СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умная мебель" проект по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Умная мебель"  творческий проект по технологии

Просмотр содержимого документа
«"Умная мебель" проект по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы»



.


Творческий проект

Тема творческого проекта:


«Умная мебель для умных детей:

создание модели стола – трансформера

для малогабаритных помещений».

Автор: Дерябин Иван Александрович, обучающийся 10А класса,

Руководитель: Дерябина Ольга Анатольевна, учитель технологии.

2018г.



Содержание


1. Введение………………………………………………… с.3

Актуальность проблемы.

Историческая справка

2. Цель и задачи проекта …………………………….. с. 7

3. Этапы работы над проектом …………………….. с. 8

4. Основная часть. Технологический этап ……….. с. 8

  • Анализ предстоящей деятельности

  • Описание работы

  • Изучение рынка столов-трансформеров

  • Выбор материалов

  • Подбор инструментов и оборудования для работы

  • Последовательность изготовления (Технологическая карта)

  • Правила охраны труда

  • Экономическое обоснование проекта. Расчет затрат на изготовление изделия

5. Экологическое обоснование проекта …………. с. 12

6. Эстетическое обоснование проекта ………….. с.12

8. Заключение. Результаты проекта ..…………….…. с.12

9. Список использованной литературы ……………. с.13

10. Приложения …………………………………………. с. 14





«…Каким прекрасным может быть труд по вдохновению»

М.Горький

Введение


Актуальность проблемы.

С раннего детства мне нравятся такие игрушки или вещи, форму которых можно изменить и при этом она не будет поломана. Сначала это были конструкторы-машины разных моделей, конструкторы «Лего», деревянный, металлический, из деталей которых я собирал целые города, технику. Люблю лепить из пластилина и «оживлять» полученных героев, перевоплощать игрушки – трансформеры в машины, самолеты, животных. Изменение формы предмета и называется трансформацией. С такой игрушкой играть намного интереснее.

Среди моих родственников есть инженеры-конструкторы по профессии и я во всем хочу быть похожим на них. Они рассказывают мне о своей интересной работе. Меня тоже заинтересовала эта профессия, потому что люблю конструировать. А больший интерес вызывает у меня вопрос о том, как же сконструированы различные вещи, мебель, ведь они могут быть разными: помощниками в медицине, науке, технике. Мне захотелось узнать секреты мебели – трансформера, попробовать придумать свою первую модель.

Историческая справка

Изучение истории создания мебели-трансформера.


Что-же такое мебель трансформер? Из словарей я узнал, что в переводе с английского языка transform - обозначает преображать, превращать, то-есть это многофункциональная мебель, у которой есть несколько функций. Согласитесь это довольно удобно, особенно в условиях, так или иначе, ограниченного пространства.

Изучение истории появления мебели-трансформера ломает многие привычные суждения и заставляет избавляться от главного стереотипа – что мебель-трансоформер является продуктом современной эпохи, изобретенным из-за тесноты малогабаритных квартир XX века.  На самом деле основной идеей создания мебели-трансформера стало ее удобство и многофункциональность. Первой мебелью-трансформером вполне можно считать египетские складные стулья, которые появились задолго до наступления новой эры.

При этом надо сказать, что использовать складные стулья-трансформеры не брезговали как простые граждане Египта, так и царственные особы. Например, складной стул-трон знаменитого фараона Тутанхамона сопровождал его во всех походах, сидящим на этом стуле, он изображается на многих старинных фресках и папирусах.

Кстати, преимущества складной мебели-трансформера для военных походов оценили не только египетские фараоны, но и европейские императоры.

Кровати-раскладушки сопровождали в походах многих российских императоров, например Александра I.


А вот у императора Александра III был целый складной кабинет. Обратите внимание, как продумана в нем каждая деталь. Походный сундук имеет откидные крышки, которые легко преобразовывают его в умывальный столик с зеркалом, здесь же хранятся предметы личной гигиены – графины для воды, металлический тазик, маникюрный набор. В других отделениях нашлось место головным уборам, эполетам, коробочкам для хранения табака и дорожному несессеру. Отдельное местечко отведено под гомеопатическую аптеку. В верхнем отделении сундука хранится походная мебель – компактный письменный стол с конторкой, 2 складных кресла. Обратите внимание, как оригинально и удобно верхнее отделение сундука после освобождения его от мебели превращается в походную кровать. 

Но не только императоры и фараоны использовали мебель-трансформер. Французские и английские аристократы имели в своих кабинетах и библиотеках складные секретеры и кресла-кровати. 


Удобным, практичным и оригинальным изобретением можно считать лесенки-комоды или лесенки-диваны, которые имели все классические свойства мебели-трансформера, – компактность и многофункциональность. 

Мебель-трансформер присутствовала не только на европейском континенте. В XVIII веке в США появилась своя разновидность мебели-трансформера - стол-трансформер, он превращался в кресло. 

В Европе мебель-трансформер берет свое начало в Германии, где впервые в кроватях для прислуги, начали устраивать ящик для белья. Затем англичане, обустраивая свои небольшие дома, конструировали комоды, которые во время путешествия являлись чемоданами для вещей, а дома превращались в мебель. Дальнейшее развитие мебели с несколькими функциями, было обусловлено появлением типового и ограниченного по площади жилья. Но стала появляться и эксклюзивная, дизайнерская мебель, которая выполняла несколько функций.

Итак, из года в год, совершенствуясь, мебель-трансформер превратилась из необходимости в привычное условие почти для любой мебели. В настоящее время широкое распространение получила складная мебель, типа «трансформер», которая способна изменять форму, назначение и смысл применения.

Свое место занимают столы-трансформеры, которые могут быть как из древесины, пластика, металла. Это компактная, практичная, малогабаритная и стильная вещь. Но далеко не всегда найдешь такой стол-трансформер, который просто, удобно, легкими движениями раскладывается и может храниться в любом состоянии, не занимая много места в малогабаритном помещении.

Вот я и решил сам спроектировать модель такого стола, который бы быстро складывался, раскладывался, был многофункционален и компактно хранился.

Цель и задачи проекта.


Цель проекта – создать модель стола – трансформера для малогабаритных помещений.

Задачи проекта :
- изучить и освоить основные элементы и приемы создания модели, в том числе с помощью компьютерной программы;

- развитие навыков мыслительной деятельности при проектировании изделия, анализе собранной информации;

- воспитать интерес к конструированию и моделированию;

Объектом исследования в нашем проекте является процесс моделирования.

Предметом нашего проекта является освоение и использование приемов моделирования стола-трансформера для малогабаритных помещений.
Гипотеза. Занятие моделированием развивает творческие способности, интеллект, память, мышление, пространственное воображение, учит концентрации и художественному вкусу.

Практическая значимость проекта:

  • получение новых знаний и навыков в области моделирования и конструирования участниками проекта,

  • развитие самостоятельных навыков работы с информационными источниками,

  • развитие мыслительной деятельности при проектировании изделия,

  • формирование художественного вкуса.

Проектный продукт: модель стола – трансформера для малогабаритных помещений.

Этапы работы над проектом.


Содержание


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

1

Определение темы проекта


2

Проведение консультативных занятий «Знакомимся с моделированием и конструированием»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

1

Анализ имеющийся информации. Знакомство с историей возникновения мебели-трансформеров

 

2

Освоение технологии моделирования


3

Индивидуальная подготовка сюжета для проектной работы. Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы


4

Составление чертежа изделия. Самостоятельная творческая работа по изготовлению компьютерной модели изделия


5

Создание мультимедийной презентации «Умная мебель для умных детей».


6

Подготовка творческого проекта


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1

Защита и презентация творческого проекта


2

Подведение итогов проекта. Самоанализ

Основная часть. Технологический этап

Описание работы

Пути решения проблемы.

Моё хобби – это мастерить полезные для дома вещи. Ещё с раннего возраста мне нравится изобретать что-то новое, полезное и интересное. Помогают мне в этом и личный опыт родственников, и различные журналы, книги и интернет. Поэтому мне всегда хотелось реализовать себя, сделать что-то нужное и полезное для семьи, для дома. Вот я и решил смастерить стол-трансформер. Но не простой, а компактный, многофункциональный, не сложный в разборке.

Анализ предстоящей деятельности.














Изучение рынка столов-трансформеров.

По классификации мебели столы – это корпусная сборочная мебель для жилых (бытовых) и общественных помещений.

Рынок столов разнообразен. Они изготавливаются из различных материалов: дерева, металла, пластмасс, ДСП, фанеры, из прочного картона и других материалов.

Помимо простых конструкций существуют различные трансформеры. Мебельные трансформеры занимают особое место в интерьере нашего дома. Их многофункциональность позволяет не только моделировать пространство в зависимости от конкретной ситуации, но и решать массу проблем по организации быта. В сложенном виде мебельные трансформеры компактны и могут использоваться на небольших пространствах.

По размеру столы-трансформеры тоже различны: от маленьких до средних. По применению: для дома, офисных помещений, для учебных занятий и любого вида творчества и так далее. По ценам тоже различны (всё будет зависеть от затрат на материал и идей по оформлению).

Различные чертежи, эскизы таких моделей широко представлены в журналах, справочниках, в интернете. Но мне захотелось спроектировать свою авторскую модель.

Выбор материала для стола-трансформера

Виды фанеры

Фанера из деревьев хвойных пород

Это шпон сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра.

Преимущества такой фанеры:

  • красивая текстура древесины

  • лёгкость выпиливания в сочетании с высокой прочностью

  • повышенная водостойкость

  • устойчивость к перепадам температур и воздействию влаги

  • не подвержена заражению грибками и гниению

  • доступна по цене

  • хорошо склеивается

Фанера из деревьев лиственных пород

Это шпон березы, ольхи, клена, бука, осины, тополя, липы.

Преимущества такой фанеры:

  • шпон из березы имеет высокую прочность и небольшую плотность

  • влагоустойчива

  • красивый рисунок и приятное ощущение теплоты натурального дерева

  • имеет превосходную степень твердости поверхности

  • хорошо склеивается

Дороже фанеры хвойных пород.

Фанера из деревьев тропических пород

Это шпон сейбы, парика, керуинга.

Такая фанера обладает повышенной гибкостью, удобной для изготовления закруглённых деталей. Хорошо склеивается.

Дороже фанеры из деревьев лиственных пород. Сложно найти в магазинах.

Количество слоёв шпона в листе фанеры

трёхслойная

Легче выпиливается вручную.

Более лёгкая, по сравнению, чем пяти и многослойная.

пятислойная

Не рекомендуется использовать вручную.

Плохо гнется.

многослойная

Не рекомендуется использовать вручную.

С количеством слоем шпона увеличивается масса листа фанеры.

Не гнется.

После проведенного анализа был определен основной критерий для моей модели – это доступность и экономичность материала (фанера S=180 мм).

Инструменты и оборудование для реализации проекта

Для изготовления стола-трансформера мне потребуется следующие основные инструменты: инструменты для построения чертежа, электролобзик Bosch GST 75 BE, электродрель SKIL F0156220, шуруповерт, наждачная бумага, кисти для окончательной отделки.

Последовательность изготовления стола-трансформера

Материалы:

  1. Фанера – 1 шт.

  2. ДСП – 3 шт.

  3. ДВП – 2 шт.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Построил чертеж стола-трансформер на бумаге

  2. Создал объемную модель на компьюторе в специальной программе

  3. Разметил место деталей на материале

  4. Выполнил технические отверстия для выпиливания

  5. Выпиливание всех деталей

  6. Шлифование всех деталей

  7. Соединение деталей

  8. Проверка качества выполненных работ

Правила охраны труда при изготовлении проекта

  • Организация рабочего места;

  • Знать и соблюдать приёмы безопасного выполнения работы с электроинструментами (выпиливанием электролобзиком, сверления электродрелью, сборки);

  • Пользоваться только исправными инструментами;

Экологическое обоснование проекта.

Модель выполнена из экологически чистого материала – древесины. Следовательно, его нахождение в окружающей среде никаких влияний на нее не окажет. Легко утилизируется путём сжигания. Лак и морилка на водной основе экологически чистые, пожаро- и взрывобезопасные. Данное изделие обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды. Все материалы, используемые в исполнении стола - трансформера, являются экологически чистыми. Они не вызывают аллергии и раздражении, т.е. изделие не окажет отрицательного воздействия на организм, а психологически окажет благоприятное воздействие на эмоции, чувства, художественно-эстетическое восприятие.

Экономическое обоснование проекта

Себестоимость изделия состоит из затрат на материалы, израсходованную электроэнергию.

Расчет на изготовление изделия

п/п

Наименование материалов, инструментов

Необходимое количество

Стоимость

1

ДСП

3 листа


1500 руб.

2

ДВП

2 листа


350 руб.

3

Ножки для выдвижного стола

2 шт.

500 руб.

4


Выдвижные механизмы

5 комплектов

500 руб.

5

Поворотный механизм

1 комплект


150 руб.

6

Ручки

5 шт.


150 руб.



Общая стоимость проекта



3150 руб.


Эстетическое обоснование проекта.

Мир вещей, окружающий нас дома, разнообразен. Чаще всего он рассказывает о том, что мы ценим в жизни, к чему стремимся и что умеем делать. В наших квартирах много вещей, которые сохраняют тепло рук близких людей. Это различные изделия, которые делают наш дом не только уютным, но и наполненным многофункциональными вещами и мебелью. Теперь и я смогу пополнить домашние коллекции сделанными собственными руками изделиями. Это принесет чувство гордости за проделанную творческую работу!


Заключение

Самооценка процесса проектирования

В своем проекте я поставил задачи, цели, нашел пути решения своих задач и выполнил свой макет стола-трансформер. Я назвал свою модель «Умная мебель для умных детей» потому, что такой вариант стола позволяет в условиях малогабаритных помещений размещать в нем очень много нужных вещей. не загромождая всю квартиру (книги, учебные пособия, инструменты для творческой деятельности, хранить различные коллекции и многое другое). Рационально используется пространство помещения за счет сдвижных полок и выдвижных ящиков. А дополнительный столик - раскладушка позволит многим членам семьи или друзьям вместе заниматься любимым видом деятельности: читать, конструировать, играть, учить уроки. Общение родных и близких людей в совместном деле - это очень важно для развития личности!

Процесс изготовления макет стола был для меня очень интересным, хотя и очень трудоёмким. Мне хотелось испытать себя, попробовать свои силы и конструкторские и дизайнерские возможности, способности работать с различными источниками и материалами. Так же я дополнительно узнал многое о трансформирующейся мебели. Эти знания мне пригодятся в дальнейшей жизни.

Выполняя проектную работу я понял, что в первую очередь мебель-трансформер актуальна для детских комнат. Как известно, дети растут быстро, поэтому детская мебель также должна соответствовать потребностям ребенка, изменяясь в размерах, а также и по функциональному применению. Именно поэтому самым наилучшим выходом в данном случае является мебель - трансформер для детей, которая может «расти» вместе с ребенком и обрастать новыми полезными деталями. Как правило, такая детская мебель удобна и долговечна и может пройти весь путь с ребенком от самого маленького возраста до совершеннолетия. К тому же мебель-трансформер в детской актуальна еще и потому, что дает возможность освободить пространство которое так важно для подрастающей личности.

В некоторых мебельных трансформерах как бы «зашифрована» вся жизнь растущего человека, весь путь его развития. Сначала у него есть пеленальный столик, через пару лет который превращается в столик для игр с маленьким стульчиком, затем он же становится партой (при этом у стульчика «подрастают» ножки), а потом и вовсе компьютерным столом. Есть и другой вариант, когда письменный стол может превращаться при необходимости в чертежную доску или мольберт, сферу творчества. Согласитесь, трансформеры - умная мебель! И тем более очень интересно научиться моделировать её самостоятельно.









Список использованной литературы

  1. Мелёхина С. И. Основы проектной деятельности учащихся 5-9 классов: учеб.- метод. Пособие. 1 часть. – Киров, 2008. -221 с.

  2. Технология. Технический труд 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Е.С.Глозман, А.Е.Глозман, Ю.Л.Хотунцев, О.Б.Ставрова, А.А.Электов, - 4-е. изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 208 с.: ил.

  3. Энциклопедия работ по дереву, Альберт Джексон, Дэвид Дэй, Астрель, ACT, 2005. - 317 с.: ил.

  4. http://ru.wikipedia.org/ , Wikipedia®, 2012 г.























Приложение 1 «Стол-трансформер в сложенном виде»











Приложение 2 «Стол-трансформер: раздвижные полки»











Приложение 3 «Стол-трансформер: раздвижные полки и выдвижные ящики»









Приложение 4 « Стол-трансформер: выдвижной стол на ножках »







18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!