет компьютеры, удалённые географически на большие расстояния друг от друга. Отличается от локальной сети более протяженными коммуникациями (спутниковыми, кабельными и др.).
Городская сеть — обслуживает информационные потребности большого города.

Синтаксис. Набор правил построения фраз языка, позволяющий определить, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями в этом языке.

Система команд. Совокупность операций, выполняемых некоторым компьютером.

Система программирования. Система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Предоставляет пользователю мощные и удобные средства разработки программ: транслятор, редактор текстов программ, библиотеки стандартных программ, отладчик и др.

Система телеконференций. Основанная на использовании компьютерной техники система, позволяющая пользователям, несмотря на их взаимную удалённость в пространстве, а иногда, и во времени, участвовать в совместных мероприятиях, таких, как организация и управление сложными проектами.

Система управления базами данных (СУБД). Система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.

Системные программы. Программы общего пользования, выполняемые вместе с прикладными и служащие для управления ресурсами компьютера — центральным процессором, памятью, вводом-выводом.

Системы автоматизированного проектирования (САПР). Комплексные программно-технические системы, предназначеные для выполнения проектных работ с применением математических методов. Широко используются в архитектуре, электронике, механике и др. В качестве входной информации в САПР используются технические знания специалистов, которые вводят проектные требования, уточняют результаты, проверяют полученную конструкцию, изменяют ее и т.д. В САПР накапливается информация, поступающая из библиотек стандартов (данные о типовых элементах конструкций, их размерах, стоимости и др.).

Системы деловой графики. Программные системы, позволяющие создавать различные виды графиков и диаграмм: гистограммы, круговые и секторные диаграммы и т.д.

Системы научной и инженерной графики. Программные системы, позволяющие в цвете и в заданном масштабе отображать на экране графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде, системы изолиний, в том числе и нанесенные на поверхность объекта, сечения, проекции, карты и др.

Сканер. Устройство для ввода в компьютер документов — текстов, чертежей, графиков, рисунков, фотографий. Создаёт оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Сопровождение программ. Работы, связанные с обслуживанием программ в процессе их эксплуатации.

Стример. Устройство для резервного копирования больших объёмов информации. В качестве носителя применяются кассеты с магнитной лентой ёмкостью 1—2 Гбайта и больше.

Структурное программирование. Метод разработки программ, в частности, требующий разбиения программы на небольшие независимые части (модули). Обеспечивает возможность проведения строгого доказательства правильности программ, повышает уверенность в правильности конечной программы.

Сумматор. Электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел.

Суперкомпьютер. Очень мощный компьютер с производительностью свыше 100 мегафлопов (1 мегафлоп — миллион операций с плавающей точкой в секунду). Представляет собой многопроцессорный и (или) многомашинный комплекс, работающий на общую память и общее поле внешних устройств. Архитектура основана на идеях параллелизма и конвейеризации вычислений.

Схема алгоритма (блок-схема). Графическое представление алгоритма в виде последовательности блоков, соединённых стрелками.

Счётчик команд. Регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки команд программы из последовательных ячеек памяти.

Текстовый редактор. Программа для ввода и изменения текстовых данных (документов, книг, программ, ... ). Обеспечивает редактирование строк текста, контекстный поиск и замену частей текста, автоматическую нумерацию страниц, обработку и нумерацию сносок, выравнивание краёв абзаца, проверку правописания слов и подбор синонимов, построение оглавлений, распечатку текста на принтере и др.

Топология. Раздел математики, изучающий свойства фигур, не изменяющиеся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний. Понятие топологии широко используется при создании компьютерных сетей.

Транслятор. Программа-переводчик. Преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трекболл. Устройство управления курсором. Небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть её корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор.

Триггер. Электронная схема, широко применяемая в регистрах компьютера для надёжного запоминания одного бита информации. Имеет два устойчивых состояния, которые соответствуют двоичной "1" и двоичному "0".

Упаковщики (архиваторы). Программы, позволяющие записывать информацию на дисках более плотно, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл.

Устройство управления (УУ). Часть процессора, выполняющая функции управления устройствами компьютера.

Файл. Именованная совокупность любых данных, размещенная на внешнем запоминающем устройстве и хранимая, пересылаемая и обрабатываемая как единое целое. Файл может содержать программу, числовые данные, текст, закодированное изображение и др. Имя файла регистрируется в каталоге.

Цикл. Приём в программировании, позволяющий многократно повторять одну и ту же последовательность команд (операторов).

Штриховой код (бар-код). Серия широких и узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия. Имеет большое распространение в организации компьютерного обслуживания торговых предприятий.

Электронная почта. Система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем, в которой компьютер берёт на себя все функции по хранению и пересылке сообщений.

Электронная таблица. Программа, обрабатывающая таблицы, состоящие из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки. В клетках содержится числовая информация, формулы или текст. Значение в числовой клетке таблицы либо записано, либо рассчитано по формуле. В формуле могут присутствовать обращения к другим клеткам.

Язык ассемблера. Система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Перевод программы с языка ассемблера на машинный язык осуществляется специальной программой, которая называется ассемблером и является, по сути, простейшим транслятором.

Язык высокого уровня. Язык программирования, более близкий к естественному языку, чем машинный код или язык ассемблера. Каждый оператор в нём соответствует нескольким командам машинного кода или языка ассемблера.

 





























ЧАСТЬ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


БИШКЕКСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

БМПК ИМ. Т. ЭРМАТОВА


Отделение: «Преподавание в начальных классах»

Предметно-цикловая комиссия: «Математика и информатика»




«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УР БМПК им. Т.Эрматова

Якупова Н.М.__________________


«____»_____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплина

Компьютерная граммотность

Специальность

«050601 Музыкальное образование», «050721 Физическая культура», «050709 Преподавание в начальных классах»,

«050704 Дошкольное образование»

Форма обучения

очная

Семестр

1

Экзамен (семестр)

Итоговая оценка

Всего по учебному плану

40

из них:


- всего кредитов (часов)

-

- аудиторная работа

40

- самостоятельная работа студента

-




Рабочая программа разработана преподавателем ПЦК «Математика и информатика»: Якупова Н.М.


Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК «Математика и информатика»

Протокол № ___ от «___» ___________20___ г. _________________________

(подпись зав. ПЦК)

Одобрена учебно-методическим советом БМПК им. Т.Эрматова

Протокол № ___ от «___» ___________20__ г.








БИШКЕК 2021 г.




Актуальность и необходимость изучения дисциплины

«Компьютерная грамотность»

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов.

Главным сегодня в информации является то, что на нее перестали смотреть, как на нечто второстепенное. Приходит осознание, что качество жизни все в большей степени зависит от информации и ее использования. В современном обществе судьба каждого конкретного человека во многом зависит от его информационной культуры, и в будущем эта зависимость будет возрастать.

Важность формирования информационной культуры личности вполне осознана, о чем свидетельствуют различные конференции и возросшее число публикаций. Осознав эту проблему как междисциплинарную, к ее исследованию подключились представители многих областей знаний: библиотекари, специалисты по информатике, культурологи, социологи, философы.

Формирование компьютерной грамотности как одной из главных составляющих информационной культуры  является одной из наиболее актуальных задач для общества. От того, как она успешно будет решена, зависит эффективность широкого использования вычислительной техники, и, в конечном счете, перспективы научно – технического, экономического и социального развития общества.

Данный курс ориентирован на студентов 1 курса, которые делают первые шаги в работе с персональным компьютером, работающим под управлением операционной системы Windows XP.

Изучение дисциплины предполагает освоение предусмотренного программой теоретического материала и приобретение практических навыков использования современных ПК.

  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


Цель изучения дисциплины «Основы компьютерной грамотности» – формирование у студентов минимальных необходимых знаний и умений работы с персональным компьютером.

Основные задачи дисциплины:

  1. Дать представление об устройстве и работе современных вычислительных систем.

  2. Научить студентов пользоваться основными прикладными программами

  3. Развить у студентов умение самостоятельно расширять и углублять знания в области информационных технологий.


3. Взаимосвязь учебных дисциплин. Меж предметные связи.

Для успешного освоения курса необходимы знания курса «Компьютерная грамотность» в объеме средней общеобразовательной школы.

В соответствии с концепцией непрерывного использования ПК в течении всего периода обучения все общетехнические и специальные дисциплины опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники и используют ее для широкого внедрения ПК во все виды учебных занятий, самостоятельной работе и курсовых.


  1. Требования к знаниям, умениям, компетенциям

В результате изучения студент должен знать:

- основные элементы компьютера и их назначение;

- о технических средствах компьютерной грамотности;

- устройства обработки, ввода, вывода и хранения информации

знать и понимать:

- основы работы на ПК;

- правила компьютерного набора текста;

- редактировать (форматировать) текст, используя возможности текстового редактора;

- основные элементы электронной таблицы и принципы ее построения;

- назначение и функции программы разработки презентаций в MS PowerPoint;

иметь практические навыки:

- иметь навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;

- уметь работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний.

5. Объем и содержание занятий

Перечень теоретических и практических занятий по дисциплине

«Компьютерная грамотность» (40 часов)

Наименование лекционных занятий

Всего часов

Аудиторная работа




Теория

Практ.

1

2

3

4

5

МОДУЛЬ 1

1.

Персональный компьютер и основные принципы его работы

2

2

-

2.

Основы работы на ПК

2

1

1

3.

Основы работы с операционной системой MS Windows

2

1

1

4.

Текстовые процессоры: назначение и функции. Знакомство с MS Word

4

2

2

5.

Правила компьютерного набора текста

2

-

2

6.

Работа с таблицами таблицы

2

-

2

7.

Использование формул

2

-

2

8.

Оглавления и указатели. Списки

2

-

2

9.

Подготовка документа к печати

2

-

2


Итого:

20

6

14

МОДУЛЬ 2

10.

Табличные процессоры и электронные таблицы

2

1

1

11.

Рабочая среда таблиц MS Excel

2

1

1

12.

Построение графиков и диаграмм

2

-

2

13.

База данных в электронных таблицах

2

-

2

14.

Назначение и функции программы разработки презентаций в MS PowerPoint

2

1

1

15.

Работа с объектами презентаций

2

-

2

16.

Демонстрация презентаций

2

-

2

17.

Основы компьютерных телекоммуникаций

2

1

1

18.

Информационные ресурсы интернета

2

-

2

19.

Электронная почта и телеконференции

2

-

2


Итого:

20

4

16


Всего:

40

10

30


6. Перечень вопросов для теоретического курса


МОДУЛЬ 1

  1. Что такое техника безопасности? Соблюдение правил работы на ПК.

  2. Из каких основных частей состоит компьютер?

  3. Как включить, выключить компьютер?

  4. Как переключить клавиатуру с одного языка на другой?

  5. Какие устройства можно подключить к компьютеру?

  6. Какие устройства ввода информации вы знаете?

  7. На каком диске компьютера рекомендуется хранить информацию (файлы, папки)?

  8. Какие внешние носители информации Вы знаете?

  9. Чем файлы отличаются от папок?

  10. Как создать папку в системе Windows?

  11. Как копировать, удалить файл или папку?

  12. Как закрыть, свернуть окно программы?

  13. Какое расширение имеют текстовые файлы?

  14. Какие есть возможности для форматирования текста в программе Word?

  15. Как сохранить файл на компьютере?

  16. Как создать таблицу в программе Word?

  17. Что такое операционная система MS Windows?

  18. Как распечатать документ на принтере?

  19. Что такое драйвер?

  20. Что не относится к устройствам ввода-вывода?

  21. Что такое Рабочий стол? Их каких элементов он состоит?

  22. Что такое Главное меню? Как оно открывается?

  23. Окно. Виды окон. Элементы окна. Управление окнами.

  24. Копирование, перенос, удаление файлов в программе Проводник. Создание папок.

  25. Принцип Рабочего стола. Панель задач. Кнопка Пуск.

МОДУЛЬ 2

  1. Что необходимо, чтобы подключить компьютер к сети Интернет?

  2. Что такое Интернет-браузер?

  3. Что такое адресная строка интернет-браузера?

  4. Из каких трех частей состоит адрес сайта?

  5. Как переходить по гиперссылкам?

  6. Что такое web-форма (онлайн-форма)?

  7. Укажите условия для эффективного поиска информации в сети Интернет:

  8. Как скачать видеоролик с видеохостинга youtube?

  9. Зачем необходимо устанавливать на компьютер антивирусную программу?

  10. Какие меры предосторожности следует соблюдать при работе в сети Интернет?

  11. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы создать надежный пароль?

  12. Как завести электронный почтовый ящик?

  13. Как написать и отправить электронное письмо адресату?

  14. В каких папках почтового ящика можно найти вашу переписку?

  15. Создайте новую рабочую книгу, и назовите один рабочий лист именем РАСЧЕТ.

  16. Как вставляется, переименовывается, удаляется и выделяется рабочий лист?

  17. Как определить имя ячейке или блоку ячеек?

  18. Основные элементы экрана Excel.

  19. Какие существуют стандартные средства мультимедиа?

  20. Какие программы используются для работы в глобальной сети Интернет?

  21. Основные внешние и внутренние устройства компьютера.

  22. Основы компьютерных телекоммуникации.

  23. Работа в MS Power Point.

  24. Что такое база данных?

  25. Как создать аккаунт?


7. Информация по оцениванию студента

Студент получает общую оценку по окончании занятий путем накопления баллов:

Если студент не выполнил домашние задания или получил ноль баллов по текущей успеваемости, то он не допускается к семестровому экзамену.

Рейтинг

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки

Оценка по традиционной системе

87-100

A

4,0

Отлично

80-86

B

3,33

Хорошо

74-79

C

3,0

68-73

D

2,33

Удовлетворительно

61-67

E

2,0

41-60

FX

0

Неудовлетворительно

0-40

F

0

Политика выставления баллов: Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся.

Курс разбит на 2 модуля, каждый из которых представляет цикл по формированию определенных навыков и умений. После каждого модуля предполагается промежуточный контроль.


8. Список литературы

Основная:

  1. Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. 

  2. Боев, В. Д. Компьютерное моделирование в среде anylogic : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Боев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 

  3. Боев, В. Д. Компьютерное моделирование систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Боев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с.

  4. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова, С. Г. Чубукова ; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. 

  5. Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика: Учебное пособие / В.П. Большаков, В.Т. Тозик, А.В. Чагина. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 288 c.

  6. Карпова С. В.Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. 

  7. Мельников, П.П. Компьютерные технологии в экономике: Учебное пособие / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.

Дополнительная:

  1. Хлебников А. А. Информатика. Учебник. М.: Феникс, 2017. 448 с.

  2. Цацкина Е. П., Царегородцев А. В. Информатика и методы математического анализа. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. Информатика. М.: Проспект, 2019. 96 с.

  3. Шмелева А. Г., Ладынин А. И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020. 304 с.
















ЧАСТЬ 2. СИЛЛАБУС











Силлабус по дисциплине «Компьютерная грамотность»


Осень 2021-2022уч. года


Код дисциплины:

059.Б.3.9

Объем дисциплины:

40 часов, I (осенний) семестр

Время проведения:

Лк-Пр по расписанию ауд. № 319

Индивидуальная работа со студентами-пятница 9.30- 12.20

Преподаватель:

Якупова Назгуль Медеркуловна

Телефон:

0-505-54-51-50

e- mail:

nazdzumabekova@gmail.com

Краткое описание дисциплины:

Овладение навыками работы с компьютером и офисными программами

Пререквезиты:

Изучение данной дисциплины базируется на предварительном изучении студентами таких дисциплин, как «Информатика» по школьной программе.

Постреквезиты:

На изучении данной дисциплины базируется изучение таких дисциплин, как «Профессиональная математика», «Информатика» для колледжа.

Компетенции:

В результате освоения дисциплины происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Политика курса:

Особенностями организации учебного процесса с использованием системы кредитов являются-асинхронная схема организации учебного процесса, обеспечивающая каждому студенту определенную свободу в выборе последовательности изучения отдельности учебных дисциплин образовательной программы по избранному им направлению подготовки. Посещение лекционных и практических занятий, СРС, рубежных контролей. Даты проведения этих занятий, рубежных контролей строго фиксированы. Дополнительные приемы занятий, рубежные контроли проводиться не будут. В случае непредвиденных личных обстоятельств или болезни необходимо заблаговременно известить преподавателя, деканат и получить официальное подтверждение на исключение из утвержденного графика, представить конспект лекций, отработать и представить оформленные по требованиям.

Основные требования



Для успешного овладения курсом необходимы следующие условия: не опаздывать и не пропускать занятия; в случае болезни представлять медсправку; пропущенные занятия отрабатывать в определенное время; своевременно готовиться и сдавать практические работы; активно участвовать в учебном процессе.

Запрещено: есть, пить, громко разговаривать, шуметь во время занятий; производить рисунки и надписи на стенах, столах; портить имущество учебного заведения; распивать спиртные напитки и курить; играть в азартные игры.

Недопустима одежда в виде шорт, топиков, маечек и т.д.

В случае не выполнения данных условий студент будет удален из аудитории, ему предстоит объясниться в письменной форме; в случае порчи имущества студент возмещает убыток за свой счет. В случае своевременного не выполнения и не представления отчетов по практическим работам студент к рубежным контролям не допускается.

Лекции посещать подготовленными: повторять предыдущий материал, при себе иметь тетрадь, цветные ручки, карандаши, резинку, линейку.

Правила, прим-мые в случае академ-й нечестности

В случае если студент будет уличен в списывании или создании условий для других студентов, студент будет удален из аудитории и ему предстоит пересдача данного материала.

Оценка по курсу:

Итоговая оценка за курс формируется из следующих компонентов:

  1. Теория (лекционный материал).

  2. Практические работы (допуск, выполнение, зачет).

  3. СРС (устные или письменные ответы, защита рефератов, презентация тем).

  4. Посещаемость.

Занятия оцениваются путем проведения двух рубежных контролей в течение семестра. Контроль проводится в виде письменного ответа на билет. В случае добора баллов рекомендуется работа в виде тестовых заданий.

Система штрафов и поощрения

В случаях: при несвоевременной готовности к теме занятия - отнимается 1 балл; при несвоевременной подготовке дом. задания отнимается 1 балл. За пропуск занятия отнимается 3 балла. При отсутствии пропусков занятий прибавляется 0,5 балла за каждое занятие. За активное участие в жизни колледжа, студент дополнительно поощряется - 10 баллами (по приказу директора). А также при суммировании накопленных в течении семестра баллов преподаватель может проставить автоматически полученные баллы-оценки в экзаменационную ведомость при согласии студента.

Особые полномочия преподавателя

При необходимости преподаватель может по договоренности со студентами назначать дополнительные занятия; изменить, согласовав с руководством, план-график работы.


Перечень теоретических и практических занятий по дисциплине

«Компьютерная грамотность» (40 часов)

Наименование лекционных занятий

Всего часов

Аудиторная работа

Теория

Практ.

1

2

3

4

5

МОДУЛЬ 1

1.

Персональный компьютер и основные принципы его работы

2

2

-

2.

Основы работы на ПК

2

1

1

3.

Основы работы с операционной системой MS Windows

2

1

1

4.

Текстовые процессоры: назначение и функции. Знакомство с MS Word

4

2

2

5.

Правила компьютерного набора текста

2

-

2

6.

Работа с таблицами в MS Word

2

-

2

7.

Использование формул

2

-

2

8.

Оглавления и указатели. Списки

2

-

2

9.

Подготовка документа к печати

2

-

2


Итого по М 1:

20

6

14

МОДУЛЬ 2

10.

Табличные процессоры и электронные таблицы

2

1

1

11.

Рабочая среда таблиц MS Excel

2

1

1

12.

Построение графиков и диаграмм

2

-

2

13.

База данных в электронных таблицах

2

-

2

14.

Назначение и функции программы разработки презентаций в MS PowerPoint

2

1

1

15.

Работа с объектами презентаций

2

-

2

16.

Демонстрация презентаций

2

-

2

17.

Основы компьютерных телекоммуникаций

2

1

1

18.

Информационные ресурсы интернета

2

-

2

19.

Электронная почта и телеконференции

2

-

2


Итого по М 2:

20

4

16


Всего:

40

10

30

Политика выставления баллов: Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся.

Курс разбит на 2 модуля, каждый из которых представляет цикл по формированию определенных навыков и умений. После каждого модуля предполагается промежуточный контроль.

%- ое

содержание

(баллы)

Цифровой

эквивалент

баллов

Оценка по буквенной системе (по 10 бальной)

Оценка по традиционной системе

(4-ех бальной)

87-100

4,0

А

ОТЛИЧНО

80-86

3,33

В

ХОРОШО

74-76

3,0

С

68-73

2,33

D

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

61-67

2,0

Е

41-60

0

«неудовлетворительно»– для получения зачета необходимо сдать минимум

0-40

0

F

«неудовлетворительно»–необходимопересдатьвесьпройденный материал


МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА


п\п

Разделы и виды работы

Количество баллов в модуле

1

Текущая работа

МОДУЛЬ 1 (0-30)

1.1.

Аудиторная работа (конспект лекции, посещение СРС)

10

1.2.

Выполнение заданий на практических (лабораторных, семинарских) занятиях

10

1.3.

Промежуточный модуль контроль (on-line тестирование, бланочное тестирование, устный опрос)-

10

2

Текущая работа

МОДУЛЬ 2 (0-30)

2.1.

Аудиторная работа (конспект лекции, посещение СРС)

10

2.2.

Задание (СРС)

10

2.3

Промежуточный модуль контроль (on-line тестирование, бланочное тестирование, устный опрос)-

10

3.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

40 баллов (из них 10 баллов является поощрительными баллами)



















ЧАСТЬ 3. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.

























РАЗДЕЛ 5. Методические указания для лабораторных (практических) занятий.



















2.1 Формы текущего и итогового контроля



2.1.1 Контрольные билеты по дисциплине

«Компьютерная грамотность»

Курс 1, Семестр 1

Билет№1

  1. Понятие информации, виды информации.

  2. Единицы измерения информации, виды информации.

  3. Информационные процессы. Предмет информатики.


Билет№2

  1. Обзор истории развития средств вычислительной техники.

  2. Поколения ЭВМ. Блок-схема ЭВМ. Принцип Дж. Фон Неймана.

  3. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Общая структура персональных компьютеров.

Билет№3

  1. Устройства ввода и вывода информации (мышь, клавиатура, сканер, графопостроитель, плоттер, монитор, принтер) их виды.

  2. Внешние запоминающие устройства.

  3. Носители информации (НГМД, НЖМД), их конструкция и основные характеристики.


Билет№4

  1. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация средств программного обеспечения.

  2. Системное программное обеспечение (операционные системы, операционные оболочки).

  3. Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение.


Билет№5

  1. Назначение и возможности операционной системы.

  2. Введение в MicrosoftWindows. Системные папки. Требования к персональному компьютеру.

  3. Принцип Рабочего стола. Панель задач. Кнопка Пуск.


Билет№6

  1. Окно. Виды окон. Элементы окна. Управление окнами.

  2. Проводник Windows. Меню программы Проводник.

  3. Копирование, перенос, удаление файлов в программе Проводник. Создание папок. Подключение сетевой папки.


Билет№7

  1. Архивация файлов и восстановление файлов.

  2. Программы архивации.

  3. Текстовый процессор для Windows.


Билет№8

  1. Основные понятия обработки объектов в Word, окно редактора Word и настройка.

  2. Основные элементы в Word. Создание документа, ввод текста, добавление, удаление, перемещение и копирование участков текста.

  3. Сохранение и загрузка документов. Использование буфера обмена при редактировании документов.


Билет№9

  1. Работа с таблицами в Word. Создание, редактирование и формирование таблиц.

  2. Работа с иллюстрациями в Word.

  3. Технология OLE импортирования объектов.


Билет№10

  1. Структура электронной таблицы MS Excel.

  2. Что такое рабочая книга?

  3. Как запускается программа Excel?


Билет№11

  1. Создайте и удалите ярлык программы Excel.

  2. Основные элементы экрана Excel.

  3. Абсолютные и относительные ссылки.


Билет№12

  1. Создание и использование формул.

  2. Использование функций.

  3. Какая ячейка называется активной?Виды диаграмм. Формирование диаграмм.


Билет№13

  1. Создайте новую рабочую книгу, и назовите один рабочий лист именем РАСЧЕТ.

  2. Как включить и выключить на экране изображение строки формул?

  3. Как вставляется, переименовывается, удаляется и выделяется рабочий лист?


Билет№14

  1. Как скрыть и показать скрытый рабочий лист?

  2. Расскажите алгоритм копирования и перемещения блока ячеек.

  3. Как скопировать формат ячеек?Как скрыть и показать скрытые строки и столбцы?

Билет№15

  1. Как определить имя ячейке или блоку ячеек?

  2. В каких случаях используется имя ячейки?

  3. С какого знака начинается запись формул?Как используются функции?

Билет№16

  1. Можно ли ставить пробелы в записи формул, функций?

  2. Могут ли находиться в формуле несколько функций?

  3. Как можно отредактировать запись формул?

Билет№17

  1. Что такое информация?

  2. Какими основными свойствами характеризуются информационные технологии?

  3. Что такое архитектура ЭВМ?

Билет№18

  1. Какие основные устройства содержит любая ЭВМ неймановской архитектуры?

  2. Каковы основные эксплуатационно-технические характеристики вычислительной техники?

  3. По каким признакам отличают одно поколение компьютеров от другого?

Билет№19

  1. Какие существуют виды программного обеспечения?

  2. Как кодируется информация для обработки с помощью компьютера?

  3. В чем измеряется информация?

Билет№20

  1. Что такое кластер?

  2. Что такое корневой каталог?

  3. Что обозначает символы "*" , "?"в маске файла?


Билет№21

  1. Без каких программ работа компьютера невозможна?

  2. Что такое операционная система?

  3. Перечислите основные функции операционной системы?

Билет№22

  1. Что такое интерфейс? Какие виды интерфейса Вы знаете?

  2. Что такое файл? Как организовано хранение файлов на дисках?

  3. Что такое каталог?

Билет№23

  1. На что указывает расширение файла?

  2. По каким правилам формируется короткое имя файла и длинное имя файла?

  3. Что такое полное имя файла?

Билет№24

  1. Какие Вы знаете функции операционной системы по обслуживанию файловой структуры?

  2. В чем заключается операция установки приложения?

  3. Что такое инсталляция программы?

Билет№25

  1. Сколько версий операционной системы Windows Вы знаете?

  2. Что такое окно? Какие существуют разновидности окон в Windows?

  3. Какие основные элементы окна?

Билет№26

  1. Что такое Рабочий стол? Их каких элементов он состоит?

  2. Какие значки появляются на Рабочем столе после инсталляции Windows?

  3. Что такое Главное меню? Как оно открывается?

Билет№27

  1. Что такое Панель задач? Что на ней расположено?

  2. Чем отличается значок от ярлыка?

  3. Что такое контекстно-зависимое меню?

Билет№28

  1. Для чего нужна программа Проводник?

  2. Какими способами можно запустить Проводник?

  3. Перечислите основные функции Проводника?

Билет№29

  1. Что такое буфер обмена, его назначение?

  2. Как можно скопировать, переместить, удалить файл, папку?

  3. Какие Вы знаете способы поиска файла, папки, компьютера в сети?

Билет№30

  1. Что такое Корзина, для чего она служит?

  2. Из каких символов может состоять имя файла в Windows?

  3. Каким способом можно отметить несколько файлов подряд, вразброс?

Билет№31

  1. Как создать новую папку?

  2. Как создать ярлык?

  3. Какие Вы знаете способы запуска приложений?

Билет№32

  1. Какие Вы знаете служебные программы Windows?

  2. Как настроить элементы оформления экрана?

  3. Как установить новое оборудование?


2.1.2 Контрольные вопросы

  1. Что такое информация?

  2. Что такое информатика?

  3. Что такое данные?

  4. Что такое информационные технологии?

  5. Какими основными свойствами характеризуются информационные технологии? 

  6. Что такое архитектура ЭВМ?

  7. Какие основные устройства содержит любая ЭВМ неймановской архитектуры?

  8. Каковы основные эксплуатационно-технические характеристики вычислительной техники?

  9. По каким признакам отличают одно поколение компьютеров от другого?

  10. Как связаны эти признаки между собой?

  11. Какие существуют виды программного обеспечения?

  12. Как кодируется информация для обработки с помощью компьютера?

  13. В чем измеряется информация?

  14. Что такое кластер?

  15. Что такое корневой каталог?

  16. Что обозначает символы "*" , "?"в маске файла?

  17. Без каких программ работа компьютера невозможна?

  18. Что такое операционная система?

  19. Перечислите основные функции операционной системы?

  20. Что такое интерфейс? Какие виды интерфейса Вы знаете?

  21. Что такое файл? Как организовано хранение файлов на дисках?

  22. Что такое каталог?

  23. На что указывает расширение файла?

  24. По каким правилам формируется короткое имя файла и длинное имя файла?

  25. Что такое полное имя файла?

  26. Какие Вы знаете функции операционной системы по обслуживанию файловой структуры?

  27. В чем заключается операция установки приложения?

  28. Что такое инсталляция программы?

  29. Сколько версий операционной системы Windows Вы знаете?

  30. Что такое окно? Какие существуют разновидности окон в Windows?

  31. Какие основные элементы окна?

  32. Что такое Рабочий стол? Их каких элементов он состоит?

  33. Какие значки появляются на Рабочем столе после инсталляции Windows?

  34. Что такое Главное меню? Как оно открывается?

  35. Что такое Панель задач? Что на ней расположено?

  36. Чем отличается значок от ярлыка?

  37. Что такое контекстно-зависимое меню?

  38. Для чего нужна программа Проводник?

  39. Какими способами можно запустить Проводник? 

  40. Перечислите основные функции Проводника?

  41. Что такое буфер обмена, его назначение? 

  42. Как можно скопировать, переместить, удалить файл, папку?

  43. Какие Вы знаете способы поиска файла, папки, компьютера в сети?

  44. Что такое Корзина, для чего она служит?

  45. Из каких символов может состоять имя файла в Windows?

  46. Каким способом можно отметить несколько файлов подряд, вразброс?

  47. Как создать новую папку?

  48. Как создать ярлык?

  49. Какие Вы знаете способы запуска приложений?

  50. Какие существуют стандартные приложения Windows?

  51. Какие Вы знаете служебные программы Windows?

  52. Как настроить элементы оформления экрана?

  53. Как установить новое оборудование?

  54. Как установить или удалить новый шрифт?

  55. Какие существуют стандартные средства мультимедиа?

  56. Сколько версий операционной системы Windows Вы знаете?

  57. Что такое окно? Какие существуют разновидности окон в Windows?

  58. Какие основные элементы окна?

  59. Что такое Рабочий стол? Их каких элементов он состоит?

  60. Какие значки появляются на Рабочем столе после инсталляции Windows?

  61. Что такое Главное меню? Как оно открывается?

  62. Что такое Панель задач? Что на ней расположено?

  63. Чем отличается значок от ярлыка?

  64. Что такое контекстно-зависимое меню?

  65. Для чего нужна программа Проводник?

  66. Какими способами можно запустить Проводник? 

  67. Перечислите основные функции Проводника?

  68. Что такое буфер обмена, его назначение? 

  69. Как можно скопировать, переместить, удалить файл, папку?

  70. Какие Вы знаете способы поиска файла, папки, компьютера в сети?

  71. Что такое Корзина, для чего она служит?

  72. Из каких символов может состоять имя файла в Windows?

  73. Каким способом можно отметить несколько файлов подряд, вразброс?

  74. Как создать новую папку?

  75. Как создать ярлык?

  76. Какие Вы знаете способы запуска приложений?

  77. Какие существуют стандартные приложения Windows?

  78. Какие Вы знаете служебные программы Windows?

  79. Как настроить элементы оформления экрана?

  80. Как установить новое оборудование?

  81. Как установить или удалить новый шрифт?

  82. Какие существуют стандартные средства мультимедиа?





2.1.4 Бланочные тесты для добора баллов.







«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директор по УР БМПК им.Т.Эрматова

Якупова Н.М.




Бланочные тесты для добора баллов

(дополнительного контроля)


Курс 1

Семестр 1


Тест по устройству персонального компьютера А.

1. Какое устройство из ниже перечисленных входит в базовую аппаратную конфигурацию компьютера?
  1. принтер

  2. клавиатура

  3. звуковые колонки

  4. сканер

2. Что такое сканер?
  1. устройство ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала

  2. устройство для печати документов

  3. устройство для чтения компакт-дисков

  4. устройство для связи с удаленным компьютером

3. Какое время хранится информация в оперативной памяти?
  1. час
  2. до момента выключения компьютера
  3. день
  4. месяц
4. Что такое драйвер?
  1. средство обеспечения пользовательского интерфейса

  2. программа, отвечающая за взаимодействие с конкретным устройством ПК

  3. графический редактор

  4. средство для просмотра Web-документов

5. Отметьте основные параметры процессоров.
  1. рабочее напряжение

  2. разрядность

  3. размер кэш-памяти

  4. рабочая тактовая частота

  5. адресная шина

6. Что не размещается на материнской плате?
  1. процессор накопитель на гибких магнитных дисках

  2. постоянное запоминающее устройство

  3. оперативная память

7. Какая клавиша на клавиатуре используется для подтверждения ввода информации?
  1. Delete

  2. Escape

  3. Ctrl

  4. Enter

8. Что не относится к устройствам ввода-вывода?
  1. монитор

  2. принтер

  3. мышь

  4. модем

9. Для чего предназначена клавиша Shift?
  1. для ввода данных

  2. для переключения регистра

  3. для отмены ввода

  4. для удаления данных

10. Какие размеры мониторов относятся к стандартным?
  1. 14"

  2. 15"

  3. 16"

  4. 17"

  5. 18"

11. Какие типы принтеров, классифицирующиеся по принципу действия, существуют?
  1. Монохромные

  2. Матричные

  3. Струйные

  4. Лазерные

  5. Светодиодные

  6. Цветные

12. Специализированный принтер для вывода на печать чертежей:
  1. Лазерный принтер

  2. Плоттер

  3. Струйный принтер

  4. Матричный принтер


Тест на знание операционной системы Windows В.

1. Что такое ярлык?

  1. графическое представление объекта

  2. указатель на объект

  3. активный элемент управления

  4. копия файла


2. Какие версии операционной системы Windows были выпущены фирмой Microsoft?

  1. Windows 95

  2. Windows 96

  3. Windows 97

  4. Windows 98

  5. Windows 99

  6. Windows 2000

3. Программа Проводник предназначена для:

  1. создания базы данных

  2. работы с файлами,

  3. папками и приложениями в операционной системе Windows

  4. выполнения дефрагментации жесткого диска

  5. набора текстов

4. Как вызвать контекстное меню?

  1. 2 щелчка левой кнопкой мыши на объекте

  2. 1 щелчок правой кнопкой мыши на объекте

  3. 2 щелчка правой кнопкой мыши на объекте

  4. 1 щелчок левой кнопкой мыши на объекте


5. Как изменить представление папок и файлов в окне?

  1. меню ПРАВКА

  2. меню СЕРВИС

  3. меню ВИД

  4. меню ПЕРЕХОД


6. Что такое буфер обмена?

  1. специальная папка

  2. область памяти

  3. специальный файл

  4. магнитный носитель
    7. Как открывается Главное меню?

  1. щелчком правой кнопки мыши на Рабочем столе

  2. щелчком левой кнопки мыши на кнопке Пуск

  3. щелчком правой кнопки мыши на Панели задач

  4. открыто всегда

8. Что такое Мастер?

  1. электронная таблица

  2. диспетчер файлов

  3. специальная программа, работающая в режиме диалога с пользователем

  4. буфер обмена

9. Какая клавиша используется для выделения группы объектов, расположенных не подряд?

  1. Ctrl

  2. Shift

  3. Enter

  4. Tab


Тест по использованию локальных вычислительных сетей С.


1. В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на:

  1. локальные

  2. домашние

  3. глобальные

  4. национальные

2. Локальная вычислительная сеть представляет собой:

  1. систему управления базами данных

  2. коммуникационную систему

  3. операционную систему

  4. информационную систему

3 Что такое Login?

  1. Пароль

  2. Имяпользователя

  3. Протоколпередачиданных

  4. Web-браузер


  1. Отметьте основные аппаратные компоненты ЛВС:

  1. персональные компьютеры

  2. серверы

  3. рабочие станции

  4. принтеры

  5. линии передачи данных


  1. Какие из ниже перечисленных программ относятся к серверному программному обеспечению?

  1. SQL Server

  2. PowerPoint

  3. Outlook

  4. Exchange Server

  5. Internet Information Server


  1. Какой тип прав доступа не предоставляется Windows?

  1. только чтение

  2. полный доступ

  3. только модификация

  4. определяется паролем


  1. Какой из ниже перечисленных адресов является именем сетевого ресурса:

  1. \\bsusrv\public

  2. c:\bsusrv\mail

  3. //bsusrv/public

  4. c:/bsusrv/mail


  1. При вводе сетевого пароля он отображается:

  1. так как набирается

  2. точками

  3. звездочками

  4. в обратном порядке

  1. Для сетевого имени компьютера используется максимум:

  1. 4 символа

  2. 8 символов

  3. 16 символов

  4. 32 символа

  5. 64 символа

  6. 128 символов

  1. Укажите порядок установки сетевого принтера.

  1. дважды щелкнуть на значке Установка принтера

  2. выбрать, печатать ли пробную страницу

  3. в меню Настройка выбрать команду Принтеры

  4. выбрать Сетевой принтер

  5. указать сетевое имя принтера

  6. нажать кнопку Пуск


Тест на знание глобальной сети ИнтернетD.

  1. Гипертекстовая ссылка состоит из:

  1. текста с подчеркнутымшрифтом

  2. указателя

  3. рисунка

  4. курсора

  5. адреса

  1. Какие программы используются для работы в глобальной сети Интернет?

  1. почтовые программы

  2. графические процессоры

  3. FTP-клиенты

  4. менеджеры загрузки

  5. программы общения

  6. программы обработки звука


  1. Запись http//www.mysite.ru/my-page.htm - это:

  1. Адрес электронной почты

  2. Файл мультимедиа

  3. Web-страница

  4. Сеанс Telnet


  1. Запись user@company.ru - это:

  1. Сеанс Telnet

  2. Адрес электронной почты

  3. Статья UseNet

  4. Web-страница


  1. Что такое TCP/IP?

  1. Сеть

  2. Web-браузер

  3. Протоколпередачиданных

  4. Пароль

  1. Язык разметки гипертекста - это:

  1. Hypertext

  2. HTML

  3. Hyperlink

  4. URL


  1. Как называются программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы?

  1. Почтовые программы

  2. Менеджеры загрузки

  3. Браузеры

  4. Программы общения


  1. Из скольких чисел, разделенных точками, состоит IP-адрес?

  1. 4

  2. 3

  3. 2

  4. 1


  1. Какая информация может содержаться в сообщении электронной почты?

  1. адреса получателей

  2. тема письма

  3. вложенные файлы

  4. дата и время отправки письма


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.

Вариант №1


  1. Что изучает предмет информатика?

    1. Информатика – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования, хранения и организации доступа к информации при помощи компьютеров, а также их взаимодействием со средой применения.

    2. Информатика – совокупность сведений, отражающих социально - экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах.

    3. Информатика – строго установленный порядок выполнения каких-то действий, необходимых для получения конечного результата.

    4. Информатика – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

  2. Элементная база 1–го поколения ЭВМ.

    1. Электронные лампы.

    2. Полупроводники

    3. Микропроцессоры

    4. Интегральные микросхемы

  3. Элементная база 2-го поколения ЭВМ.

  1. Полупроводники

  2. Электронные лампы

  3. Микропроцессоры

  4. Интегральные микросхемы.

  1. Элементная база 3-го поколения ЭВМ.

  1. Интегральные микросхемы

  2. Электронные лампы

  3. Полупроводники

  4. Микропроцессоры

  1. Элементная база 4-го поколения ЭВМ.

    1. Микропроцессоры

    2. Электронные лампы

    3. Полупроводники

    4. Интегральные микросхемы

  2. Алгоритм - это…?

  1. Строго установленный порядок выполнения каких-то действий для получения конечного результата.

  2. Теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

  3. Определяет сам процесс передачи информации, ее скорость, точность, систему кодирования наличие помех и т. П.

  4. Однозначная идентификация объектов путем присвоения уникального кода, не требует предварительной классификации.


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.

Вариант №2



  1. Алгоритмы обладают следующими свойствами:

    1. Дискретность, определенность, выполнимость, массовость.

    2. Дискретность, детализация, конечность, массовость.

    3. Понятность, многосторонность, детализация, дискретность.

    4. Результативность, дискретность, детализация, конечность.

  2. Алгоритмы делятся на три основных типа:

    1. Линейные, разветвляющиеся, циклические

    2. Линейные, разветвляющиеся, контурные

    3. Линейные, ветвличесике, фронтальные

    4. Прямолинейные, разветвляющиеся, контурные.

  3. Графическое описание алгоритма происходит при помощи

    1. Программ

    2. Алгосхем

    3. Блок-схем

    4. Встроенных графических редакторов.

  4. Блок-схема алгоритма представляет собой

    1. Систему связанных геометрических фигур

    2. Систему произвольных фигур

    3. Систему различных стереометрических фигур

    4. Систему несвязных геометрических фигур

  5. Программа – это

    1. Запись алгоритма на языке программирования

    2. Закодированная последовательность символов, которые компьютер может прочитать

    3. Запись алгоритма в любом виде

    4. Запись алгоритма на естественном языке

  6. Алгоритм, в котором все этапы решения задач выполняется строго последовательно называется…

    1. Линейным

    2. Вспомогательным

    3. Разветвляющимся

    4. Циклическим

  7. Из утверждений являются верными

    1. При выключении компьютера содержимое оперативной памяти не сохраняется

    2. Устройство управления и арифметико- логическое устройство не входят в состав ЦП

    3. Компьютер не может эксплуатироваться без CD – ROM

    4. Емкость жесткого диска определяет производительность компьютера.


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.


Вариант №3



  1. Какое устройство из ниже перечисленных входит в базовую аппаратную конфигурацию компьютера?

    1. Монитор

    2. Принтер

    3. Звуковые колонки

    4. Сканер

  2. Что не размещается на материнской плате?

    1. Дисковод жестких магнитных дисков

    2. Микропроцессор

    3. Постоянное запоминающее устройство

    4. Оперативная память

  3. Какое из устройств не входит в базовую аппаратную конфигурацию компьютера?

    1. Принтер

    2. Системный блок

    3. Монитор

    4. Клавиатура

  4. Из утверждений являются верными

    1. Компакт-диск устройство для хранения информации

    2. Принтер – устройство ввода/вывода

    3. Клавиатура – устройство ввода/вывода

    4. Монитор – устройство ввода

  5. Устройство обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть – это:

    1. Модем

    2. Телефон

    3. Сеть

    4. Кабель

  6. Из утверждений являются верными

    1. Устройство управления и арифметико – логическое устройство входят в состав ЦП

    2. Компьютер не может эксплуатироваться без CD-ROM

    3. Емкость жесткого диска определяет производительность компьютера

    4. При выключении компьютера содержимое оперативной памяти сохряняется

  7. Из утверждений являются верными

    1. Быстро действие компьютера измеряется количеством операций, выполняемых в секунду

    2. Кеш – очень медленная память большего объема

    3. Компьютер не может эксплуатироваться без CD-ROM

    4. Арифметико – логическое устройство не входит в состав процессора


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.


Вариант №4



  1. Кнопочное устройство ввода символьной информации в компьютер – это

    1. Джойстик

    2. Мышь

    3. Трекбол

    4. Клавиатура

  2. Программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с периферийнымиустройствами (принтер, дисковод, дисплей…)

    1. Драйвер

    2. Транслятор

    3. Компилятор

    4. Операционная система

  3. Какая из устройств в списке используется для вывода информации:

    1. Модем

    2. Сканер

    3. Монитор

    4. ксерокс

  4. Что такое сканер?

    1. Устройство ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала

    2. Устройство для печати документов

    3. Устройство для чтения дисков

    4. Устройство для связи с удаленным компьютером

  5. Что такое принтер?

    1. Устройство для вывода информации на бумагу

    2. Устройство для вывода чертежей на бумагу

    3. Устройство для преобразования информации

    4. Устройство, обеспечивающее подключение компьютера к локальной компьютерной сети

  6. Какое время хранится информация в оперативной памяти?

    1. Час

    2. День

    3. До момента выключения компьютера

    4. Месяц

  7. Что такое драйвер?

    1. Программа, отвечающая за взаимодействие с конкретным устройством ПК

    2. Средство обеспечения пользовательского интерфейса

    3. Графический редактор

    4. Средство для просмотра Web- документов


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.



Вариант №5



  1. Что не размещается на материнской плате?

    1. Накопитель на гибких магнитных дисках

    2. Процессор

    3. Постоянное запоминающее устройство

    4. Оперативная память

  2. Какая клавиша на клавиатуре используется для подтверждения ввода информации?

    1. Enter

    2. Delete

    3. Escape

    4. Ctrl

  3. Операционная система – это…

    1. Программа, управляющая работой компьютера

    2. Программа, обеспечивающее управление базами данных

    3. Антивирусная программа

    4. Система программирования



  1. Файл – это

    1. Программа или данные на диске, имеющие имя

    2. Единица измерения информации

    3. Программа в оперативной памяти

    4. Текст, распечатанный на принтере

  2. Объектом Windows не является

    1. Принтер

    2. Рабочий стол

    3. Панель задач

    4. Мой компьютер

  3. Для того чтобы вывести контекстное меню объекта нужно:

    1. Щелкнуть правой кнопкой мыши

    2. Щелкнуть левой кнопкой мыши

    3. Выбрать соответствующую кнопку строки меню

    4. Выбрать соответствующую кнопку панели инструментов

  4. Какую функцию выполняет кнопка х в правом углу заголовка окна?

    1. Закрывает окно и дает возможность выхода из приложения

    2. Выдает справку

    3. Завершает работу компьютера

    4. Разворачивает окно на весь экран


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.


Вариант №6



  1. Какие виды окон существует в Windows?

    1. Диалоговые

    2. Настройки

    3. Командные

    4. Панели

  2. Среди программ системными являются

    1. Табличные процессоры

    2. Операционная система

    3. Отладчики

    4. Интегрированные среды разработки приложений

  3. При наборе текста в редакторе WORD клавиша Enter используется для:

    1. Перехода на новый абзац

    2. Вставки рисунка

    3. Перехода на новую строку

    4. Перехода на новую страницу

  4. Чтобы в текущем документе начать очередной раздел с новой страницы, необходимо:

    1. Вставить разрыв раздела

    2. Нажать несколько раз клавишу Enter

    3. Создать новый файл

    4. Передвинуть бегунок в полосе прокрутки

  5. В каком пункте меню можно настроить параметры страницы текущего документа?

    1. Файл

    2. Формат

    3. Вид

    4. Сервис

  6. Каких списков нет в редакторе WORD?

    1. Нумерованных

    2. Многоуровневых

    3. Многоколоночных

    4. Маркированных

  7. С помощью какого встроенного в редактор WORD объекта можно вставлять в документматематические формулы?

    1. MS Equation

    2. MS Clip Gallery

    3. MS Organization

    4. MS Word Art


Бишкеский музыкально-педагогический колледж им.Т.Эрматова

Бланочные тесты для дополнительного контроля (добора баллов)

Дисциплина «Информатика»

Для направления: «», «», « «»

очной формы обучения

Курс 2, Семестр 4.


Вариант №7

  1. Оперативная память предназначена для:

    1. Хранения исполняемых в данный момент программ и необходимых для этого данных

    2. Хранения неизменяемой информации

    3. Хранения изменяемой информации

    4. Все варианты верны

  2. Microsoft Word это…

    1. Редактор шрифтов

    2. Редактор электронных документов

    3. Текстовый редактор

    4. Графический редактор

  3. Что нужно сделать для сохранения изменений в документе MSWord

    1. Выполнить команду «Файл – Сохранить»

    2. Выполнить команду «Файл – Свойства»

    3. Выполнить команду «Файл – Открыть»

    4. Выполнить команду «Сервис – Автозамена»

  4. Какую команду можно выполнить для сохранения документа под другим именем

    1. Файл – Сохранить как

    2. Файл – Версии

    3. Файл – Сохранить

    4. Файл – Свойства

  5. Какую команду можно выполнить для преобразования документа в web – страницу

    1. Вид – веб-документ

    2. Файл свойства

    3. Файл – Сохранить как

    4. Файл – Предварительный просмотр веб страницы

  6. Microsoft Excel – это..

    1. Прикладная программа, предназначенная для хранения, обработки данных в виде таблиц

    2. Прикладная программа для обработки кодовых таблиц

    3. Устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

    4. Системная программа, управляющее ресурсами компьютера

  7. Как называется объект обработки в программе Excel

    1. Книга

    2. Страница

    3. Лист

    4. Текс

  8. С помощью какой функциональной клавиши в Excel можно редактировать и вводить данные вактивную ячейку

    1. F2

    2. F5

    3. F7

    4. F4

  9. С помощью каких команд можно добавить ячейки в таблицу в программе Excel?

    1. Вставка – Ячейки

    2. Формат – Ячейки

    3. Вставка – Добавить – Ячейки

    4. Вставка – лист

  10. Какие три стандартные кнопки всегда присутствуют в любом окне Windows

    1. Свернуть, восстановить, закрыть

    2. Переместить, восстановить, выход

    3. Свернуть, открыть, закрыть

    4. Изменить, восстановить, выход




71


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!