Игошин Эдмонд Валерьевич
Копия документа верна! Подтверждаю своей удостоверящей подписью
МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛАССЫ)
НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЕ ГОДА
Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 24.02.2021г. № 7
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
/Т.А. Кищук/
/Е. Н. Садыгова/ Протокол № 1
от «30» августа 2021г.
СОГЛАСОВАНО»
Заместитель руководителя МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»
/М.И. Рябинина/ от «31» августа 2021г
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «Лицей
№1 им. А.С. Пушкина»
/Э.В. Игошин/ Приказ № 454
от «31» августа 2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛАССЫ)
НА 2020 – 2024 УЧЕБНЫЕ ГОДА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета протокол
№ 1 от «31» августа 2021г
Составитель: Арахамия Моника Мамуковна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»
Нижневартовск, 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» для для 1-4 классов составлена на основе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №373 с изменениями, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» на 2020-2024 учебные года.
Программа рассчитана на 165 часов. В 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах по 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы».
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного мира, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов потребностям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о самом себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов в решении задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным категориям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для разрешения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
читывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
способствуют:
умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Методические рекомендации к организации занятий по программе
Целью внеклассной деятельности по профилактике дорожно- транспортного травматизма является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий, игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется по принципу сотрудничества
детей, родителей и педагога. Управление процессом обучения в курсе «Азбука безопасности» осуществляется через создание условий, реализацию творческого потенциала детей, самостоятельную практическую деятельность, приобретение навыков и умений.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация
словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
| Название раздела | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Развитие восприятия.. | 5 | 5 |
2 | Развитие памяти. | 5 | 5 |
3 | Развитие внимания | 7 | 7 |
4 | Развитие мышления. | 6 | 6 |
5 | Развитие речи. | 10 | 10 |
2-4 классы
| Название раздела | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Развитие восприятия.. | 5 | 5 |
2 | Развитие памяти. | 6 | 6 |
3 | Развитие внимания | 7 | 7 |
4 | Развитие мышления. | 6 | 6 |
5 | Развитие речи. | 10 | 10 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности «Умники и умницы» на уровень начального общего образования (1 — 4 класс) на 2020 – 2024 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Содержание | Форма урока | Примечание |
Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов |
1 | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Урок – беседа | |
2 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | Урок – практикум | |
3 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Мультимедиа - урок | |
4 | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Групповая практическая работа | |
| | мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | | | |
5 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная практическая работа | |
6 | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Урок – беседа | |
Раздел 2. Действия предметов |
7 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. | Мультимедиа – урок | |
8 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Урок - обсуждение | |
9 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Урок – практикум | |
| | способностей и способности рассуждать. | | | | |
10 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | Групповая практическая работа | |
11 | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Урок – викторина | |
12 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Индивидуальная практическая работа | |
13 | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Урок – беседа | |
14 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Индивидуальная практическая работа | |
Раздел 3. Элементы логики |
15 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование | 1 | Развитие логического мышления. | Урок – беседа | |
| | мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | | |
16 | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | Урок - обсуждение | |
17 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая практическая работа | |
18 | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Мультимедиа – урок | |
19 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная практическая работа | |
Раздел 4. Сравнение |
20 | | Задания на поиск закономерностей. Обучение поиску закономерностей. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование | Урок - лекция | |
| | Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | | мыслительных операций. Графический диктант. | | |
21 | | Упражнения на совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Групповая практическая работа | |
22 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Урок – обсуждение | |
Раздел 5. Комбинаторика |
23 | | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Урок – беседа | |
24 | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Урок – практикум | |
Раздел 6. Развитие творческого воображения |
25 | | Развитие способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Индивидуальная практическая работа | |
| | Развитие аналитических способностей. | | | | |
26 | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Урок – беседа | |
27 | | Логически – поисковые задания. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. | 1 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Групповая практическая работа | |
28 | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Урок – практикум | |
Раздел 7. Практический материал |
29 | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | Урок - беседа | |
30 | | Тренировка концентрации внимания. Тест №1. | 1 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Групповая практическая работа | |
31 | | Развитие аналитических способностей. | 1 | Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты. | Индивидуальная практическая работа | |
32 | | Тренировка слуховой памяти. Тест № 2. | 1 | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | Урок – практикум | |
33 | | Упражнение на поиск закономерностей. Тест №3. | 1 | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Урок - обсуждение | |
Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления
«Умники и умницы» на уровень начального общего образования (1 — 4 класс) на 2020 – 2024 учебный год
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ п.п. | Дата | Тема занятия | Количес тво часов | Содержание | Форма урока | Примечани е |
пла н | фак т |
Раздел 1.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа) |
1 | | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Изучение закономерностей в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов. | Урок-беседа | |
2 | | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Рассказ | |
3 | | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок - дискуссия | |
Раздел 2.Сравнение (2 часа) |
4 | | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры. | Индивидуаль ная практическая работа | |
5 | | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных | 1 | Практическая работа | |
| | | операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | | | | |
Раздел 3.Комбинаторика (2 часа) |
6 | | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | Групповая практическая работа. | |
7 | | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Индивидуаль ная практическая работа | |
Раздел 4.Действия предметов (4 часа) |
8 | | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Совершенствование мыслительных операций. Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий. | Самостоятель ная работа | |
9 | | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Индивидуаль ная практическая работа | |
10 | | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Самостоятель ная работа | |
11 | | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок-беседа | |
Раздел 5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа) |
12 | | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Развитие логического мышления. Математические отношения, | Урок -КВН | |
13 | | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | замаскированные в виде задач-шуток. | Урок- путешествие | |
Раздел 6.Элементы логики (10 часов) |
14 | | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания. | Урок-беседа | |
15 | | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Групповая практическая работа. | |
16 | | | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Индивидуаль ная практическая работа | |
17 | | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок-беседа | |
18 | | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Рассказ | |
19 | | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | | Урок - дискуссия | |
20 | | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок- путешествие | |
21 | | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | 1 | Индивидуаль ная | |
| | | Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | | | практическая работа | |
22 | | | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок-игра | |
23 | | | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок- дискуссия | |
Раздел 7.Развитие творческого воображения (3 часа) |
24 | | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов». | Урок-беседа | |
25 | | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Групповая практическая работа. | |
26 | | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Индивидуаль ная практическая работа | |
Раздел 8.Практический материал (8 часа) |
27 | | | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Решение логических упражнений. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. | Урок-беседа | |
28 | | | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | Групповая практическая работа. | |
29 | | | Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование | 1 | Индивидуаль ная | |
| | | мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | | | практическая работа | |
30 | | | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок-беседа | |
31 | | | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Рассказ | |
32 | | | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок - дискуссия | |
33 | | | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Урок- путешествие | |
34 | | | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 | Отчёт | |