СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык», адаптированное для индивидуального учебного плана А. А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ( Надомное обучение) УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Русский язык»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А. А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Русский язык»,

адаптированное

для индивидуального учебного плана

А. А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

Самостоятельная работа






Дата


1


Как устроен наш язык

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Повторяем фонетику.

1




2

Правописание

Вспоминаем правило написания большой буквы


1



3

Как устроен наш язык

Фонетический разбор слова

1




4

Правописание

Вспоминаем правила переноса слов


1



5

Развитие речи

Повторяем: текст, его признаки и типы

1




6

Как устроен наш язык

Фонетический разбор слова

1




7

Правописание

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих


1



8

Как устроен наш язык

Повторяем состав слова


1



9

Правописание

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1




10

Развитие речи

Повторяем признаки и типы текстов


1



11

Как устроен наш язык

Разбор слова по составу

1




12

Правописание

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1




13

Как устроен наш язык

Повторяем словообразование


1



14

Правописание

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1




15


Текущий диктант. Тема: «Повторение орфограмм корня»

1




16

Развитие речи

Коррекция знаний по теме: «Повторение орфограмм корня».

Текст и его заголовок.


1



17

Как устроен наш язык

Разбор слова по составу и словообразование

1

1



18


Входящий административный контрольный диктант

1




19

Правописание

Коррекция знаний. Вспоминаем правописание суффиксов


1



20

Правописание

Повторяем правописание приставок

1




21

Развитие речи

Заголовок и начало текста


1



22


Контрольная работа. Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.»

1




23

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.»

Предложение и его смысл. Слова в предложении.


1



24

Как устроен наш язык

Виды предложений по цели высказывания и интонации

1




25

Как устроен наш язык

Последовательность абзацев в тексте


1



26

Как устроен наш язык

Деление текста на абзацы

1




27

Как устроен наш язык

Главные члены предложения

1




28

Правописание

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

1

1



29

Как устроен наш язык

Главные члены предложения


1



30

Правописание

Учимся писать приставки

1




31

Правописание

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

1




32

Как устроен наш язык

Подлежащее


1



33

Как устроен наш язык

Сказуемое


1



34

Развитие речи

Учимся писать письма. Контрольный словарный диктант

1




35


Итоговая контрольная работа. Тема: «Простое предложение

1




36

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Простое предложение.» Подлежащее и сказуемое


1



37

Развитие речи

Учимся писать письма

1




38

Как устроен наш язык

Второстепенные члены предложения

1




39


Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе.»

1




40

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Орфограммы, изученные во втором классе.» Обстоятельство


1



41

Как устроен наш язык

Обстоятельство

1




42

Правописание

Учимся писать приставку с-

1




43

Развитие речи

Учимся писать письма. Самостоятельная работа.


1



44

Текст. Заголовок текста.


1



45

Как устроен наш язык

Определение. Роль определений в предложении.

1




46

Как устроен наш язык

Определение

1




47

Правописание

Учимся писать слова с двумя корнями

1




48

Правописание

Запоминаем соединительные гласные о, е


1



49


Учимся писать письма


1



50

Как устроен наш язык

Дополнение. Роль дополнений в предложении

1




51

Как устроен наш язык

Дополнение


1



52

Правописание

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1




53


Текущая контрольная работа. Тест. Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.»

1




54

Правописание

Коррекция знаний по теме «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.»

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова


1



55

Развитие речи

Учимся писать письма

1




56

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

1




57

Правописание

Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ]


1



58


Диктант. Тема: «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих; ы после ц»

1




59

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Правописание сложных слов; о-ё после шипящих; ы после ц»

Однородные члены предложения.


1



60

Правописание

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




61

Развитие речи

Учимся писать письма


1



62

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

1




63

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1




64

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант №2

1




65

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами


1



66

Развитие речи

Учимся писать письма. Самостоятельная работа. Текст; последовательность частей текста.

1




67

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

1

1



68

Правописание

Повторение изученных орфограмм.


1



69


Итоговый диктант за 1 полугодие. Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»

1




70

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Части речи

1




71

Как устроен наш язык

Самостоятельные и служебные части речи

1




72

Правописание

Повторение. Изученных орфограмм.


1



73

Как устроен наш язык

Имя существительное. Классификация имен существительных

1




74

Как устроен наш язык

Имя существительное. Повторение.


1



75


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по пройденным темам

1




76

Развитие речи

Коррекция знаний. Учимся писать изложение


1



77

Как устроен наш язык

Род имен существительных

1




78


Тест (итоговый) за 1 полугодие.

1




79-

Как устроен наш язык

Работа над ошибками, допущенными в тесте Род имен существительных.


1



80

Неизменяемые существительные.

1




81

Развитие речи

Учимся писать изложение

1




82

Как устроен наш язык

Число имен существительных

1




83

Правописание

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1




84-

Правописание

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.


1



85

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление.


1



86

Как устроен наш язык

Число имен существительных

1




87

Как устроен наш язык

Изменение имен существительных по числам


1



88

Как устроен наш язык

Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя

1




89

Развитие речи

Учимся писать изложение

1




90

Как устроен наш язык

Изменение имен существительных по падежам

1




91

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами


1



92

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных

1




93

Правописание

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1




94

Развитие речи

Учимся писать письма

1




95

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных


1



96

Правописание

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

1




97

Как устроен наш язык

Падеж имен существительных

1




98

Правописание

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

1




99

Развитие речи

Работаем с текстом


1



100

Как устроен наш язык

Склонение имен существительных


1



101

Правописание

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

1




102

Правописание

Повторение по теме «Имя существительное»


1



103


Текущий диктант. Тема: «Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных»

1




104

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме «Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных.» Склонение имен существительных

1




105

Правописание

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения

1




106

Развитие речи

Работаем с текстом


1



107

Как устроен наш язык

Склонение имен существительных


1



108


Тест.(вид текущей контрольной работы) Тема: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

1




109

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

1




110

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевленные


1



111

Правописание

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

1




112

Развитие речи

Учимся писать изложение

1




113

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевленные


1



114

Правописание

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

1




115

Как устроен наш язык

Имена существительные собственные и нарицательные



1



116


Закрепление знаний об имени существительном

1




117

Правописание

Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц

1




118

Развитие речи

Учимся писать изложение


1



119

Как устроен наш язык

Способы образования имен существительных

1




120

Как устроен наш язык

Способы образования имен существительных


1



121

Правописание

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1




122

Правописание

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения


1



123

Развитие речи

Учимся писать изложение. Контрольный словарный диктант.

1




124

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова


1



125

Правописание

Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ.

1




126-

Как устроен наш язык

Имя прилагательное


1




127

Закрепление знаний об имени прилагательном

1


128


Итоговая контрольная работа.

1




129

Правописание

Коррекция знаний

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1




130

Развитие речи

Повторение. Работа с текстом. Текущее изложение.


1



131

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

1




132


Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы , изученные в 3 четверти»

1




133

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Орфограммы , изученные в 3 четверти»

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных


1



134

Как устроен наш язык

Имя прилагательное

1




135

Правописание

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.

1




136

Правописание

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление.

1




137

Правописание

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных


1



138


Текущий контрольный диктант «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1




139

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Качественные имена прилагательные. Значение 1имен прилагательных


1



140

Как устроен наш язык

Качественные имена прилагательные.

1




141

Развитие речи

Изложение с элементами сочинения

1




142

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных


1



143

Развитие речи

Учимся писать изложение. Текущее изложение.

1




144

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных

1




145

Как устроен наш язык

Краткая форма качественных прилагательных

1




146

Правописание

Правописание окончаний имен прилагательных


1



147


Текущий контрольный диктант. «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

1




148

Развитие речи

Коррекция знаний по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Учимся писать сочинение


1



159

Как устроен наш язык

Относительные имена прилагательные

1




150

Правописание

Правописание относительных прилагательных

1




151

Как устроен наш язык

Как образуются относительные прилагательные


1



152

Правописание

Правописание относительных прилагательных


1



153

Развитие речи

Учимся писать сочинение

1




154

Правописание

Правописание относительных прилагательных

1




155

Как устроен наш язык

Притяжательные прилагательные

1




156

Правописание

Правописание притяжательных прилагательных


1



157

Развитие речи

Повторение. Работа с текстом.


1



158

Правописание

Правописание краткой формы имен прилагательных. Контрольный словарный диктант.


1




159

Как устроен наш язык


Повторяем фонетику и состав слова.


1



160


Текущая контрольная работа. «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1




161

Как устроен наш язык

Коррекция знаний по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

Местоимение

1




162

Развитие речи

Работаем с текстом


1



163

Правописание

«Орфограммы, изученные в 3 классе»



1



164

Как устроен наш язык

Личные местоимения.

1




165

Как устроен наш язык

Личные местоимения. Списывание «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1

1



166

Правописание

Коррекция знаний по теме: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

Правописание местоимений с предлогами

1




167


Комплексная итоговая контрольная работа.

1




168

Как устроен наш язык

Коррекция знаний

Как изменяются местоимения

1




169

Правописание

Правописание местоимений

1




170

Как устроен наш язык

Как изменяются местоимения


1





Итого

102ч

68ч



Итоговая административная контрольная работа за курс 3-го класса проходит на 35 неделе



13


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка »

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык»

1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа по учебному предмету «»Русский язык, адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, А. А., составлена на основе авторской программы по русскому языку (сборник «Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. Проект «Начальная школа XXI века» ( Москва: Вентана - Граф, 2012г. УМК Н.Ф.Виноградовой)) и рабочей программе по предмету «Русский язык» МБОУ СОШ № …

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель–формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями,

  • задачами и условиями общения;

  • обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты – повествования небольшого объёма;

  • воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170часов (102 часа- работа с учителем, 68часов – самостоятельная работа), в том числе на проведение:

контрольное списывание – 1ч.

диктант – 4 ч

словарный диктант – 4 ч.

тестирование - 1ч.

контрольная работа – 4 ч.

4. Название учебно-методического комплекта (учебник, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

1.Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176с.)

2. С.В. Иванов, А.О. Евдо­кимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. «Пишем грамотно» - рабочая тетрадь-М.: Вентана - Граф, 2015

3. С.В. Иванов, А.О. Евдо­кимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

Русский язык.учебник для 3 класса-М.: Вентана - Граф, 2012.


5. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося, является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • проверочные работ

  • Итоговая административная контрольная работа за курс 3-го класса пишется на 35 неделе.