Предмет | Математика | Класс | |
Тема | «Умножаем числа». | 1 «Д» | |
Педагогические цели урока | Создать условия для совершенствования навыка заменысуммы одинаковых слагаемых умножением,использование умножения в записи решения задач. Формировать способности обучающихся к осуществлению контрольной функции: выявлять затруднения, учить самооценке. |
Тип урока | Урок закрепления применения знаний и умений | | |
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: раскрывать конкретный смыслдействия умножения; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, читать примеры на умножение; совершенствовать вычислительные навыки
Ученик получит возможность научиться: анализировать и оценивать высказывания одноклассников; извлекать необходимую информацию из учебника, тетради на печатной основе; использовать ее в процессе выполнения заданий; развивать математическую речь. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений; Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; ставить вопросы, необходимые для организации взаимодействия; : строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения | учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика. 1 класс» УМК «Начальная школа XXI века»: В.Н.Рудницкая; Тетрадь №2 «Математика» 1 класс, Е.Э.Кочурова компьютер,мультимедийный проектор, презентация к уроку;электронные физминутки; сигнальные карточки , набор цифр, раздаточный матери для работы в парах | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах | |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Оргмомент | 1.Слово приветствие. 2.Психологический настрой на урок 3. Чтение высказывания М.В. Ломоносова | Вот прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Своими улыбками поприветствуем наших гостей. А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Математика зовёт – Первоклашек на урок! Что такое математика? Для чего? « Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов | Дети повернули голову к гостям и поприветствовали их улыбкой Да Это наука,где люди решают сложные задачи.примеры Чтобы применить математические знания в жизни. Есть профессии людей.связанные с математикой. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний. | Устный счёт. 1. Заполни пустые окошки. 2.Разгони тучи. 3.Работа с числами. ( работа с числами 9, 10, 12 ,14, 15, 17, 19, 20) | -Какие фигуры пропущены? - Реши примеры, показывая ответ цифрой . -Какое число лишнее? Почему? -Какое число является предыдущим для числа13? - Какое число является последующим для числа 18? -Какое число стоит между числами 13 и 15? - Какое число больше 19 на 1? -Какое число получится, если сложить 5 и 5 ? - Какое число получится, если к 10 + 7 ? | Дети выполняют задания, доказывая свой выбор. Молча выполняют вычисления , результат показывают цифрами (веер цифр) 9 12 19 14 10 17 | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока. | Работа с числами с последующей формулировкой темы урока. | Назовите числа в порядке возрастания и прочитай слово. Какая тема нашего урока? Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем складывать всё целый час. Тема сегодняшнего урока: “Умножение чисел”.
| 1 2 3 4 5 6 7 у м н о ж е н 8 9 и е
Это умное сложение.
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Первичное закрепление (работа над темой урока) . | 1.Закрепление смысла действия умножения. 2.Работа по учебнику с.94 3. Работа в тетради с.35 | Соедините линией математические выражения 1 и 2 столбиков: 3+3+3 5*2 5+5 3*3 2+2+2+2 1*6 1+1+1+1+1+1 2*4 №1 Выбери карточку с записью. №2Подбери рисунок к записи
|  Дети выполняют задания в учебнике и тетради, проверяя себя по экрану. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов вычисления Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. - оценивание усваиваемого содержания Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
5. Физкульт- минутка | Умножали, умножали Очень, очень мы устали. Мы немножко отдохнем. И опять считать начнем. Умножали, умножали И задачу увидали! | | | |
6. Усвоение новых знаний и способа деятельности | 1.Работа в парах Решение задачи №2 (учебник) 2.Решение задачи №1 (тетрадь) Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Запишите решение. | Работа с раздаточным материалом Запись решения. Рассмотрите рисунок Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Одинаковое ли количество грибов в корзинках? Каким действием можно узнать, сколько грибов в трёх корзинках? | 2*3=6 Надо составить условие и записать решение. 4*3=12 | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
7.Физкульт- минутка | Мы отлично потрудились, Хоть немного утомились, Приготовьтесь все ребятки! Танцевальная … зарядка! |
| | |
8. Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа (с.36 №4) | Внимательно посмотрите на задание . Запишите решение к каждому рисунку Пока мы не знаем таблицу умножения, устно узнайте результат действием сложения.
| Дети самостоятельно записывают решение, а затем проверяют и ставят условные знаки оценивания. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
9. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка собственной работы на уроке.(светофор) Общая рефлексия. |
Чему научились на уроке? – Что показалось самым интересным? А что было сложным? Умножения таблица Всем вам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она! -Молодцы! -Спасибо за урок! |  | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |