СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык», адаптированное для индивидуального учебного плана А. А., ученика 4 «..» класса на 2016-2017г

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Русский язык»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А.  А., ученика 4 «..» класса на 2016-2017г с пояснительной запиской (надомное обучение).

Просмотр содержимого документа
«УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык», адаптированное для индивидуального учебного плана А. А., ученика 4 «..» класса на 2016-2017г»

I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык»

1. Название, автор и год издания предметной учебной программы

на основе, которой разработана Рабочая программа


  • Рабочая программа по учебному предмету «»Русский язык», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 4 «..» класса, А… А., составлена на основе авторской программы по русскому языку (сборник «Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. Проект «Начальная школа XXI века» ( Москва: Вентана - Граф, 2012г. УМК Н.Ф.Виноградовой)) и рабочей программы по предмету «Русский язык» МБОУ СОШ № …

2.Цели и задачи данной программы, особенности программы

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

- формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

- развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

- формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

- формирование навыков самоконтроля;

- формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции лингвистического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка. Учитывая уровень образовательной подготовки обучающихся, в раздел обязательных для усвоения включены темы: «Деление частей речи на самостоятельные и служебные», «Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы», «Существительные собственные и нарицательные», «Словообразование имён существительных», «Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных», «Склонение личных местоимений».


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (102 часа - работа с учителем,68часов – самостоятельная работа), в том числе на проведение:

контрольное списывание – 1ч.

диктант – 4 ч

словарный диктант – 4 ч.

тестирование - 1ч.

контрольная работа – 4 ч.

4. Название учебно-методического комплекта (учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

1.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176с.)

2. С.В. Иванов, А.О. Евдо­кимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. «Пишем грамотно» - рабочая тетрадь-М.: Вентана - Граф, 2015

3. С.В. Иванов, А.О. Евдо­кимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

Русский язык.учебник для 3 класса-М.: Вентана - Граф, 2012.


5. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося, является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • проверочные работ

  • Итоговая административная контрольная работа за курс 4-го класса пишется на 35 неделе.



УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Русский язык»,

адаптированное

для индивидуального учебного плана

А. А., ученика 4 «..» класса на 2016-2017г.



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

Самостоятельная работа

Дата

по плану

факт.

1


Развитие речи

Повторение. Пишем письма.


1



2

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и словообразование

1




3

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы


1



4

Правописание

Вспоминаем изученные орфограммы

1




5


Вспоминаем изученные орфограммы

1




6

Развитие речи

Повторение. Пишем письма

1




7

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени существительного


1



8

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения


1



9

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения

1




10

Правописание

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения

1




11

Развитие речи

Пишем письма


1



12

Развитие речи

Пишем письма Педагогическая диагностика

1




13

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного


1



14

Правописание

Текущий диктант на тему: «Повторение изученных орфограмм»

1




15


Коррекция знаний по теме: «Повторение изученных орфограмм»


1



16

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного

1




17

Правописание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1




18

Правописание

Входной административный контрольный диктант

1




19

Развитие речи

Коррекция знаний. Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение


1



20

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени прилагательного

1




21

Правописание

Окончания имён прилагательных. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных


1



22

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени прилагательного. Тест на тему:«Фонетика, словообразование, грамматические признаки изучаемых

частей речи»

1




23

Развитие речи

Типы текста.


1



24

Правописание

Буквы о - ё после шипящих и ц.

1




25

Правописание

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»


1



26

Как устроен наш язык

Повторяем местоимение

1




27

Правописание

Орфограммы приставок

1




28

Правописание

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак

1

1



29

Развитие речи

Обучающее (подробное) изложение


1



30

Как устроен наш язык

Разбор по членам предложения

1




31

Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения

1




32

Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения


1



33


Знаки препинания при однородных членах предложения Контрольный словарный диктант №1


1



34

Как устроен наш язык

Синтаксический разбор предложения

1




35

Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа. Тема: «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения»

1




36

Развитие речи

Коррекция знаний по теме «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения». Текст


1



37

Как устроен наш язык

Глагол

1




38


Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разделительные ь и ъ; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах»

1




39

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разделительные ь и ъ; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах».Глагол как часть речи

1




40

Правописание

Правописание приставок в глаголах


1



41

Правописание

Правописание не с глаголами

1




42

Развитие речи

Обучающее выборочное изложение

1




43

Как устроен наш язык

Как устроен наш язык

Вид глагола


1



44

Начальная форма глагола


1



45

Как устроен наш язык

Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола

1




46

Как устроен наш язык

Лицо и число глаголов

1




47

Правописание

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1




48

Правописание

Мягкий знак после шипящих в глаголах


1



49

Развитие речи

Текст


1



50

Правописание

Правописание -ться и -тся в глаголах

1




51


Правописание -ться и -тся в глаголах


1



52

Развитие речи

Текст

1




53

Правописание

Текущая контрольная работа. Тема: «Глагол как часть речи»

1




54

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Глагол как часть речи.»

Спряжение глаголов.


1



55

Как устроен наш язык

Спряжение глаголов.

1




56

Как устроен наш язык

Спряжение глаголов.

1




57

Правописание

Правописание глаголов


1



58

Правописание

Текущий диктант. Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах»

1




59

Развитие речи

Коррекция знаний по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах»

Текст


1



60

Правописание


Правописание безударных личных окончаний глаголов

1




61


Правописание безударных личных окончаний глаголов


1



62


Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольный словарный диктант №2

1




63


Правописание безударных окончаний глаголов

1




64

Правописание


Правописание глаголов

1




65

Правописание

Правописание глаголов


1



66


Правописание глаголов

1




67

Как устроен наш язык

Настоящее время глаголов

1

1



68

Правописание

Правописание суффиксов глаголов


1



69

Правописание

Текущий диктант Тема: «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса»

1




70

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса»

Прошедшее время глагола

1




71

Как устроен наш язык

Прошедшее время глагола

1




72

Развитие речи

Учимся писать изложение.


1



73

Правописание

Правописание суффиксов глаголов.

1




74

Как устроен наш язык

Будущее время глагола. Педагогическая диагностика


1



75


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 4 класса по пройденным темам

1




76

Правописание

Коррекция знаний. Правописание суффиксов глаголов


1



77


Итоговый административный контрольный диктант за 1 полугодие

1




78

Как устроен наш язык

Коррекция знаний. Изменение глаголов по временам.

1




79-

Развитие речи


Изложение с элементами сочинения


1



80

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1




81





Как устроен наш язык





Условное наклонение глагола

1




82

Правописание

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1




83


Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1




84-

Развитие речи

Как устроен наш язык

Текст


1



85

Повелительное наклонение глагола


1



86


Повелительное наклонение глагола

1




87

Как устроен наш язык

Словообразование глагола


1



88

Развитие речи

Текст

1




89


Текущая контрольная работа. Тема: «Время глагола»


1




90

Как устроен наш язык

Коррекция знаний на тему: «Время глагола» Глагол в предложении

1




91

Как устроен наш язык

Глагол в предложении


1



92

Правописание

Правописание глаголов

1




93


Правописание глаголов

1




94

Развитие речи

Текст

1




95

Как устроен наш язык

Морфологический разбор глагола


1



96

Правописание

Повторение (проверь себя)

1




97


Текущий диктант. Тема: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов»


1




98

Развитие речи

Коррекция знаний на тему: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов»

Текст


1




99

Как устроен наш язык

Наречие


1



100


Наречие


1



101

Как устроен наш язык

Наречие

1




102


Как образуются наречия


1



103

Правописание

Правописание гласных на конце наречий

1




104


Правописание гласных на конце наречий

1




105

Развитие речи

Текст

1




106

Как устроен наш язык

Морфологический разбор наречий


1



107

Правописание

Мягкий знак на конце наречий после шипящих


1



108


Мягкий знак на конце слов после шипящих

1




109

Правописание

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1




110

Развитие речи

Текст


1



111

Как устроен наш язык

Имя числительное

1




112

Как устроен наш язык

Имя числительное

1




113

Развитие речи

Текст


1



114

Как устроен наш язык

Изменение имён числительных

1




115

Правописание

Слитное и раздельное написание числительных


1



116

Правописание

Правописание мягкого знака в именах числительных

1




117

Правописание

Правописание числительных

1




118

Развитие речи

Текст


1



119


Итоговая контрольная работа. Тема: «Глагол как часть речи; наречие; имя числительное.»

1




120

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Глагол как часть речи; наречие; имя числительное.»

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах


1



121

Как устроен наш язык

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1




122

Как устроен наш язык

Словосочетание


1



123

Как устроен наш язык

Слово. Словосочетание. Предложение

1




124

Развитие речи

Текст.

Контрольный словарный диктант №3.


1



125

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях

1




126


Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса»





127

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса»

Связь слов в словосочетании. Согласование





128

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях.

1




129

Как устроен наш язык

Связь слов в словосочетании. Управление.

1




130

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях.


1



131

Развитие речи

Текст.

1




132

Как устроен наш язык

Связь слов в словосочетании.

Примыкание.

1




133

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях.


1



134

Правописание

Текущий диктант. Тема: «Правописание слов в словосочетаниях».


1




135

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Правописание слов в словосочетаниях». Словосочетание в предложении.


1




136

Правописание

Словосочетание в предложении.


1




137

Развитие речи

Текст.



1



138

Как устроен наш язык

Сложное предложение.

1




139

Как устроен наш язык

Как связаны части сложносочиненного предложения


1



140

Правописание

Знаки препинания в сложном предложении

1




141


Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании»

1




142

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании.»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения



1



143

Развитие речи

Текст.


1




144

Как устроен наш язык

Как связаны части сложноподчиненного предложения

1




145

Как устроен наш язык

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

1




146

Правописание

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения


1



147

Правописание

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения


1




148


Текущий диктант. Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»



1



149

Развитие речи

Коррекция знаний по теме: «Знаки препинания в сложном предложении»

Текст.

1




150

Развитие речи

Контрольное изложение.


1




151

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание»


1



152

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание»


1



153


Повторение изученного материала по блоку «Правописание»

1




154

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание»

1




155

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание». Контрольный словарный диктант №4

1




156

Правописание

Повторение изученного материала по блоку «Правописание»


1



157


Комплексная контрольная работа


1



158


Повторение изученного в начальной школе.

1




159


Повторение изученного в начальной школе.


1



160


Повторение изученного в начальной школе. Педагогическая диагностика

1




161


Повторяем имя существительное

1




162


Повторяем имя прилагательное


1



163


Повторяем глагол


1



164


Итоговая контрольная работа на тему: «Повторение изученного в начальной школе»

1




165


Повторение изученного в начальной школе.

1

1



166


Повторяем фонетику и словообразование

1




167


Повторяем изученные орфограммы

1




168


Повторение изученного в начальной школе.

1




169


Повторение изученного в начальной школе.

1




170


Повторение изученного в начальной школе.


1





Итого

102ч

68ч



Итоговая административная контрольная работа за курс 4-го класса проходит на 35 неделе