2. Актуализация знаний Практический: упражнение Практический: списывание | 3 мин | Проверка домашнего задания - Запишите сегодняшнее число, классная работа. — Прочитайте. Вот идёт молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. — Из какого произведения эти строки? Назовите автора. (Из «Сказки о царе Салтане...», А.С. Пушкин.) — Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют падеж.) Минутка чистописания - составьте 3 слова на букву Т, и просклоняйте их по падежам | Проверка домашнего задания . Читать стихотворение Указывать падеж имен существительных Списывать Проверять Придумать слова. Склонять слова по падежам | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: формулирование темы и цели урока | 3 мин | — Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Наблюдал за птицей, сидел под берёзой, летал над облаком. — Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в творительном падеже.) — Сформулируйте тему урока. - Вспомним, что мы уже знаем о творительном падеже.(Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы: кем? чем?) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока Вспомнить об падеже | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
4. Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Практический: письменное грамматическое упражнение Практический: выполнение физических упражнений | 4 мин 5 мин 2 мин | Работа по учебнику Упр. 94 (с. 52). — Прочитайте предложения. — Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем ?, а к каким — чем ? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Физкультурная минутка | Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Слушать учителя Высказывать собственное мнение Читать правило Записывать по диктовку с грамматическим заданием Выполнять физические упражнения | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения; учитывать разные мнения |
5. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: письменное грамматическое упражнение Практический: запись под диктовку Практический: анализ текста Практический: самостоятельная работа в парах Словесный: ответы на вопросы | 8 мин мин | Работа по учебнику Упр. 95 (с. 53). — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. Упр. 96 (с. 53). — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. — Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.) — В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.) — спишите Самостоятельная работа — Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. Определите падеж остальных имён существительных. Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдём, Грибы, ягоды найдём, Наберём мы там черники И душистой земляники. | Работать по учебнику Читать предложения Называть падеж имени существительного Искать в тексте имена существительные Отвечать на вопросы учителя Списать, выполнять задание. Самостоятельная работа. | П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: выполнение действий по алгоритму |
6. Итог урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание | 2 мин 1 мин | — Назовите вопросы творительного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? — Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа Запишите домашнее задание | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |