СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа-2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступелние на МО "Начальные классы" об УМК "Школа-2100"

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа-2100"»

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В этом году наша школа активно включилась в апробацию условий введения ФГОС.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально - технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете.

На школьном методическом объединении учителей начальных классов нами были рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые ФГОС НОО для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных я остановилась на УМК "Школа 2100". Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы и Концепцией образовательной системы "Школа 2100".

В Образовательной системе "Школа 2100" накоплен опыт формирования универсальных учебных действий. В материалах по проекту 2004 года было сказано, что "приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения". В соответствии с указанными приоритетами обучения в материалах Образовательной системы "Школа 2100" в качестве основного способа достижения цели образования - выращивания функционально грамотной личности - рассматривалось формирование и развитие общеучебных умений.

С внедрением ФГОС в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

В начале учебного года мною была проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностным и метапредметным результатам. В ней четко прослеживалась целостная работа по формированию УУД через предметные линии развития, внеурочную деятельность.

Был изучен необходимый уровень достижения личностных результатов для первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты. были спланированы изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий.

Так, например, для подведения итогов за 1 полугодие была разработана диагностическая карта успешности образовательных результатов учащихся 1 класса.

За месяц до выполнения контрольных заданий каждый ребенок получил образовательную карту для самооценки, приложение с условными обозначениями:

  • красный цвет - "У меня получилось!"

  • желтый цвет - "Надо быть внимательным!"

  • зеленый цвет - "Надо стараться!"

  • синий цвет - "Надо тренироваться!"

Дети выбирают цвета и делают соответствующие выводы.

Кроме того, для отслеживания качества обучения первоклассниками отдельных предметов (русский язык, математика, литературное чтение) использовался Мониторинг, при создании которого мы исходили из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам.

Так как процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика.

Внеурочная деятельность была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

- духовно - нравственное ("Я и мое Отечество")

- спортивно - оздоровительное ("Ритмика", "Гимнастика", "Подвижные игры")

- художественно - эстетическое ("Умелые ручки", "Волшебная кисть", "Веселые нотки")

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продленному режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможность школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создает возможности для организации индивидуальной проектно - исследовательской работы с учащимися.