СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножаем числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Умножаем числа». Создать условия для совершенствования навыка заменысуммы одинаковых слагаемых умножением,использование умножения в записи решения задач. Формировать способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять затруднения,  учить самооценке.

Просмотр содержимого документа
««Умножаем числа».»

Технологическая карта урока


Автор: Огурцова Оксана Анатольевна



Предмет


Математика

Класс


Тема


«Умножаем числа».

1 «Д»










Педагогические

цели урока








Создать условия для совершенствования навыка заменысуммы одинаковых слагаемых умножением,использование умножения в записи решения задач. Формировать способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять затруднения, учить самооценке.

Тип урока

Урок закрепления применения знаний и умений




Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)


Предметные

Метапредметные

Личностные


Ученик научится:

раскрывать конкретный смыслдействия умножения;

заменять сумму одинаковых слагаемых умножением,

читать примеры на умножение;
совершенствовать вычислительные навыки

Ученик получит возможность научиться:

анализировать и оценивать высказывания одноклассников;

извлекать необходимую информацию из учебника, тетради на печатной основе; использовать ее в процессе выполнения заданий;

развивать математическую речь.


Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
различать способ и результат действия;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:
осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;
осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

Коммуникативные:

формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

слушать и понимать речь других;

ставить вопросы, необходимые для организации взаимодействия;

: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем


Ресурсы:


- основные







- дополнительные













Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная школа XXI века»: В.Н.Рудницкая;

Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочурова


компьютер,мультимедийный проектор, презентация к уроку;электронные физминутки; сигнальные карточки , набор цифр, раздаточный матери для работы в парах



Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах





Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Оргмомент













1.Слово приветствие.

2.Психологический настрой на урок

























3. Чтение высказывания М.В. Ломоносова

Вот прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Своими улыбками поприветствуем наших гостей.

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Первоклашек на урок!

Что такое математика?





Для чего?






« Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов



Дети повернули голову к гостям и поприветствовали их улыбкой










Да




Это наука,где люди решают сложные задачи.примеры


Чтобы применить математические знания в жизни.

Есть профессии людей.связанные с математикой.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.


1. Заполни пустые окошки.



2.Разгони тучи.


3.Работа с числами.

( работа с числами 9, 10, 12 ,14, 15, 17, 19, 20)




-Какие фигуры пропущены?


- Реши примеры, показывая ответ цифрой .








-Какое число лишнее? Почему?

-Какое число является предыдущим для числа13?

- Какое число является последующим для числа 18?

-Какое число стоит между числами 13 и 15?

- Какое число больше 19 на 1?

-Какое число получится, если сложить 5 и 5 ?


- Какое число получится, если к 10 + 7 ?




Дети выполняют задания, доказывая свой выбор.



Молча выполняют вычисления , результат показывают цифрами (веер цифр)





9

12



19


14


10



17








Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

Работа с числами с последующей формулировкой темы урока.


Назовите числа в порядке возрастания и прочитай слово.

Какая тема нашего урока?




Что такое умножение?

Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем складывать всё целый час.
Тема сегодняшнего урока: “Умножение чисел”.




1 2 3 4 5 6 7


у м н о ж е н

8 9

и е




Это умное сложение.



Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Первичное закрепление (работа над темой урока)

.


























1.Закрепление смысла действия умножения.












2.Работа по учебнику с.94


3. Работа в тетради с.35















Соедините линией математические выражения 1 и 2 столбиков:

3+3+3 5*2

5+5 3*3

2+2+2+2 1*6

1+1+1+1+1+1 2*4

№1 Выбери карточку с записью.
№2Подбери рисунок к записи



















Дети выполняют задания в учебнике и тетради, проверяя себя по экрану.















Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов вычисления

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

- оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


5. Физкульт-

минутка














Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.
Умножали, умножали
И задачу увидали!




6. Усвоение новых знаний и способа деятельности








1.Работа в парах

Решение задачи №2 (учебник)





2.Решение задачи №1 (тетрадь)

Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Запишите решение.

Работа с раздаточным материалом Запись решения.


Рассмотрите рисунок
Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Одинаковое ли количество грибов в корзинках? Каким действием можно узнать, сколько грибов в трёх корзинках?


2*3=6




Надо составить условие и записать решение.

4*3=12



Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.



7.Физкульт-

минутка



Мы отлично потрудились,
Хоть немного утомились,
Приготовьтесь все ребятки!
Танцевальная … зарядка!








8. Закрепление изученного материала




























Самостоятельная работа

(с.36 №4)




























Внимательно посмотрите на задание . Запишите решение к каждому рисунку

Пока мы не знаем таблицу умножения, устно узнайте результат действием сложения.




















Дети самостоятельно записывают решение, а затем проверяют и ставят условные знаки оценивания.
























Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.



9. Итог урока. Рефлексия.



Самооценка собственной работы на уроке.(светофор)

Общая рефлексия.





Чему научились на уроке?

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Умножения таблица
Всем вам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!


-Молодцы!

-Спасибо за урок!


Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;


Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности.


Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.