СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК " Школа России" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК " Школа России" Рабочая программа учебного предмета " Окружающий мир" для 1 класса начального общего образования на 2022- 2023 учебный год  составлена по конструктору

Просмотр содержимого документа
«УМК " Школа России" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Оренбургской области

Муниципальное образование Тюльганского района

МБОУ "Екатеринославская СОШ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением Заместитель директора Директор школы

учителей начальных классов ________ Кузембаева А.Д. _________ Тарасов И.И

Руководитель ________ Червонова Т.М. Протокол №1 Приказ №160-р"30" 08 2022 г. от "31" 08. 2022 г. от "31" 08 2022 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год




Составитель: Гиниятова Гульнара Ражаповна


учитель начальных классов





с.Екатеринославка 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

  • соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:
    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

    • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

    • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

    • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

    • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

    • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

    • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

    • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

    • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

    • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

02.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Обсуждение ситуаций по теме

«Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569

/ https://sdo.edu.orb.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

05.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме

«Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

1

09.09.2022

12.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

1

16.09.2022

19.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Обсуждение различий народов России. Что;

связывает их в единую семью.;

Практическая работа;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

https://sdo.edu.orb.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

3

0

0

23.09.2022

30.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Различать названия городов (сёл); связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проект;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

1

03.10.2022

07.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/

https://sdo.edu.orb.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

10.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5629358

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

14.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0

17.10.2022

21.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

https://sdo.edu.orb.ru/

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

24.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Практическая работа;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5541/start/168831/

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

1

28.10.2022

14.11.202

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме

«Правила поведения в природе»;

Практическая работа;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

2

18.11.2022

25.11.2022

Работа с иллюстративным материалом:

«Живая и неживая природа»;

Практическая работа;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2942162

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

0

1

28.11.2022

09.12.202

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме

«Измеряем температуру»;

Работа с иллюстративным материалом:

«Живая и неживая природа»;

Практическая работа;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1408098

https://sdo.edu.orb.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

1

12..12.2022

16.12.2022


Обсуждение ситуаций по теме

«Правила поведения в природе»; Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1147796

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

0

1

19.12.2022

30.12.2022

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Определение названия по внешнему виду дерева;

Обсуждать для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации объекты природы в городе.

Фантазировать;

выполняя рисунок необычной клумбы.;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

https://sdo.edu.orb.ru/


2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

13.01.2023

23.01 2023

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

https://sdo.edu.orb.ru/


2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни

растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

2

27.01.2023

01.02.202

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1492289

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1

04.02.2023

06.02.2023

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/


2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

0

4

20.02.2023

06.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.orb.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/


2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

2

10.03.2023

17.03.2023

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Практическая работа; Проект;


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2774233

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1

20.03.202324.03.2023

07.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Практическая работа;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.


3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

0

10.04.2023

14.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

1

17.04.202320.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

«Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме;

например;

«Телефоны экстренных служб».;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3621/start/154656/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ https://resh.edu.orb.ru/



3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0

24.04 2023

дорожные знаки»Работа с иллюстративным;

(видео) материалом: оценка ситуаций при езде на;

велосипеде.;

Устный опрос;


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/679737

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

28.0.2023

05.05.2023

Беседа "Безопасность в сети Интернет:электронный дневник и; электронные ресурсы школы";

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/562202

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

21



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе.Мы - школьники. Правила поведения в школе и в классе.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Школьные традиции и праздники

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Рабочее место школьника.

1

0

1

09.09.2022

Практическая работа;

4.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

5.

Россия. Москва-столица нашей Родины. Символы России (герб, флаг, гимн).

1

0

1

16.09.2022

Практическая работа;

6.

Народы России.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

7.

Родной край. .

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Экскурсия "Старые улочки города"

1

0

0

26.09.2022

Экскурсия;

9.

Проект «Моя малая Родина»

1

0

0

30.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Проект;

10.

Культурные объекты родного края.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

11.

Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;

12.

Что такое дружба? Ценность дружбы.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

13.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Семейные ценности и традиции. Составление рассказов о семье.

Профессии родителей.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

15.

Как живёт семья? Проект

«Моя семья»

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

16.

Домашний адрес.

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа;

17.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Природные материалы.

1

0

0

07.11.2022

Практическая работа;

19.

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

1

14.11.2022

Практическая работа;

21.

Живая природа.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

22.

Неживая природа.

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

23.

Живая и неживая природа.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24.

Погода и термометр.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

25.

Погода и термометр.

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

26.

Сезонные изменения в природе.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

27.

Сезонные изменения в природе.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

28.

Взаимосвязи между человеком и природой.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

29.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа;


30.

Растения ближайшего окружения. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав.

Правила поведения в природе.

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

31.

Травы.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Кустарники и деревья

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

33.

Овощные и садовые культуры

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

34.

Растения леса

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

35.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

36.

Что такое хвоинки? Хвойные растения

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

37.

Что это за листья? Лиственные деревья.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

38.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни

растения): корень, стебель.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

39.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): лист, цветок.

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа;

40.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): плод, семя.

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

41.

Комнатные растения.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

42.

Правила ухода за комнатными растениями.

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

43.

Животные. Главные особенности животных- представителей одной группы.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;


44.

Насекомые.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

45.

Рыбы.

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

46.

Птицы.

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа;

47.

Звери.

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа;

48.

Домашние животные

1

0

1

13.03.2023

Практическая работа;

49.

Дикие животные

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

50.

Проект "Мой питомец"

1

0

0

20.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ВПР;

51.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

52.

Как ухаживать за кошкой?

1

0

0.5

07.04.2023

Практическая работа;

53.

Как ухаживать за собакой?

1

0

0.5

10.04.2023

Практическая работа;

54.

Режим дня.

Выполнение группового проекта «Режим дня школьника».

1

0

0

14.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

55.

Правила здорового питания.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

56.

Правила безопасности в быту.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

57.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

1

24.04.2023

Практическая работа;


58.

Правила дорожного движения. Безопасный маршрут «Дом-Школа- Дом».

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

59.

Безопасность в сети Интернет.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

60.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

61.

Резерв Экскурсия "Что у нас над головой?"

1

0

0

12.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

62.

Резерв Экскурсия "Что у нас под ногами?"

1

0

0

15.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

63.

Резерв Экскурсия "Знакомство с растениями цветника (клумбы, парника)"

1

0

0

19.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

64.

Резерв Экскурсия "Что такое зоопарк?"

1

0

0

22.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

65.

Резерв Экскурсия "Мир книг"

1

0

0

26.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

66.

Резерв Экскурсия "Путешествие в краеведческий музей"

1

0

0

29.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

21



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради хрестоматии и т.п.)

Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Плешаков А.А. Окружающий мир 1 – 4 классы, М.: Просвещение МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Стандарт начального образования и документы по его реализации.

Методические пособия для учителя.

Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей,

общественных явлениях и пр.)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru

  • Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

  • Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший

школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru

  • Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

  • Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

  • Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

  • Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

  • Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

  • Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/ Российская Электронная Школа

https://resh.edu.ru/

  • Педсовет http://pedsovet.org Электронные версии журналов.

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук" http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/ Цифровая школа Оренбуржья

https://sdo.edu.orb.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиоцентр / магнитофон Интерактивная доска, нетбук

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программным обучением.

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества, леса, луга, сады, озёра и т.п..)

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Географические и исторические карты. Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр. Гербарий. Образцы полезных ископаемых. Глобус. Пробирки. Колба. Стекло. Секундомер.

Весы. Пипетка. Щипцы. Линейка. Ножницы. Клей.Спиртовка. Тарелка. Стаканы. Фильтр(марля). Воронка.Цветные карандаши.