СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Планета знаний. Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нем.

Просмотр содержимого документа
«УМК Планета знаний. Окружающий мир»

УМК «Планета знаний» Окружающий мир Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Долгова Нина Николаевна- учитель начальных классов

УМК «Планета знаний»

Окружающий мир

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём.

Долгова Нина Николаевна-

учитель начальных классов

Цель: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Цель:

формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса: *формирование знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; *знакомство с методами изучения  окружающего мира;  *социализация ребёнка; *систематизация представлений об окружающем мире;  *развитие познавательных процессов;  *воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

Задачи курса:

*формирование знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

*знакомство с методами изучения

окружающего мира;

*социализация ребёнка;

*систематизация представлений об окружающем мире;

*развитие познавательных процессов;

*воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

Задачи курса: *формирование самостоятельной познавательной деятельности; *развитие мышления, воображения и  творческих способностей; *формирование информационной  грамотности; *формирование умений сравнивать объекты, классифицировать, устанавливать  взаимосвязи и причинно-следственные  связи;

Задачи курса:

*формирование самостоятельной

познавательной деятельности;

*развитие мышления, воображения и

творческих способностей;

*формирование информационной

грамотности;

*формирование умений сравнивать объекты,

классифицировать, устанавливать

взаимосвязи и причинно-следственные

связи;

Задачи курса: *формирование умений работать в больших и малых группах; *формирование рефлексии;  *формирование основ экологической  культуры;  *патриотическое и духовно-нравственное  воспитание учащихся.

Задачи курса:

*формирование умений работать

в больших и малых группах;

*формирование рефлексии;

*формирование основ экологической

культуры;

*патриотическое и духовно-нравственное

воспитание учащихся.

Принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития,  гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Принципы:

научности, доступности,

систематичности,

последовательности, а также

принципы развития,

гуманитаризации,

целостности образа мира,

культуросообразности,

вариативности.

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество»

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество»

Сведения о природе география биология химия физика  единое целое Сведения о социальной составляющей  элементами  этики, эстетики, истории, психологии, экономики

Сведения о природе

география биология химия физика

единое целое

Сведения о социальной составляющей

элементами

этики, эстетики, истории, психологии, экономики

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального  развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений  рассматривается как средство  развития, а не самоцель.

Принцип развития предполагает

стимулирование эмоционального,

духовно-нравственного и интеллектуального

развития ребёнка. Данный принцип

реализуется за счёт создания условий

для проявления самостоятельности,

инициативности, творчества детей в

различной деятельности. Усвоение

учащимися знаний и умений

рассматривается как средство

развития, а не самоцель.

Эмоции человека.  Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на собственный организм и на окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой .

Эмоции человека.

Программа предусматривает

знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на собственный организм и на окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой .

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную  работу по развитию эстетического  восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Содержание курса позволяет

организовывать целенаправленную

работу по развитию эстетического

восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

Развитие мышления сравнение объектов классификация причинно-следственные связи Задания Развитие наблюдательности со схемами моделями характеризовать объекты действительности Задания Развитие информационной грамотности справочники энциклопедии словари Задания

Развитие мышления

сравнение объектов

классификация

причинно-следственные связи

Задания

Развитие наблюдательности

со схемами

моделями

характеризовать объекты действительности

Задания

Развитие информационной грамотности

справочники

энциклопедии

словари

Задания

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной  составляющей содержания курса, осознание  школьниками необходимости здорового образа  жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности  предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся  уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры;  осознание детьми непреходящей ценности  культурного наследия и необходимости его  охраны.

Принцип гуманитаризации

реализуется через расширение социальной

составляющей содержания курса, осознание

школьниками необходимости здорового образа

жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности

предполагает: включение материала о

достижениях культуры; воспитание у учащихся

уважения к истории родной страны и

бережного отношения к объектам культуры;

осознание детьми непреходящей ценности

культурного наследия и необходимости его

охраны.

Принцип спиралевидности . Рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1–2-м классах учащиеся получают первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3–4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные процессы растений и животных и т. д.

Принцип спиралевидности .

Рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1–2-м классах учащиеся получают первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3–4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные

процессы растений и животных и т. д.

Фрагменты уроков «Части растения» 1 класс и 3 класс

Фрагменты уроков

«Части растения»

1 класс и 3 класс

Специфические принципы краеведческий сезонный экологический Главный метод общеклассные групповые индивидуальные Наблюдения Свойства объектов изучаются через опыты  урок несколько дней метод познания

Специфические принципы

краеведческий сезонный экологический

Главный метод

общеклассные

групповые

индивидуальные

Наблюдения

Свойства объектов изучаются через опыты

урок несколько дней

метод познания

Практические работы Работы с планами и картами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами. Работа с различными моделями помогает устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их, использовать готовые модели и конструировать свои. Учащиеся учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат.

Практические работы

Работы с планами и картами, приборами и

моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами. Работа с различными моделями помогает устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их, использовать готовые модели и конструировать свои.

Учащиеся учатся работать в коллективе:

распределять работу, договариваться,

получать общий результат.

Уроки Уроки - экскурсии Уроки – практические занятия Уроки с демонстрацией объектов или их изображением

Уроки

Уроки - экскурсии

Уроки – практические занятия

Уроки с демонстрацией объектов или их изображением

 Разделы учебников 1 класс 3 класс Природа вокруг нас Воздух, вода, горные породы и почва О царствах живой природы Человек Человек в обществе Пришла пора учиться Человек Природа в жизни человека Человек среди людей Наш край 4 класс Наша Родина на планете Земля История нашей Родины Как люди познают мир 2 класс Мы живём на планете Земля Природа вокруг нас Люди вокруг нас

Разделы учебников

1 класс

3 класс

Природа вокруг нас

Воздух, вода, горные породы и почва

О царствах живой природы

Человек

Человек в обществе

Пришла пора учиться

Человек

Природа в жизни человека

Человек среди людей

Наш край

4 класс

Наша Родина на планете Земля

История нашей Родины

Как люди познают мир

2 класс

Мы живём на планете Земля

Природа вокруг нас

Люди вокруг нас

 Особенность учебников Справочники Словари

Особенность учебников

Справочники Словари

 Особенность учебников Мозаика заданий Проекты

Особенность учебников

Мозаика заданий Проекты

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».

Данная программа обеспечивает

результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в формировании универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшими школьниками компетентностью «уметь учиться».

Человек и природа Научатся Получат возможность научиться -проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; -рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра; -фиксировать результаты; -предсказывать погоду по местным признакам; -давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю и за месяц; -характеризовать основные виды почв; -различать план местности и географическую карту; -характеризовать распределение воды и суши на Земле; -читать план с помощью условных знаков; -объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных; -различать формы поверхности суши, объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши; -приводить примеры приспособленности растений; -объяснять причины смены времён года; -применять масштаб при чтении плана и карты;

Человек и природа

Научатся

Получат возможность научиться

-проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы;

-рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

-фиксировать результаты;

-предсказывать погоду по местным признакам;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

-характеризовать основные виды почв;

-различать план местности и географическую карту;

-характеризовать распределение воды и суши на Земле;

-читать план с помощью условных знаков;

-объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;

-различать формы поверхности суши, объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши;

-приводить примеры приспособленности растений;

-объяснять причины смены времён года;

-применять масштаб при чтении плана и карты;

Получат возможность научиться Научатся -объяснять некоторые взаимосвязи в -показывать на карте и глобусе материки  и океаны, горы, равнины, моря, реки, природе, между природой и человеком; границы России, города; -давать оценку влиянию деятельности человека -приводить примеры полезных ископаемых и  на природу; доказывать необходимость их бережного использования; -определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в -объяснять, что такое природное сообщество; результате хозяйственной деятельности -характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву;  человека и его поведения; -делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; -участвовать в мероприятиях по охране природы. и карты;

Получат возможность научиться

Научатся

-объяснять некоторые взаимосвязи в

-показывать на карте и глобусе материки

и океаны, горы, равнины, моря, реки,

природе, между природой и человеком;

границы России, города;

-давать оценку влиянию деятельности человека

-приводить примеры полезных ископаемых и

на природу;

доказывать необходимость их бережного использования;

-определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в

-объяснять, что такое природное сообщество;

результате хозяйственной деятельности

-характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву;

человека и его поведения;

-делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

-участвовать в мероприятиях по охране природы.

и карты;

Человек и общество Научатся Получат возможность научиться -различать государственную символику -описывать государственное устройство  Р. Ф; Российской Федерации (герб, флаг, гимн); - показывать на карте границы Р. Ф.; -сопоставлять имена исторических личностей с этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, -различать права и обязанности гражданина;  Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, -описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;  царь Алексей, Михайлович, император Пётр I, Екатерина II, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.В. Ломоносов, М.И. Кутузов, Александр II, Николай II, В.И. Ленин, -описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство); И.В. Сталин, маршал Г.К. Жуков, -называть ключевые даты и события истории; президент РФ); -характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны; -описывать достопримечательности  своего края.

Человек и общество

Научатся

Получат возможность научиться

-различать государственную символику

-описывать государственное устройство

Р. Ф;

Российской Федерации (герб, флаг, гимн);

- показывать на карте границы Р. Ф.;

-сопоставлять имена исторических личностей с этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV,

-различать права и обязанности гражданина;

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский,

-описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;

царь Алексей, Михайлович, император Пётр I, Екатерина II, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.В. Ломоносов, М.И. Кутузов, Александр II, Николай II, В.И. Ленин,

-описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство);

И.В. Сталин, маршал Г.К. Жуков,

-называть ключевые даты и события истории;

президент РФ);

-характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;

-описывать достопримечательности

своего края.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!