СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "школа - 2100" программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«УМК "школа - 2100" программа по ИЗО»

муниципальное образовательное учреждение

ХХХХХХХХсредняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

на заседании научно- методического совета

протокол № 1 от 30.08.2016 г

Председатель научно- методического совета

ХХХХХХХХХ _________________

Утверждена

Приказ по школе: №01-05-1/155 от 31.08.2016

директор школы:

ХХХХХХХХХ _______________



. .

Рабочая программа

по предмету изобразительное искусство

для 4 общеобразовательного класса

основного общего образования

УМК «Школа 2100»


Срок реализации: 1 год



Составила: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория





2016– 17 уч. г

Раздел 1.Планируемые результаты

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

– учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

- эмоционально­ ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно ­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- научится применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ- средств;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- овладеет практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.



Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Выпускник получит возможность для формирования:

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия

Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- воспринимать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

Выпускник получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются:

1. Овладение языком изобразительного искусства:

- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях;

- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, со­размерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоциональное восприятие и оценивание произведения искусства:

- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различение особенностей различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

- рисования цветными карандашами, рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

- выполнения декоративного панно из природных материалов;

- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка), работой гуашевыми красками;

4. Углубление понятий о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

- графика (иллюстрация), народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучение произведений признанных мастеров изобразительного искусства и объяснение их особенностей (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Виды контроля:

текущий, итоговый.

Текущий контроль   художественной  деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы включает  индивидуальные творческие  работы учащихся,  выполненные в  различных видах  изобразительного искусства.

Для итогового контроля используются различные виды: конкурс рисунка, творческие работы, проект, викторина, тест.

 

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущими контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 4-ом классе по решению педсовета осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года.

1 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме:«Осенний пейзаж», выполнение рисунка.

2 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме:Композиция и её основные законы.«Натюрморт».

3 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: Создание панно «Быстрее, выше, сильнее».

4 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: Создание композиции «Сказочный мир»

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.


Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Занятия 1–2 (2 ч) Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.

Рождение монументальной живописи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Что такое фреска. Особенности этой техники. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва. Что такое мозаика и витраж.

Занятие 3 (1 ч)Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можнорассмотреть и другие иконы разного времени и школ.

Занятие 4 (1 ч)Монументальная скульптура. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Занятие 5 (1 ч) Новые виды изобразительного искусства: дизайн и фотография.

Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Виды фотографий. Художественная фотография.

Занятие 6 (1 ч) Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или по воображению.

Занятие 7 (1 ч)Как передать объём предмета, работая цветными карандашами.

Занятия 8–9 (2 ч) Углубление понятий о светотени как о способе передачи объёма и формы предмета на плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе,падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Занятия 10–11 (2 ч)Составление композиции на заданную тему с использованием опорной схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки».

Занятия 12–13 (2 ч)Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Занятие 14 (1 ч)Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы).Изучение техник отмывки и гризайли.

Занятия 15–16 (2 ч)Изучение основных законов композиции на примере «Натюрмортас тыквой» А. Куприна.

Занятие 17 (2 ч). Народные промыслы. Изучение особенностей нижегородскойрезьбы по дереву.

Занятия 18–19 (2 ч)Что такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Получение представления о воздушной перспективе.

Занятия 20–21 (2 ч)Эти занятия проводятся перед Днём Победы. Изучение картинсоветских художников, посвящённых Великой Отечественной войне.Разработка макета альбома Славы. Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Занятия 22–25 (4 ч)Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. Коллективная работа. Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ сказочного героя. Коллективная работа. Создание панно «Сказочный мир».

Занятие 26 (1 ч)Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста окитайском рисунке кистью).

Занятия 27–30 (3–4 ч)Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста орусском народном театре). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Занятия 31–32 (2 ч.). Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этоммузее шедеврах живописи разных стран.


Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлено на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования ХХХХХХХХ средней общеобразовательной школы на период 2011-2018 гг., принятой на заседании Управляющего Совета школы, протокол № 4 от 15.03.2011 г. Программа утверждена Приказом директора школы от 17.03.2011 г., с изменениями: приказ от 01.09.2014 г. № 01-05-1/152-3 с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы «Изобразительное искусство. Разноцветный мир»для 4 класса, авторов: О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская УМК « Школа – 2100»: М., Баласс, 2011 г.

  • учебника «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»), 4 класс, автор: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва:: Баласс, 2013, включённого в федеральный перечень учебников, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755);

  • Письма Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172/01-10 «Об использовании учебников», по использованию учебников

в 1-4 классах по ОС «Школа 2100»

  • учебного плана школы на 2016-2017 уч. год,

  • методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области

в 2015/2016 уч. г»;

  • с учётом характеристики 4 класса

В классе 23 ученика; 10 девочек и 13 мальчиков. У ребят в классе сформирована учебная мотивация, на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны. В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала. В классе занимается 5 учеников, имеющих рекомендации ПМПК на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа как для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 45 минут.

Для этих учащихся используются следующие приёмы работы, направленные на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Рекомендации по коррекционно-развивающей работе:

- развитие моторики;

- использование дифференцированных заданий;

- воспроизведение по образцу;

-учёт состояния здоровья (соматического и нервно-психического), повышенной утомляемости детей в процессе интеллектуальной деятельности;

-применение широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения.

В классе проводится работа с детьми, имеющих художественные способности: разноуровневые задания, индивидуальные творческие задания, конкурсы.

Календарно-тематическое планирование

п/п


дата

Тема урока

Домашнее задание

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Основные виды учебной деятельности учащихся:

(Н) – на необходимом уровне,

(П) – на программном уровне

1

Инструктаж по Т/Б

Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи

Стр. 2-3 рабочей.

Учебник, гуашь, кисти, палитра.

Цветовой круг.

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н). Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н). Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н


2

Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Подготовить фон в технике акварели.

Гуашь. Кисти, тетрадь. Образец работы.

3

Русская икона. Звенигородская находка. Представления народа о

красоте человекаотражённые в искусстве.

Стр. 19 учебника.

Ответить на вопросы.

Лист ватмана, кисти, гуашь, ножницы. Образец работы.

Рассказывать об истории иконы на Руси (Н). Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н). Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон.

4

Монументальная скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного

образа.

Стр. 6-7 рабочей тетради.

Тематические картинки, клей, ножницы, цветной картон.

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

5

Новые виды искусств: дизайн и фотография. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.

Стр. 4-5 рабочей тетради.

Цветные карандаши, альбом. Образец работы.

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.

Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П).

6.

ВМ

Внутришкольный мониторинг №1 «Осенний пейзаж». На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа.

Завершить работу.

Цветные карандаши, альбом.

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П).

7.

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

Стр. 8-9 рабочей тетради,

Цветные карандаши, тетрадь, образец работы.

Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П).

8.

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. Эмоциональные возможности цвета.

Стр. 10-11 рабочей тетради,

Природный материал,

Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.

Выполнить задания на стр. 8–9 (Н) и на стр. 10–11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).

9.

Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.

Стр. 12-13 рабочей тетради,


10.

Истоки декоративно­ прикладного искусства и его роль в жизни человека.

Стр. 14-15 рабочей тетради,


Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П).

Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

11

Проект №1 Композиция на заданную тему. «Осенние зарисовки». Оформление творческих работ.

Стр. 16-17 рабочей тетради,

Учебник, тетрадь, краски, кисти, карандаши

12

Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Стр. 18-19 рабочей тетради,


Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12–13 рабочей тетради (П).


13

Сказочные образы в народной культуре,декоративно­прикладном искусстве..


Учебник, тетрадь, краски, кисти

14

Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Выполнить творческие задания по теме.

Ответить на вопросы.

Учебник, тетрадь, карандаши,

Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника (П).

15.

ВМ

Внутришкольный мониторинг №2 «Натюрморт». Композиции и её основные законы. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

Стр. 20-21 рабочей тетради,

Учебник, тетрадь, цветные .карандаши, образец работы.

Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).

Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении

композиции.

16

Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.

Стр. 24-25 рабочей тетради,

краски, кисти, цветные карандаши.

3четв

17

Инструктаж по Т/Б

Родная история и искусство. Народные промыслы Ярославской области.

Стр. 22-23 рабочей

Презентация, «Хохломская роспись».

Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради

18

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России на примере художников Рыбинского района


Тетрадь, краски, кисти, цветные карандаши, образец работы.

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н).

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради.

19

Линейная перспектива. Пропорции и перспектива. Понятия: линия.

Стр. 26–27 раб.т.

Учебник, краски, карандаши.

20

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя»).

Стр. 28–29 рабочей тетради,

Учебник, тетрадь, альбом,. акварель, кисти.

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы»(П).

21

Родная история и искусство.

Проект №2 «Открытка к празднику»


Тетрадь, краски, клей, образец работы.

22

Пропорции. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Стр. 32-33 рабочей тетради,

Альбом, простой карандаш, ластик.

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П).Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради.

Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр.44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради).

23.


Фигура человека. Передача с помощью линии эмоционального состояния человека

Стр. 38-39 рабочей т,

Альбом, краски, кисти, карандаши.

24. ВМ

Внутришкольный мониторинг №3 Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Пропорции.

Стр. 40-41 рабочей тетради,


25

Пропорции. Передача движения в композиции с помощью ритмаэлементов.

Стр. 34-35

Учебник, тетрадь, краски, кисти,

26

Жанр пейзажа. Пейзажи

разных географических широт

Стр. 36-37 рабочей тетради,


Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П)..

27

4 чет

Китайский рисунок кистью. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.



Самостоятельно изучить тему (П).

Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради).

Знать историю основания Эрмитажа (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника).

Изучаем работы мастеров: (П. Оссовский «Салют Победы»,

М. Кугач «Дед и внук»).

28

Родная история и искусство – русский народный театр.

Стр. 42-43

Учебник, фломастеры.

29

Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Стр. 44 рабочей тетради,

Лист ватмана, альбомные листы,

30

Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма

Стр. 45 рабочей тетради,

Цветной картон, бумага, клей, ножницы,

31

ВМ

Внутришкольный мониторинг №4. Создание композиции «Сказочный мир»

стр50-57 учебника

Альбом, краски, кисти, цветные карандаши, образец работы.

32

Ведущие художественные музеи России. Эрмитаж. Историко-краеведческий музей г Рыбинска.

Стр. 47 №3.

33

Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России

Ответить на вопросы.


34

Дизайнерский проект №3 «Альбом весенних цветов»


.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!