СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умники и умницы 2 класс программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа и ктп по внеурочной деятельности 2 класс "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы 2 класс программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АМЗЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО зам. дир. по УР Директор СОШ с.Амзя

Учителей начальных классов _______Рамазанова А.Р. ____________А.М. Ялашева

Протокол №___от_____2017г. «_____»_____________ Приказ №__ от_______2017г.

Руководитель____Набиуллина Г.Н.




ПРОГРАММА


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 б класса




Срок реализации программы 1 год

Составитель: Шамсиева Юлия Александровна,

учитель начальных классов







2017 год




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Умники и умницы» по внеурочной деятельности.

Личностные результаты изучения

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

II. Содержание программы

Развитие внимания (13ч.)

Произвольное и непроизвольное. Чувственное и интеллектуальное. Непосредственное и опосредствованное. Природное и социально – обусловленное.

При выполнении заданий дети учатся:

  • целенаправленно сосредотачиваться;

  • вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад;

  • находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи;

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Развитие памяти (10ч.)

Образная память. Зрительная и слуховая память. Моторно – двигательная и

эмоциональная память. Объём запоминания.

При выполнении заданий дети учатся:

  • осмысливать и прочно сохранять в памяти различные учебные термины и определения;

  • пользоваться своей памятью;

  • применять специальные приемы, облегчающие запоминание;

  • рационально использовать силы и время;

  • развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность;


Развитие и совершенствование воображения (7ч.)

Дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения. Выбор фигуры нужной формы для восстановления целого. Вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды). Выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации. Выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка. Деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).

Развитие мышления (35ч.)

Формы мышления: умозаключение и суждение.

Виды мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное, абстрактное,

предметно – действенное.

При выполнении заданий дети учатся:

  • строить правильные суждения;

  • проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики;

  • сравнивать различные объекты;

  • выполнять простые виды анализа и синтеза;

  • устанавливать связи между понятиями;

  • комбинировать и планировать;

  • работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания);

Графический диктант (12ч.)

В процессе работы с графическими диктантами:

  • формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия;

  • развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление;

  • активизируются творческие способности;

Материал каждого занятия рассчитан на 35 – 40 минут.

  1. Мозговая гимнастика (2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятий. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

  1. Разминка (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. В тоже время они подготавливают ребенка к активной учебно - познавательной деятельности.

  1. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10 – 12 минут).

Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

  1. Веселая переменка (3 минуты).

Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

  1. Логически – поисковые задания (10 – 12 минут).

На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но тут же взрослый должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение.

  1. Корригирующая гимнастика для глаз (1минута).

Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

  1. Графический диктант, штриховка (5 минут).

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результат которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.

III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АМЗЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор МОБУ СОШ села Амзя

по воспитательной работе ___________ А.М.Ялашева

МОБУ СОШ села Амзя Приказ № от ______2017 г.

_________ З.С.Карипова




Календарно-тематический план

на 2017-2018 учебный год


занятий по внеурочной деятельности «Умники и умницы»


Класс Количество часов в неделю 1


Руководитель Шамсиева Юлия Александровна




1 семестр

2 семестр

3 семестр

всего

количество часов

16

10

9

35



Основная литература

  1. О.Холодова «Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей», методическое пособие.

  2. Рабочие тетради для учащихся О.Холодова «Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей», 2 класс


2017 год





Наименование тем


Кол.

часов


Дата проведения



Примеч

по плану

факт.

1.

Познавательные способности: внимание, воображение, мышление.

1

04.09



2.

  Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

1

11.09



3.

  Развитие концентрации внимания.

Закономерности.

1

18.09



4.

Концентрация внимания.

1

25.09



5.

Логически – поисковые задачи.

1

02.10



6.

Слуховая память. Графический диктант.

1

09.10



7.

Логически – поисковые задания.

1

16.10



8.

Поиск закономерностей. Логические задачи.

1

23.10



9.

Воображение. Графический диктант.

1

06.11



10.

Развитие быстроты реакции.  

1

13.11



11.

Произвольное внимание.

1

20.11



12.

Мыслительные операции.

1

27.11



13.

Внимание. Графический диктант.

1

04.12



14.

Слуховая память.

1

11.12



15.

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». 

Аналогия. Рассуждения.

1

18.12



16.

Зрительная память.

1

25.12



17.

Мыслительные операции.  

1

15.01



18.

Закономерности. Аналогия.

1

22.01



19.

Концентрация внимания.

1

29.01



20.

Внимание. Графический диктант.

1

05.02



21.

Совершенствование мыслительных операций.

1

12.02



22.

Логически – поисковые задания.

1

19.02



23.

Зрительная память.

1

05.03



24.

Кроссворды.





25.

Закономерности. Аналогия.

1

12.03



26.

Совершенствование воображения.  

1

19.03



27.

Развитие концентрации внимания.

1

02.04



28.

Логически – поисковые задачи.

1

09.04



29.

Внимание. Вопросы – загадки.

1

16.04



30.

Синонимы. Графический диктант.

1

23.04



31.

Воображение. Графический диктант.

1

30.04



32.

Логические задачи. Перекладывание спичек.

1

07.05



33.

Произвольное и непроизвольное внимание.

1

14.05



34.

Логическое мышление.

1

21.05



35.

Мышление. Графический диктант.

1

28.05